Развлечение – дегустация
для детей средней группы
«В гостях у Морошки»
1.
Программные
задачи
Образовательные:
· Знакомить детей с северными ягодами и их целебными свойствами.
· Учить узнавать ягоду по вкусу.
· Продолжать учить детей согласовывать движения с речью в ходе динамического упражнения.
Развивающие:
· Развивать умение слушать и отгадывать загадки.
· Развивать внимание, память.
· Способствовать пополнению словарного запаса детей.
·
Формировать
коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
· Воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни.
·
Воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми.
2.
Материал
Письмо - приглашение от Ягоды – морошки;
Д/И «Полезные – не полезные продукты» (карточки с изображением продуктов, 2
корзины для сортировки картинок; картинки с изображением северных ягод; ягоды
для дегустации, поднос, блюдца, шпажки, салфетки, графин с питьевой водой,
стаканы; баночка с витаминами; компьютер, колонки, диск с песней «Увезу тебя я
в тундру», «Мы едем, едем…»; шапочка – морошка)
3. Ход развлечения
Тундра растягивается широкой полос на много километров вдоль всего берега Ледовитого океана. Снег здесь лежит больше чем полгода, а морозы опускаются ниже -50. Дуют холодные ветры, а лето холодное и прохладное. В тундре вечная мерзлота. Под такие суровые условия приспосабливаются животные и растения. Растительный мир тундры состоит из лишайников, мхов, осоки, карликовых берёзок и ягод Летом тундра расцветает. За короткое полярное лето растения должны успеть расцвести и дать семена. Осенью тундра покрывается полями голубики, брусники, морошки, водяники, черники.
Ведущий: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и нашла письмо, посмотрите (показывает конверт). Здесь написано: «Ребятам средней группы от Северной ягоды». А от какой ягоды это письмо, мы узнаем, отгадав загадку:
Созревая,
я желтею.
Но не так, как брюква.
Я похожа на малинку.
А расту, как клюква.
Я могу по скалам мокрым
Лазить — загляденье.
Собирать меня — морока,
Кушать — объеденье.
(Морошка)
Ведущий: Молодцы! Это ягода называется – морошка, и она приглашает нас к себе в гости. Вы уже знаете, что растёт морошка в тундре, и отправимся мы туда на оленьей упряжке. (Звучит песня: «Увезу тебя я в тундру»,дети изображают оленьи рога, и друг за другом выходят из группы в коридор и возвращаются обратно.
Вернувшись в группу, встречаются с «Морошкой»
Морошка:
Я, Морошка — золотистая,
сладко-кислая, душистая,
В лесу хвойном цвету, рядом с болотами расту.
Людям силы придаю, от бактерий берегу.
Морошка: Здравствуйте ребята! Я очень рада вам! И я приготовила для вас загадку, попробуйте отгадать:
В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше, чем конфетки.
Для Сони, Вани, Ангелины
Что полезно?
(Витамины!)
Морошка: Молодцы! А вы знаете, что в северных ягодах очень много полезных для нашего здоровья витамин, их обязательно нужно кушать и тогда вы точно не будете болеть.
Ведущий:
В чернике, морошке,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут вас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Морошка: Конечно, чтобы быть здоровыми нужно ещё заниматься спортом, отказаться от вредных продуктов, следить за личной гигиеной, закаляться, гулять на свежем воздухе и делать зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.
(Проводится ритмопластика: «Мы едем, едем, едем…»)
Морошка: Одна моя знакомая девочка очень любит кушать конфеты, печенье, пирожные, чипсы, пить кока-колу, лимонад! Как вы думаете - это полезная еда?
(Выслушиваются ответы детей)
Морошка: Конечно, сладости можно употреблять в пищу, но, как можно реже и в небольшом количестве!
И мы сейчас поиграем с вами в игру «Полезно – не полезно»
Посмотрите, у нас на столе стоят две корзинки, давайте разложим продукты, которые приносят пользу нашему организму – в красную корзинку, а, в синюю корзинку – продукты, которые наносят вред нашему организму.
(Проводится игра)
Ведущий: Какие ребята молодцы! А сейчас проверим, правильно ли вы разложили продукты. (Проверяют и называют каждый продукт)
Морошка: Молодцы, все сделали правильно. А для того, чтобы узнать, какие полезные ягоды растут в нашем округе, мы поиграем в игру «Отгадай загадки»
(После отгадывания каждой загадки, показывается иллюстрация с изображением ягоды и даётся ягодка на пробу)
Игра « Загадки»
Засверкали под ногами
|
Летом тундру укрываю
|
На усах расту я тонких
|
Созревая, я желтею.
|
Я черная, красная, белая,
|
Я порой чернее ночи.
|
Пламенею без огня.
|
Что за ягода такая - голубая – голубая? |
Морошка: Вот мы с вами отгадали все загадки, рассмотрели картинки с изображением северных ягод и даже попробовали их на вкус.
А запомнили ли вы их на вкус сейчас проверим.
(Проводится аттракцион «Узнай и назови ягоду». Ведущий выборочно подходит к детям, они закрывают глаза и пробуют ягоду, а ребенок пытается угадать, что он съел).
Морошка: Каждый, кто ест ягоды, становится здоровым, веселым, красивым, быстрым и ловким. Какие вы молодцы! Вы так мне все понравились. Я хочу вам сделать полезный подарок.
(Морошка дарит детям бутылочку с витаминами. Отдаёт ведущему).
Ведущий: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе «Морошка», теперь мы знаем, сколько полезных витаминов содержится в северных ягодах, и будем обязательно их кушать, чтобы быть здоровыми. (Звучит песня: «Увезу тебя я в тундру»,дети изображают оленьи рога, и друг за другом выходят из группы в коридор и возвращаются обратно).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.