Проект «Космические гиды»
Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперед
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далеких планет
Останутся наши следы.
В.Войнович
В соответствии с ФГОС ДО главными задачами современной жизни, является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Реализация инновационного проекта по ранней профориентации дошкольников «Шаг в будущее» предполагает для детей подготовительной группы профессиональное информирование, развитие и воспитание при ознакомлении с профессиями будущего (на основе Атласа новых профессий, разработанного в Бизнес – школе Сколково).
Как много новых профессий появилось за последние два десятилетия во всех сферах нашей жизни? Комьютеры, роботы, новые технологии и пр. Эти же перспективы ждут и космические просторы.
Многие дети увлекаются космосом. Кто-то лишь на короткое время, пока узнает о том, как устроен мир. А кто-то — всерьез и надолго, мечтая однажды полететь на Луну или еще дальше, повторить подвиг Гагарина или открыть новую звезду. В любом случае, детям будет интересно узнать о том, что прячется за облаками: о Луне, о Солнце и звездах, о космических кораблях и ракетах. Так же о современных технологических возможностях в этой сфере и новых специалистах, которые будут разрабатывать программы посещения околокосмического пространства, а впоследствии — орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз).
Цель проекта: систематизировать представления детей о Вселенной, сформировать представление о профессиях, связанных с космосом.
Задачи:
v Создать условия для расширения представлений детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса.
v Познакомить детей с профессией, будущего на основе Атласа новых профессий «Менеджер космотуризма», её значении в освоении космического пространства;
v Продолжать знакомить детей с профессией будущего «Инженер робототехник»;
v Продолжать развивать надпрофессиональные навыки: навыки конструирования, программирования, владения компьютером, технические способности, коммуникативные способности.
v Отражать в играх, в том числе с конструкторами, опытно-экспериментальной деятельности особенности профессий, связанных с космосом.
v Развивать познавательный интерес к робототехнике и информатике.
v Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни; чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
v Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Тип проекта: Информационно – практическо-ориентированный, исследовательский.
Продолжительность проекта:средней продолжительности.
Целевая аудитория: Целевой группой, на которую направлены мероприятия проекта, являются: дети дошкольного возраста от 6–7лет; педагоги; родители; социальные партнеры.
Планируемый результат:
для детей:
-узнают о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;
- сформированы умения работать по предложенным инструкциям; творчески подходить к решению задачи; довести решение задачи до готовности модели.
-овладели разными формами и видами творческо- технической игры, основными компонентами конструкторов; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике.
-развит познавательный интерес к моделированию и конструированию.
родители:
-проявляют интерес к деятельности детского сада, группы;
-активно участвуют в организации выставок макетов, создании Лэпбуков, изготовлении костюмов космонавта.
-создают презентации.
педагоги:
-повышают компетентность в вопросах освоения технологии проектирования, моделирования;
-расширяют партнерские отношения с семьями воспитанников.
Перспективы развития проекта:
- проект можно использовать в старшей группе детского сада;
- распространение проекта посредством Интернет – ресурсов.
Реализация проекта.
I этап (организационный):
1. Методическое обеспечение: разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, выбор технологий.
2. Дидактическое обеспечение:
ü Подготовка наглядного материала: Энциклопедия в картинках Космос; большой атлас звездного неба, комплект плакатов «Космос», карта солнечной системы.
ü ИКТ технология- презентации: «Путевка в космос», «Небесный купол», «Планеты солнечной системы»; видеоролик «Новая профессия «Менеджер космотуризма»;Виртуальная космическая экспедиция на МКС и Космодром.
3. Создание РППС: Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «Космос»; «Школа менеджеров по космотуризму», «Агентство по подготовке туристических гидов», атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Космическое туристическое агентство«Путешествие без границ»; (Изготовление рекламного щита «Центр космической профориентации», логотип, буклеты, визитки, путевка, космические жетоны и сувениры (изготовлены детьми), предметы для игры «Выбери нужные предметы в Космос», модули, конструкторы для строительства ракеты, спецодежда для детей).
4. Опытно – экспериментальная деятелность:
ü Игра-опыт «Движение галактик».Педагог предлагает детям провести опыт и убедиться в таком научном факте, что Вселенная постоянно увеличивается в размере точно так же, как если бы надувался воздушный шар, а галактики движутся в направлении друг от друга, увеличивая и увеличивая расстояние между собой.
Оборудование: воздушные шарики и фломастеры
ü Экспериментирование «Создаем галактику своими руками» Педагог предлагает детям в ходе эксперимента попробовать создать мини-галактики.
Оборудование: чистый медицинский спирт, прозрачные стаканы, вода, растительное масло, пипетка, пищевые красители.
ü Экспериментирование «Почему звезды движутся по кругу».
Цель эксперимента: установить, почему,кажется, что звезды движутся по кругу.
Оборудование: ножницы, линейка, белый мешок, карандаш, клейкая лента, бумага черного цвета.
5. Конструирование:
ü «Пояс астероидов». Педагог предлагает детям сконструировать пояс астероидов из конструктора LEGO classic, а затем, поместив его в модели солнечной системы, попробовать решить проблемный вопрос: представляет ли угрозу для Земли падение астероидов?
ü «Искусственный спутник» Педагог предлагает детям создать модели, напоминающие искусственные спутники Земли из конструктора «Lego Vedo 2.0» и запрограммировать модели таким образом, чтобы ими можно было управлять с компьютера.
6. Перворобот на орбитальной станции. Педагог предлагает создать модель робота из конструктора LegoEducationWedo 9580.
7. Встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий и налаживанию контактов с социальными организациями.
II этап (практический):
Реализация тематического плана через организацию организованной образовательной деятельности, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации.
Тематический план.
Дата |
ООД |
Совместная и самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
|
-«Путешествие по Солнечной системе»;
-«Много тайн необъятной Вселенной» -Техно-квест «Межгалактическое путешествие». Знакомство с профессией будущего — менеджер космотуризма» Опытно – экспериментальная деятельность:Игра-опыт «Движение галактик»; «Создаем галактику своими руками»; «Почему звезды движутся по кругу».
|
-Космо игры; «Восстанови порядок в солнечной системе»; «Подбери созвездие»; «Лучшие игры ходилки», «Космос»»; Карточная игра «Что скрывает космос»; -Космический спортзал:физминутки Раз-два, стой ракета, Три-четыре, скоро взлет Чтобы долететь до солнца Космонавтам нужен год. Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет, Пролетая над землею Ей передаем привет. -Космокинозалпросмотр презентаций«Путевка в космос», «Небесный купол», «Планеты солнечной системы»; видеоролик «Новая профессия «Менеджер космотуризма»; Виртуальная космическая экспедиция на МКС и Космодром; -Космический Моделизм:· Постройка космического городка из конструкторов Лего; «Перворобот»; «Луноход» -Космическая мастерская: -визитки, буклеты, путевки космического агентства; - сувениры |
- Изготовление Лэпбука «Космические дали»; - Помощь в создании мини-музея «Тайны Космоса»; - Изготовление рекламного щита «Центр космической профориентации» - Изготовление макета жетона; - Подготовка к дефиле «Космическая мода»; - Просмотр родителями с детьми мультфильмов (на выбор) · "Тайна красной планеты" "Загадочная планета" · "Незнайка на Луне" · "Новеллы о космосе" /СССР: Союзмультфильм, 1973
|
Сетевое взаимодействие: Экскурсия, виртуальные космические экспедиции на МКС и Космодром. «Встречи с интересными людьми»
III этап (заключительный).
Продукты проектной деятельности:
1. Изготовлен Лэпбук «Космические дали»;
2. Созданмини-музей «Тайны Космоса»;
3. Изготовлен рекламный щит «Центр космической профориентации»;
4. Созданы атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Космическое туристическое агентство«Путешествие без границ»(наглядный материал, бейджики, визитки, буклеты, жетоны, путевки космического агентства и т.д.).
5. Сшиты костюмыдля дефиле «Космическая мода»;
6. Создана картотека презентаций: «Путевка в космос», «Небесный купол», «Планеты солнечной системы»; видеоролик «Новая профессия «Менеджер космотуризма»; Виртуальная космическая экспедиция на МКС и Космодром.
7. Организована и проведена экскурсияв муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников»
8. Организована встреча.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.