Конспект НОД по рисованию красками в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: "Снегирь"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности
Задачи: 1. Обеспечить условия для совершенствования умений передавать в рисунке образ птиц - снегирей. Учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
2. Развивать творческие и интеллектуальные способности, мелкую моторику, художественный вкус.
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.
Детская цель: совершенствовать технику рисования гуашью
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением зимующих птиц, снегиря, краски - гуашь, баночка с водой, кисти, альбомный лист.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири».
Ход НОД:
Вводная часть:
Вывешивается плакат «Зимующие птицы». Воспитатель задает вопросы:
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)
- Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)
- Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами)
- Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь).
Воспитатель: ребята, а есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев – …
(Снегирей)
Воспитатель: правильно, ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено зимним птицам – снегирям.
Основная часть:
- Посмотрите пожалуйста на доску, чем отличается снегирь от воробья? (снегирь больше воробья; у снегиря ярко-красная грудка, а у воробья серая; у снегиря толстый клюв, а у воробья тонкий)
- Молодцы, ребята. Все отличия вы увидели. А как вы думаете, чем питается снегирь холодной зимой? (ягодами рябины, калины, семенами)
- Правильно, ребята. Держатся снегири в стайках на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом.
- Сегодня мы изобразим этих птиц. А для начала давайте поиграем в игру, превратимся в снегирей.
Физкультминутка:
Снегири в лесу кружатся, (кружатся на месте)
На поляну все садятся, (приседают)
Предстоит им долгий путь, (шагают на месте)
Надо птичкам отдохнуть. (приседают)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (встают и машут, имитируя «крылья».)
Вот и лес. Ура! Ура! (хлопают в ладоши, шагают на месте)
Нам на веточки пора,
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно! (присаживаются на свои места)
- Молодцы, ребята. Вот так ловко вы превратились в снегирей.
- А, теперь рассмотрим, из чего состоит тело птицы. С помощью какой геометрической фигуры можно изобразить туловище птицы? (Овал.) А голову? (Круг.)
- Начинаем рисовать саму птицу. Рисовать мы будем кистями, а именно кончиком кисти. Итак, сначала рисуем туловище – овал, затем пририсовываем голову – круг. (Воспитатель демонстрирует показ на доске)
- Для того чтобы наши пальчики отдохнули мы сейчас с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп")
И спать легли (ладошки под щечку).
- Продолжаем рисовать. Сейчас мы с вами нарисуем крылья и клювик. Крылышки будут прижаты к туловищу. Теперь рисуем хвостик и глазик. (нужно напоминать, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой).
- А теперь нарисуем снегирю веточку, на которой он будет сидеть.
Заключительная часть:
- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке)
- Молодцы, ребята! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей.
- Какие они красивые и совсем разные!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.