Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Моё любимое домашнее животное».
Программное содержание:
• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему
• Выбирать животное по своему желанию
• Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)
• Развивать образное восприятие и воображение
• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей
Материалы:
• Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры, картины собаки, кошки.
Предварительная работа:
• Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Загадываю загадку:
- Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (собака)
- Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)
- А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).
2.Основная часть.
- Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.
- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы? (овальное)
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных)
- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.
(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)
- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
- Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.
- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.
- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Дети приступают к работе.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.
Физминутка (в середине занятия) «У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» руками)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
3.Итоговая часть
В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи»
Цель: помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.
Задачи: воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках; развивать у детей словарь: прилагательные (колючий, недотрога, глаголы (действия);
упражнять умению сравнивать иголку для шитья и иголкой ежа;
Материал: Картина «Ежи» (серия «Дикие животные», автор П. С. Меньшикова)
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку о еже:
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Н. Артюхова)
Показать предметную картинку ежа.
- Почему сказано, что ёж – недотрога? (Потому что он весь в иголках, до него нельзя дотронуться, он колючий, можно уколоться, его нельзя взять голыми руками).
- Зачем ежу нужны иголки? (Чтобы защищаться от лисы, волка, прятаться от неприятностей).
-Чем питается ёж? (Мышами, червячками, жуками, корнями деревьев).
-Как вы думаете, как попали ежу на спину яблоко, гриб и груша? (Упали с дерева, кто-то помог положить на спину).
-У ёжика лапки маленькие, коротенькие, он сам не может что-то положить на спину.
Интересные сведения о еже
Ёж обитает в лесу. Спина животного покрыта иглами. Окраска игл: белые у основания и на кончике, а в середине чёрные. Мех серого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Задние ноги немного длиннее передних. Зубы острые. Общение ежей происходит с помощью свиста. Ворчат они, когда разозлятся. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать и активно поедать всё, что только можно, они очень прожорливы. Весной у ежихи появляются ежата. Новорожденные ежи голые, слепые и беззащитные. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. Однако она не всегда помогает – лиса откатывает ежика в воду, чтобы он развернулся. Никогда не берите ежиков домой! В неволе они практически не живут. Кроме того ежи – разносчики опаснейших для человека клещей.
Пальчиковая гимнастика
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (пальцы в замок)
На спине иголки очень – очень колкие. (поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, (повертеть вправо, влево)
А колючки тоже на ежа похожи. (поднимать и опускать пальчики)
На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко ладошками)
Но не тронем колкие на спине иголки мы. (погрозить пальчиком)
Выставляется картина «Ежи».
-Рассмотрите внимательно, что нарисовано на этой картине? (Ежи, ежиха с ежатами)
-Какое название можно дать этой картине? (Ежи)
-Как можно назвать маму ежат? (Ежиха) А её деток? (Ежата)
-Где находятся ежиха и ежата? (В лесу)
-А что они тут делают? (Живут, гуляют).
-Какое время года на картине? (Лето)
-А как вы догадались? (Потому что травка зеленная, ягоды растут, деревья зелёные)
-А что делают ежата? (Один ёжик пьёт воду, другой смотрит на лягушку, а третий внимательно смотрит на жука)
-Что делает ежиха? (Наблюдает за своими ежатами)
-Как вы думаете, что они будут делать потом? (Пойдут домой, пойдут в гости)
Воспитатель даёт задание придумать рассказ по этой картине, использовав в нём слова, которые только что говорили о еже. Напоминает эти слова (колючий, недотрога и т. д.) Каждый должен придумать свой рассказ. После двух рассказов ответы оцениваются детьми с помощью вопросов воспитателя (У кого рассказ был самый интересный)
После высказываний детей воспитатель подводит итог (Рассказ интересный, короткий, законченный)
Воспитатель предлагает составить коллективный рассказ. Вызывает троих детей, предлагает им договориться: кто будет начинать, кто продолжать и кто заканчивать. Выполнив задание, дети отвечают на вопрос, как им интереснее рассказывать: по одному или группой.
Физкультминутка.
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели!
Травушку покушали
Тишину послушали
Выше, выше высоко
Прыгай на носках легко.
Игра «Закончи предложение»
Итог занятия.
-Ребята, наше занятие подошло к концу.
-Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили, что интересное и новое узнали.
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
-Где нам эти знания могут пригодиться?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.