Конспект занятия по ритмике в 3 классе в коррекционной школе . Закрепление движений танца " Полька".
Оценка 4.6

Конспект занятия по ритмике в 3 классе в коррекционной школе . Закрепление движений танца " Полька".

Оценка 4.6
doc
11.02.2020
Конспект занятия по ритмике в 3 классе в коррекционной школе . Закрепление движений танца " Полька".
Приложение открытый упрк по ритмике .урок школа.doc

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаVIII вида №3

 

 

 

Конспект урока ритмики

В 3-м классе коррекционной школы VIII вида

С элементами ритмопластики, логоритмики, пальчиковых игр, психогимнастики.

Тема: Закрепление последовательности движений танца «Полька»

 

 

 

 

 

 

 

Учитель ритмики и хореографии

Марсадолова Н.А

 

 

 

 

 

т. Комсомольск – на - Амуре

2014г.

Конспект урока ритмики в 3-м классе коррекционной школы VIII вида

С элементами ритмопластики, психогимнастики, логоритмики.

Тема: Закрепление движений танца «Полька»

Цели и задачи:

Учебные: учить детей запомнить последовательность  движений танца.

Формировать двигательные навыки: подскоки, хлопки, притопы, согласованность движений в парах.

2.коррекционные: корректировать начало и окончание  движений с началом и окончанием музыки, изменять темпоритм  движений в определенной последовательностью в соответствии с текстом, четко произносить слова и их окончания, координировать движения в играх и танце.

3. Воспитательные:  развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

Методы и приемы:

•показ движений учителем и парой учеников,

•прохлопывание и простукивание ритма,

•дыхательная гимнастика,

•пластический этюд,

•символы – жесты,

•напоминания,

•поощрения,

•слово - сигнал,

•слушание музыки.

Оборудование: газовые  шарфы, ноутбук, колонки, фонограммы мультимедийный проектор.

Предварительная работа:

• разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений;

• слушание произведений музыкальных П.И.Чайковского «Времена года», беседы о характере музыки.

• разучивание музыкально – ритмических движений ( подскоки, фигурные хлопки, притопы, наклоны туловища, повороты).

• разучивание ритмических  движений с предметом.

- беседы о явлениях природы в период межсезонья,

- психогимнастика,

-подбор видео и музыкального материала.

Ход урока

Приветствие.

(на экране изображение осеннего леса)

Учитель: Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Настроимся  на дальнюю прогулку. Для этого мне нужно чтобы вы согрели свои руки, тело. А в этом нам поможет веселая разминка. 

(фонограмма «На зарядку становись»)

Далее мы пойдем по извилистой дороге, по узкому мостику, перешагнем через поваленные ветром деревья и войдем в осенний лес. Теперь можно погулять свободно.

Ходьба змейкой, по диагонали, врассыпную.

Фон. «Времена года» П.И. Чайковский.

Учитель: Оглянитесь вокруг. Повсюду мощные дубы, пышные  стройные сосны, трепетные осины, нежные березки ,колючие пышные ели , плакучие ивы.

(дети по показу изображают деревья)

Учитель: День прохладный, голубой.

Лес овеян легкой дымкой.

Ходит осень - невидимка

И шуршит листвой.

Давайте послушаем, как шуршат листья.

Дети потирают ладони со звуком «Ш» возле каждого уха, шуршат ногами попеременно об пол.

Учитель: Давайте присядем на полянке и расскажем обо всем, что увидели в лесу.(на экране меняется изображение)

Логоритмика « В лесу»

Меж мохнатых, мягких елей                 поглаживание колен ладошками

Дождик кап, кап, кап.                Постукивание крепкими пальцами по коленям

Там, где был сухой сучок           сламывают сучки поочередно

Мягкий мох, мох, мох.               Прижимают ладони к коленям   

Где листок к листку прилип       прижимают ладони друг к другу

Вырос гриб, гриб, гриб.              Кулачок, ладонь – шляпа

Кто ребята в лес пойдет?           Поочередно сгибают пальцы

Кто в лесу грибы найдет?          Поочередно разгибают пальцы.

Это все мои друзья !                   сжать – разжать кулачки

Это ты                                             указать на друга

И я!                                                 Прижать ладони к груди.

Учитель: Послушайте прощальную музыку осени

( фон. Вивальди «Осень»)

Давайте поймаем в ладони робкий солнечный лучик.

Пластический этюд «Солнечный луч» психогимнастика.

Учитель:  Над рекой поднимается туман, попробуйте его изобразить  в движении.

Хореографический этюд с накидками ( фон. Чайковский «Осень» )

Учитель: Погода стала портиться и нам нужно построить дом .       Логоритмическое упражнение «Дом, который построил Джек» С.Маршак.

Использовать символы,

Учитель: Дом получился просторный, светлый. Теперь в нем можно и поплясать. Давайте вспомним движения нашей польки.

Повторить различные вариации движений в парах. Повторить танец от начала до конца, обратив внимание  на смену музыкальных фрагментов, паузы, выразительность, характер музыки.

Учитель: Давайте немного отдохнем.

Дыхательное упражнение «Подуем»

Подуем на плечо, подуем на другое.

Нам солнце горячо  пекло дневной порой

Подуем мы грудь и грудь свою остудим

Подуем мы на облако. И просто отдохнем.

Учитель: Тучи нам разогнать не удалось. Капли осеннего дождя устремились к земле. Холодно , и капли на земле превращаются в ледяные лужи, которые каждый раз становится больше и больше.

Подвижная музыкальная игра «Капли и лед»

(с остановкой музыки, присесть взявшись за руки по 3,4,5 человек)

Учитель: Пора нам заканчивать наше путешествие  в осенний лес. Что вы услышали и увидели в лесу? Покажите каким был солнечный лучик. А где можно спрятаться от снега и дождя? Родной дом укроет в любую непогоду, а чтобы не было скучно, мы знаем, как найти себе занятие по душе.


Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Конспект урока ритмики в 3-м классе коррекционной школы

Конспект урока ритмики в 3-м классе коррекционной школы

П.И.Чайковского «Времена года», беседы о характере музыки

П.И.Чайковского «Времена года», беседы о характере музыки

Давайте послушаем, как шуршат листья

Давайте послушаем, как шуршат листья

Учитель: Дом получился просторный, светлый

Учитель: Дом получился просторный, светлый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020