Конспект занятия по рисунку "Майский жук"

  • docx
  • 29.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия Майский жук.docx

Методическая разработка.

Конспект занятия по ДООП «Палитра» (первый год обучения).

Тема: «Майский жук».

Составила: педагог дополнительного образования

Егорова Ирина Александровна

Цель: способствовать формированию у учащихся навыков применения в своей творческой работе особенностей послойной техники гуаши 

Задачи:

·                        создать условия для знакомства учащихся со свойствами (особенностями) гуаши в послойной технике

·                        создать условия, воспитывающие у учащихся интерес к изобразительному творчеству

·                        содействовать развитию наблюдательности, способности осуществлять анализ, компоновать изображение на листе, делать выводы

Материалы:

Лист крафтовой бумаги или цветного картона А3, простой карандаш, ластик, гуашь, синтетические кисточки плоские и круглые разного размера, баночка для воды, салфетка, образец, компьютер

Ход занятия

1.    Организационный момент.

2.    Беседа по теме урока

4.    Указание к практической работе.

5.    Практическая работа.

6.    Анализ. Итог. Оценивание.

 

В рамках недели защиты животных, мы с вами примем участие в городском конкурсе «Насекомые Нижегородской области». А каких насекомых вы знаете? (Бабочка, кузнечик, стрекоза, пчела, паук)

Всё верно. Сегодня мы с вами нарисуем не бабочку или пчелу, а настоящего майского жука.

Давайте разгадаем загадки и узнаем, что нам сегодня потребуется для создания творческой работы. 

Чтобы ноты разложить

У музыкантов есть пюпитры.

А чтобы краски разводить,

Художникам нужна…  (палитра) 

Свою косичку без опаски 

Она обмакивает в краски (кисть)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы (краски)

Догадайтесь, к чему будет приковано наше особое внимание на занятии? (к гуаши)

Гуашь – вид клеевых водорастворимых красок. Эти краски стали использовать уже в Средние века, ими выполняли книжные миниатюры, портретные миниатюры, эскизы. Сам термин «Gouache» появился в 17м веке во Франции, переводится как водная краска. В ее составе присутствуют растертые пигменты, связующий клей, а также часто добавляют крахмал, мед, масло и другие компоненты.

Гуашь высыхает довольно быстро, и по мере высыхания цвет приобретает менее насыщенный и более матовый опенок.

Какие главные отличия гуаши от акварели – это… (то, что начинать работу с гуашью можно сухой кистью, и то, что каждый цвет гуаши размещён в отдельной баночке).

 

Практическая работа. Рисуем майского жука.

Показ педагогом

1) проводим вертикальную и горизонтальную линию посередине, находим центр листа.

2)  в верхней половине рисуем горизонтальный овал, размером с ладошку.

3) рисуем туловище, в виде вертикального овала

4) намечаем расположение рожек, в виде вогнутой линии

5) отмечаем расположение лапок и усиков.

6) раскрашиваем голову и туловище зеленой краской

7) в центр головы добавляем желтую краску, делаем плавный переход.

8) на теле желтой краской высветляем бока, тем самым разделяя спинку жука на правое и левое крылышко

9) замешиваем изумрудную с белой краской для лапок, и рожек.  Берем круглую кисть и прорисовываем отдельными линиями сочленения лапок, рисуем рожки, добавляем на левый бок туловища плотный длинный мазок

10) на стыке головы и туловища по середине добавляем желтую краску, края списываем

11) на правой стороне туловища добавляем прямой синий рефлекс, плотной длинной линией, на левой стороне укладываем, отойдя от края туловища 5-7 мм синий изогнутый рефлекс, на голове укладываем по форме синий рефлекс

12) затемняем на голове стык с рожками сине изумрудной краской

13) берем черную краску, тонкую круглую кисть, рисуем тень на лапках, рожках, разделяем крылышки, голову от тела, рисуем волнистые усики, отмечаем глазки

14) берем широкую плоскую кисть и наносим черной краской мазки на голове рядом с синем рефлексом и на теле с левой стороны на стыке синего рефлекса и изумрудной краски.

15) наливаем чистую воду, берем белую краску и тонкую круглую кисть, делаем свет на лапках, с противоположной от тени стороны, ставим блик на глазках

16) берем плоскую широкую кисть, белую краску с левой стороны на голове и теле ставим мазками блики

17) разводим краску (белый+ желтый+ зеленый) и делаем набрызг

 

Анализ. Итог. Оценивание.

В конце урока вывешиваем все работы, и коллективно с учениками подводим итоги о проделанной работе. Обращаем внимание на композиционное, цветовое решение, соразмерность отдельных частей. В ходе анализа детям задаются вопросы:

«Как вы думаете, вы справились с задачей? У кого получилось лучше всех? Кому надо доработать? Почему? Всем большое спасибо за работу! Вы молодцы!

 Наведение порядка на своем месте.

 

 

Егоров Данил 9 лет