Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаVIII вида №3
Конспект урока ритмики
В 3-м классе коррекционной школы VIII вида
С элементами ритмопластики, логоритмики, пальчиковых игр, психогимнастики.
Тема: Закрепление последовательности движений танца «Полька»
Учитель ритмики и хореографии
Марсадолова Н.А
т. Комсомольск – на - Амуре
2014г.
Конспект урока ритмики в 3-м классе коррекционной школы VIII вида
С элементами ритмопластики, психогимнастики, логоритмики.
Тема: Закрепление движений танца «Полька»
Цели и задачи:
Учебные: учить детей запомнить последовательность движений танца.
Формировать двигательные навыки: подскоки, хлопки, притопы, согласованность движений в парах.
2.коррекционные: корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки, изменять темпоритм движений в определенной последовательностью в соответствии с текстом, четко произносить слова и их окончания, координировать движения в играх и танце.
3. Воспитательные: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.
Методы и приемы:
•показ движений учителем и парой учеников,
•прохлопывание и простукивание ритма,
•дыхательная гимнастика,
•пластический этюд,
•символы – жесты,
•напоминания,
•поощрения,
•слово - сигнал,
•слушание музыки.
Оборудование: газовые шарфы, ноутбук, колонки, фонограммы мультимедийный проектор.
Предварительная работа:
• разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений;
• слушание произведений музыкальных П.И.Чайковского «Времена года», беседы о характере музыки.
• разучивание музыкально – ритмических движений ( подскоки, фигурные хлопки, притопы, наклоны туловища, повороты).
• разучивание ритмических движений с предметом.
- беседы о явлениях природы в период межсезонья,
- психогимнастика,
-подбор видео и музыкального материала.
Ход урока
Приветствие.
(на экране изображение осеннего леса)
Учитель: Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Настроимся на дальнюю прогулку. Для этого мне нужно чтобы вы согрели свои руки, тело. А в этом нам поможет веселая разминка.
(фонограмма «На зарядку становись»)
Далее мы пойдем по извилистой дороге, по узкому мостику, перешагнем через поваленные ветром деревья и войдем в осенний лес. Теперь можно погулять свободно.
Ходьба змейкой, по диагонали, врассыпную.
Фон. «Времена года» П.И. Чайковский.
Учитель: Оглянитесь вокруг. Повсюду мощные дубы, пышные стройные сосны, трепетные осины, нежные березки ,колючие пышные ели , плакучие ивы.
(дети по показу изображают деревья)
Учитель: День прохладный, голубой.
Лес овеян легкой дымкой.
Ходит осень - невидимка
И шуршит листвой.
Давайте послушаем, как шуршат листья.
Дети потирают ладони со звуком «Ш» возле каждого уха, шуршат ногами попеременно об пол.
Учитель: Давайте присядем на полянке и расскажем обо всем, что увидели в лесу.(на экране меняется изображение)
Логоритмика « В лесу»
Меж мохнатых, мягких елей поглаживание колен ладошками
Дождик кап, кап, кап. Постукивание крепкими пальцами по коленям
Там, где был сухой сучок сламывают сучки поочередно
Мягкий мох, мох, мох. Прижимают ладони к коленям
Где листок к листку прилип прижимают ладони друг к другу
Вырос гриб, гриб, гриб. Кулачок, ладонь – шляпа
Кто ребята в лес пойдет? Поочередно сгибают пальцы
Кто в лесу грибы найдет? Поочередно разгибают пальцы.
Это все мои друзья ! сжать – разжать кулачки
Это ты указать на друга
И я! Прижать ладони к груди.
Учитель: Послушайте прощальную музыку осени
( фон. Вивальди «Осень»)
Давайте поймаем в ладони робкий солнечный лучик.
Пластический этюд «Солнечный луч» психогимнастика.
Учитель: Над рекой поднимается туман, попробуйте его изобразить в движении.
Хореографический этюд с накидками ( фон. Чайковский «Осень» )
Учитель: Погода стала портиться и нам нужно построить дом . Логоритмическое упражнение «Дом, который построил Джек» С.Маршак.
Использовать символы,
Учитель: Дом получился просторный, светлый. Теперь в нем можно и поплясать. Давайте вспомним движения нашей польки.
Повторить различные вариации движений в парах. Повторить танец от начала до конца, обратив внимание на смену музыкальных фрагментов, паузы, выразительность, характер музыки.
Учитель: Давайте немного отдохнем.
Дыхательное упражнение «Подуем»
Подуем на плечо, подуем на другое.
Нам солнце горячо пекло дневной порой
Подуем мы грудь и грудь свою остудим
Подуем мы на облако. И просто отдохнем.
Учитель: Тучи нам разогнать не удалось. Капли осеннего дождя устремились к земле. Холодно , и капли на земле превращаются в ледяные лужи, которые каждый раз становится больше и больше.
Подвижная музыкальная игра «Капли и лед»
(с остановкой музыки, присесть взявшись за руки по 3,4,5 человек)
Учитель: Пора нам заканчивать наше путешествие в осенний лес. Что вы услышали и увидели в лесу? Покажите каким был солнечный лучик. А где можно спрятаться от снега и дождя? Родной дом укроет в любую непогоду, а чтобы не было скучно, мы знаем, как найти себе занятие по душе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.