Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 общеразвивающего вида»
Конспект занятия
по робототехнике
«Танцующие птицы»
Цель:
- Реализация развивающей функции обучения дошкольников через техническое творчество.
Задачи:
Ø учить создавать модели птиц и программировать их на выполнение действий с помощью конструктора LEGO Education WeDo;
Ø учить простым действиям с компьютером;
Ø развивать воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес у детей;
Ø воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Демонстрационный материал: презентация, схемы на компьютере.
Технические средства: 3 ноутбука с установленной программой LEGO Education WeDo, конструкторы LEGO Education WeDo, проектор, экран.
Предварительная работа:
Ø Чтение художественных текстов: К. Паустовский «Растрепанный воробей», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки «Птичья столовая», Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди», «Гадкий утёнок», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», р. н. сказки «Гуси- лебеди», «Иван царевич и серый волк».
Ø Наблюдение за птицами в природе.
Ø Рассматривание птиц на иллюстрациях и сюжетных картинках, отгадывание загадок.
Ø Игры: «Узнай по описанию» «Чей домик», «Зоологическое лото».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости! Я очень рада видеть вас.
Есть у радости подруга,
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть - тоска её боится.
Что это? (улыбка)
Подарим всем улыбку и хорошее настроение.
Воспитатель: «Ребята, а где вы храните свои знания»?
Дети: в голове, в мозге.
Воспитатель: Верно. А теперь назовите, пожалуйста, предмет, который я держу в руке. Я уверена, что вы назовете правильно, ведь у многих дома есть компьютеры.
(показывает детям флэшку. Дети называю).
Воспитатель: Верно. Это флэшка или флэш-накопитель – небольшое устройство для хранения информации. Флэшка – это друг компьютера. Они друг без друга не могут. Хотите узнать, что у меня записано на флэшке? (ответы детей). Но сначала будет звучать загадка и если отгадка верная – ответ вы увидите на экране.
1. Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (воробей)
2. Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? (ворона)
3. Кто в беретке ярко-красной,
в черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит. (дятел)
На экране появляется Робот Дир.
Робот Дир: Здравствуйте, мои друзья! Я очень рад встрече с вами.
Робот Дир: Слышал я, как вы ловко отгадываете загадки, а я сегодня принес вам и свое задание. Предлагаю вам игру «Четвертый лишний».
Робот Дир: Посмотрите на этих птиц и скажите, какая лишняя. Смотрите внимательно….
На экране появляются картинки птиц
(ворона - сорока-ласточка-голубь; синица –журавль –снегирь – дятел ; воробей -сорока—сова- стриж).
Робот Дир: Молодцы! А знаете ли вы, кто такие роботы? (ответы детей)
Робот Дир: Правильно, ребята! Робот - это автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Робот действует по заложенной в его металлическое тело программе, а информацию получает от датчиков.
Робот Дир: Сегодня я вам предлагаю сконструировать модели роботов танцующих птиц. После выполнения моделей мы с удовольствием посмотрим, как они будут двигаться.
Воспитатель: Перед тем как приступим к работе, давайте вспомним чего нельзя делать с компьютером:
· Передвигать компьютеры и мониторы;
· Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
· Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
· Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами дружные ребята, поэтому будем делать все вместе, помогая друг другу.
Робот Дир: Ну что, готовы?
Воспитатель: Открываем нашу программу, находим модель. Все нашли?
Воспитатель: Приступаем к выполнению работы. Внимательно смотрите на инструкцию, не забывайте придерживать детали при креплении.
Воспитатель: Мы с вами отлично работаем, но давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Шустрая синица»:
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Продолжаем свою работу. Я уверена, что у всех получается просто замечательно.
Робот Дир: Все молодцы! Справились с заданием. А сейчас запрограммируйте свою модель, чтобы она танцевала (двигалась).
Для этого необходимо подключить датчики к компьютеру, открыть программу и нажать кнопку «пуск».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы считаете, мы сегодня справились с поставленными задачами?
- Что показалось трудным?
- С чем справились быстро?
- Что нового узнали и чему научились?
Воспитатель: Спасибо тебе, робот Дир.
Робот Дир: Вам, ребята, спасибо. Вам помогла ваша дружба и умные правильные действия. До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.