Конспект занятия по робототехнике "Танцующие птицы"
Оценка 4.7

Конспект занятия по робототехнике "Танцующие птицы"

Оценка 4.7
docx
23.10.2021
Конспект занятия по робототехнике "Танцующие птицы"
Конспект Танцующие птицы.docx

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 общеразвивающего вида»

 

 

 

Конспект занятия

по робототехнике

«Танцующие птицы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

-         Реализация развивающей функции обучения дошкольников через техническое творчество.

Задачи:

Ø учить создавать модели птиц и программировать их на выполнение действий с помощью конструктора LEGO Education WeDo;

Ø учить простым действиям с компьютером;

Ø развивать воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес у детей;

Ø воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.

 

Демонстрационный материал: презентация, схемы на компьютере.

 

Технические средства: 3 ноутбука с установленной программой LEGO Education WeDo, конструкторы LEGO Education WeDo, проектор, экран.

 

Предварительная работа:

Ø Чтение художественных текстов: К. Паустовский «Растрепанный воробей», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки «Птичья столовая», Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди», «Гадкий утёнок», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», р. н. сказки «Гуси- лебеди», «Иван царевич и серый волк».

Ø Наблюдение за птицами в природе.

Ø Рассматривание птиц на иллюстрациях и сюжетных картинках, отгадывание загадок.

Ø Игры: «Узнай по описанию» «Чей домик», «Зоологическое лото».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости! Я очень рада видеть вас.

Есть у радости подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть - тоска её боится.

Что это? (улыбка)

Подарим всем улыбку и хорошее настроение.

 

Воспитатель: «Ребята, а где вы храните свои знания»?

Дети: в голове, в мозге.

Воспитатель:  Верно. А теперь назовите, пожалуйста, предмет, который я держу в руке. Я уверена, что вы назовете правильно, ведь у многих дома есть компьютеры.

(показывает детям флэшку. Дети называю).

Воспитатель: Верно. Это флэшка или флэш-накопитель – небольшое устройство для хранения информации. Флэшка – это друг компьютера. Они друг без друга не могут. Хотите узнать, что у меня записано на флэшке? (ответы детей). Но сначала будет звучать загадка и если отгадка верная – ответ вы увидите на экране.

1.     Буян-мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.     (воробей)

2.     Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?         (ворона)

3.     Кто в беретке ярко-красной,

в черной курточке атласной?

 

На меня он не глядит,

все стучит, стучит, стучит.    (дятел)

На экране появляется Робот Дир.

Робот Дир: Здравствуйте, мои друзья! Я очень рад встрече с вами.

Робот Дир: Слышал я, как вы ловко отгадываете загадки, а я сегодня принес вам и свое задание. Предлагаю вам игру «Четвертый лишний».

Робот Дир:   Посмотрите на этих птиц и скажите, какая лишняя. Смотрите внимательно….

На экране появляются картинки птиц

(ворона - сорока-ласточка-голубь; синица –журавль –снегирь – дятел ; воробей -сорока—сова- стриж).

Робот Дир: Молодцы! А знаете ли вы, кто такие роботы? (ответы детей)

Робот Дир: Правильно, ребята! Робот - это автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Робот действует по заложенной в его металлическое тело программе, а информацию получает от датчиков.

Робот Дир: Сегодня я вам предлагаю сконструировать модели роботов танцующих птиц. После выполнения моделей мы с удовольствием посмотрим, как они будут двигаться.

Воспитатель: Перед тем как приступим к работе, давайте вспомним чего нельзя делать с компьютером:

·        Передвигать компьютеры и мониторы;

·        Включать и выключать компьютеры самостоятельно.

·        Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

·        Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами дружные ребята, поэтому будем делать все вместе, помогая друг другу.

Робот Дир: Ну что, готовы?

Воспитатель: Открываем нашу программу, находим модель. Все нашли?

Воспитатель: Приступаем к выполнению работы. Внимательно смотрите на инструкцию, не забывайте придерживать детали при креплении.

Воспитатель:  Мы с вами отлично работаем, но давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Шустрая синица»:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

 

Воспитатель: Продолжаем свою работу. Я уверена, что у всех получается просто замечательно.

Робот Дир: Все молодцы!  Справились с заданием. А сейчас запрограммируйте свою модель, чтобы она танцевала (двигалась).

Для этого необходимо подключить датчики к компьютеру, открыть программу и нажать кнопку «пуск».

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Как вы считаете, мы сегодня справились с поставленными задачами?

- Что показалось трудным?

- С чем справились быстро?

- Что нового узнали и чему научились?

Воспитатель: Спасибо тебе, робот Дир.

Робот Дир: Вам, ребята, спасибо. Вам помогла ваша дружба и умные правильные действия. До новых встреч!


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида»

Цель: - Реализация развивающей функции обучения дошкольников через техническое творчество

Цель: - Реализация развивающей функции обучения дошкольников через техническое творчество

ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости!

ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости!

На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит

На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2021