Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для Снегурочки».
Программное содержание: Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники рисования. Закреплять знания названий цветов. Развивать чувство ритма . Воспитывать эстетический вкус.
Коррекционно-образовательные: Познакомить детей с техникой рисования тычком, печати кистью по трафарету. Учить рисовать короткие прямые линии. Закрепить навыки рисования гуашью.
Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать положительную установку на комментирование педагогом изобразительных действий детей. Воспитывать положительные эмоции, радость во время рисования и в результате полученных изображений.
Предварительная работа: беседы о зиме, о приближающихся праздниках, наблюдения за одеждой людей зимой.
Материалы: конверт с письмом, картинки с изображением рукавичек, кисточки, пробки, гуашь (желтого и синего цветов), баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
Методические приемы: игровой момент, беседа, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, показ приемов рисования, работа детей, анализ.
Ход:
-Ребята! Какой праздник скоро приближается? Правильно, Новый год. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей)
- Ваня, как ты думаешь, от кого письмо?
- Правильно, Катя, это письмо от Снегурочки.
- Сейчас я вам прочитаю, что она нам пишет.
«Здравствуйте, ребята!
Приближается Новый год. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить.
Помогите мне, пожалуйста.
Снегурочка»
- Ну что, ребята, поможем Снегурочке? (ответы детей)
- Посмотрите на картинки, что на них изображено? (рукавички)
- Как украшены рукавички? (ответы детей)
- А мы с вами придумаем и нарисуем свой узор.
- Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? ( жёлтая и синяя)
- Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Маша варежку надела (Сжать пальцы в кулак)
- Ой, куда я пальчик дела!
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
(Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.)
Маша варежку сняла:
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь - и найдешь.( Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.)
Здравствуй, пальчик, как живешь? (Пальцами другой руки поздороваться с другими
пальцами.)
- Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
-Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». (воспитатель показывает и объясняет)
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).
- Хорошо, молодцы.
(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).
-Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)
-Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Снегурочке они очень понравятся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.