Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Снегирь"
Оценка 4.6

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Снегирь"

Оценка 4.6
doc
09.02.2021
Конспект занятия по рисованию в старшей  группе на тему "Снегирь"
Конспект. Волшебная кисточка - рисование гуашью.doc

Конспект НОД по рисованию красками в старшей группе компенсирующей направленности

 

Тема: "Снегирь"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности

Задачи: 1. Обеспечить условия для совершенствования умений передавать в рисунке образ птиц - снегирей. Учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

2. Развивать творческие и интеллектуальные способности, мелкую моторику, художественный вкус.            

 3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.

Детская цель: совершенствовать технику рисования гуашью

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением зимующих птиц, снегиря,  краски - гуашь, баночка с водой, кисти, альбомный лист.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири».

Ход НОД:

Вводная часть:

Вывешивается плакат «Зимующие птицы». Воспитатель задает вопросы:

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)

- Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)

- Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами)

- Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь).

Воспитатель: ребята, а есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев – …

(Снегирей)

Воспитатель: правильно, ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено зимним птицам – снегирям.

Основная часть:

- Посмотрите пожалуйста на доску, чем отличается снегирь от воробья? (снегирь больше воробья; у снегиря ярко-красная грудка, а у воробья серая; у снегиря толстый клюв, а у воробья тонкий)

- Молодцы, ребята. Все отличия вы увидели. А как вы думаете, чем питается снегирь холодной зимой? (ягодами рябины, калины, семенами)

- Правильно, ребята. Держатся снегири в стайках на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом.

- Сегодня мы изобразим этих птиц. А для начала давайте поиграем в игру, превратимся в снегирей.

Физкультминутка:

Снегири в лесу кружатся, (кружатся на месте)

На поляну все садятся, (приседают)

Предстоит им долгий путь, (шагают на месте)

Надо птичкам отдохнуть. (приседают)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (встают и машут, имитируя «крылья».)

Вот и лес. Ура! Ура! (хлопают в ладоши, шагают на месте)

Нам на веточки пора,

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно! (присаживаются на свои места)

- Молодцы, ребята. Вот так ловко вы превратились в снегирей.

- А, теперь рассмотрим, из чего состоит тело птицы. С помощью какой геометрической фигуры можно изобразить туловище птицы? (Овал.) А голову? (Круг.)

- Начинаем рисовать саму птицу. Рисовать мы будем кистями, а именно кончиком кисти. Итак, сначала рисуем туловище – овал, затем пририсовываем голову – круг. (Воспитатель демонстрирует показ на доске)

- Для того чтобы наши пальчики отдохнули мы сейчас с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп")

И спать легли (ладошки под щечку).

- Продолжаем рисовать. Сейчас мы с вами нарисуем крылья и клювик. Крылышки будут прижаты к туловищу. Теперь рисуем хвостик и глазик. (нужно напоминать, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой).

- А теперь нарисуем снегирю веточку, на которой он будет сидеть.

Заключительная часть:

- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).

- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке)

- Молодцы, ребята! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей.

- Какие они красивые и совсем разные!


Конспект НОД по рисованию красками в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект НОД по рисованию красками в старшей группе компенсирующей направленности

Молодцы, ребята. Все отличия вы увидели

Молодцы, ребята. Все отличия вы увидели

Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке) -

Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2021