Урок окружающего мира "Россия- наша Родина"
Оценка 4.9

Урок окружающего мира "Россия- наша Родина"

Оценка 4.9
docx
25.09.2020
Урок окружающего мира "Россия- наша Родина"
Урок окружающего мира во 2 классе.docx

Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема: «Россия – наша Родина»

Цель - познакомить с природой своей страны, особенностями климата и рельефа, главными достопримечательностями.

Задачи:

-Познакомить с символами России;

-Познакомить с природными зонами своей страны, животным и растительным миром;

-Углубить и уточнить представление о Родине – России;

-Воспитывать чувство гордости за свою страну;

- Беречь богатства природы в повседневной жизни. 

 

Планируемые результаты:

 

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно и осознанно читать.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Научить использовать карты для получения информации.

 

Личностные результаты

1.     Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.     Формировать умение определять свое отношение к миру.

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

 

Дан был на урок звонок –

Ты проверь скорей, дружок:

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Букварь, пенал,

дневник, тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начнем.

 

 

Приветствие учителя, самоорганизация

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

- Ребята, чем мы занимались на прошлых уроках окружающего мира?

 

- Предлагаю вам вспомнить некоторые из них.

- На ваших партах есть листы с описанием стран.

- Соотнесите описание страны, название, столицу и флаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, давайте проверим. Проверка на слайде.

- Эта страна на островах. Её жители любят футбол. А время они сверяют с главными часами страны на башне Биг-Бен. В этой стране писатель Конан Дойл придумал знаменитого сыщика Шерлока Холмса. И народная сказка про трёх поросят тоже здесь родилась.

 

-Это страна восходящего солнца. Она расположена на островах, на краю Тихого океана. Её жители первыми встречают начало нового дня. В стране много гор и вулканов, а вот полей мало. Национальные блюда готовят из даров моря. Народ очень изобретателен. Их компьютеры, телевизоры, автомобили известны во всём мире.

 

- В эту страну издавна стремились купцы. Эта страна пряностей. Народ очень давно научился делать ткани из хлопка и сахар из сахарного тростника. Они изобрели шахматы и впервые стали изображать цифры привычными для нас знаками. По улицам столицы свободно гуляют коровы и обезьяны. Религия этого народа не позволяет им обижать животных.

 

- На ваших партах лежат листы оценивания.

- Сегодня вы будете оценивать свою работу (1 столбик) и умение работать в парах и группах

(2 столбик).

- На первом этапе «Страны» вы работали индивидуально.

- Оцените себя, закрасьте кружок зеленым, желтым или красным цветом.

 

- Что заметили, когда работали с описанием стран?

 

- Может кто - то уже догадался, о какой стране здесь идет речь?

 

- Значит, какая тема урока?

 

- Какую цель поставим?

 

 

-Когда мы характеризуем страну, что мы о ней узнаем?

 

 

        

 

- На что это похоже? Как назвать, одним словом?

 

-Что мы сейчас с вами делали?

 

Путешествовали по странам, изучали страны

 

 

 

 

 

 

 

Соотносят карточки и приклеивают в таблицу на листе формата А4.

 

Страна - Лондон, столица - Великобритания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страна - Токио, столица -  Япония

 

 

 

 

 

 

 

 

Страна – Индия, столица – Дели.

 

 

 

 

 

Оценивают себя на листе оценивания

 

 

 

 

 

 

 

Осталось описание страны.

 

 

О России

 

Россия

 

Познакомиться с особенностями страны

 

1. Символы

2.Климат

3.Животный и растительный мир

4.Удивительное

 

План работы

 

 

Планировали свою

деятельность

Совместное открытие знаний.

 

- Как звучит полное название нашей страны?

 

- Что означает слово «федерация»?

- Где мы можем узнать?

 

 

- Откройте учебник на стр. 82. Кто нашел значение этого слова? Прочитайте.

 

- Назовите столицу нашей страны?

 

- Допишите на карточках название страны и столицу.

 

 

- Как и другие государства, наша страна имеет свои символы. Какие символы вы знаете?

 

- А что вы знаете о символах нашей страны?

 

- Послушаем ребят, которые подготовили сообщения о символах нашей страны

 

Сообщения учеников.

Флаг

- Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.

Белая – мир, чистота

Синяя – вера и верность

Красная – энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество

- Нарисуйте на карточках флаг нашей страны.

Герб

В поле красного щита расположен золотой двуглавый орел. Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток. Крылья орла подняты – показывают свою силу и мощь, чтобы все знали, что Россия – могучая страна.

 

Гимн

Гимн – это торжественная хвалебная песня. Эта песня объединяет и сближает граждан всей страны. Государственный   гимн исполняют в особо торжественных случаях. Выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов.

- Послушаем гимн РФ.

 

- Посмотрите, как велика наша страна, раскинулась от полей до полярного края? Как вы это понимаете?

 

- Какой следующий пункт нашего плана? 

 

- Предлагаю вам поработать в парах. Вспомним правила работы в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- У вас на партах есть карты России и карточки с названием природных зон. Поработаем с ними и узнаем, в каких природных зонах расположена наша страна.

 

 

- Угадайте, о какой природной зоне идет речь.

-Основная особенность климата - малое количество тепла. Температура воздуха зимой -40 С, а летом воздух прогревается до   0 С.  Из-за природных условий растительный мир очень скудный, лишь кое-где встречаются мхи и лишайники. Да и животный мир не отличается большим разнообразием. 

 

- Куда разместили карточку с названием зоны?

 

- Какая зона расположена ниже?

Что характерно для этой зоны?

 

- Какая зона располагается ниже?   Угадайте по описанию.

Зима холодная, а лето теплее, чем в тундре, поэтому здесь растут деревья, которые не очень требовательны к теплу. Растительный мир представлен, в основном, представителями хвойных растений. Верхний ярус занимают сосна, ель, лиственница, пихта, кедр.

 

- Следующая зона это?

 

- Какие признаки этой природной зоны вы знаете?

 

- Какая следующая зона? Что можете рассказать о зоне степей.

 

 

- Посмотрите ребята, сколько природных зон в нашей стране. Это все из- за того, что наша страна самая великая в мире - она так велика, что когда на одном её краю наступает ночь, то на другом - уже утро. Если кто –нибудь захотел всю страну с Запада на Восток пройти пешком, то на это ему потребовалось бы не меньше года. Она занимает первое место в мире по территории. Территория РФ— 17 млн. км².

 

- Что мы сейчас с вами делали?

 

 

-А для чего?

 

 

- Оцените свою работу на листе оценки.

- В первом столбике оцените свою работу на этом этапе, а во втором столбике умение работать в паре.

- Очень богат животный мир нашей страны.

- Предлагаю продолжить работать в парах. Не забывайте про правила работы.

- У вас в конвертах карточки с изображением животных. Расположите их по природным зонам, там, где обитают эти животные.

Проверка.

- Какие животные обитают в зоне ледяных пустынь? В зоне тайги? И т.д.

- Ребята, разнообразный растительный и животный мир нашей страны.

 

- Предлагаю вам посмотреть фильм про растительный мир нашей страны.

 

- Что же нужно для того, чтобы сохранить его?

 

 

- Уже много животных и растений занесены в Красную книгу, нам необходимо заботиться, охранять, защищать их, чтобы сохранить богатство нашей страны.

- Оцените себя на этом этапе урока. Свою работу и умение работать в паре.

 

- Какой пункт плана остался?

 

- Предлагаю вам разделиться на группы. Вспомним правила работы в группе.

 

- Вам необходимо собрать информацию об одном из 7 чудес России по следующему плану:

1. Название

2. Где находиться

3. Описание

4. Удивительное

Что вам поможет в работе?

 

 

 

 

- Оформить ваши ответы необходимо на листах, в виде небольшого проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите на ваши мини- проекты. Какие чувства они у вас вызывают?

 

-Что значит для вас Россия?

- Продолжите каждую букву названия страны до слова, с которым у вас ассоциируется Россия.

 

- Посмотрите, с какими словами вы связали слово Россия? Родная, родина…

 

-Значит, что для вас Россия? 

 

- Что для вас значит Родина?

 

 

— Наша Родина – это леса, поля, моря и реки и т.д.

Посмотрите на тему урока Россия – наша Родина.

- А что значит любить свою Родину?

 

 

 

 

- Вы учитесь в школе, а можете ли вы уже сейчас приносить пользу людям и своей стране? Как?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Оцените себя на этапе «Удивительное». Оцените свою работу и умение работать в группе.

Российская Федерация

 

 

Предположения детей.

В учебнике, словаре, интернет и т.д.

 

 

Читают определение в учебнике.

 

Москва

 

 

Дописывают на листе название страны и столицу.

 

 

 

Флаг, герб, гимн

 

Ответы детей

 

 

Дети читают свои сообщения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуют флаг на листе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивают гимн РФ.

 

Обширная территория, много природных зон

 

 

 

 

Климат.

 

Учащиеся вспоминают работу в парах.

ü Работать должен каждый на общий результат.

ü Один говорит, другой слушает.

ü Свое несогласие высказывай вежливо.

ü Если не понял, переспроси.

 

 

 

 

Прикрепляют название природной зоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

Это зона ледяных пустынь

 

 

 

На севере нашей страны.

 

Зона тундр.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Лесотундра.

 

 

 

 

 

Смешанные и широколиственные леса.

Ответы детей.

 

 

Зона степей.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узнали, в каких природных зонах располагается Россия.

Увидели насколько она велика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепляют карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр фильма про растительность России (2 мин.)

 

 

Охранять природу, не мусорить, не убивать зверей и птиц и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удивительное

 

Вспоминают правила работы в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Энциклопедии, словари, раздаточный материал на парте, сплоченность в работе.

 

Работают в группах, составляют мини- проекты.

Темы:

1.Мамаев курган и Родина-мать в Волгограде

2. Собор Василия Блаженного в Москве

3. Столбы выветривания на плато Мань-Пупу-нёр

4. Озеро Байкал

 

 

Чувство гордости за нашу страну, восхищение

 

 

Р- Родина, родная, О- очаровательная, С- самая – самая и т.д.

 

 

 

 

 

 

Россия- наша Родина.

 

Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

 

 

Открывается вторая часть темы

Защищать Родину, охранять природу, его богатства, приносить пользу стране, приносить пользу людям

 

 

Соблюдать чистоту в классе, во дворе, в городе, посадить растения во дворе для всех, помогать пожилым людям и больным, уважительно относиться к людям и их труду, а чтобы получить профессию и приносить пользу людям, надо сейчас учиться и т.д.

 

Оценивают себя.

Рефлексия

 

- Ребята, какую цель урока ставили?

 

- Достигли ли цели?

 

- Многое узнали о России?

- А зачем вам эти знания?

 

 

Родина - это самое дорогое у человека. Каждый из нас – частичка России.

Любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России! 

 

- Посмотрите, все ли пункты плана мы разобрали.

 

Вернемся к листам, где вы себя оценивали.

 

- Сегодня вы оценивали свою работу на уроке. Посмотрите, на первый столбик и сделайте вывод.

Учитель на выбор спрашивает несколько учеников.

 

 

 

 

- Во втором столбике вы оценивали умение взаимодействовать друг с другом. Сделайте вывод.

 

 

 

Познакомиться с особенностями России

 

Да, достигли.

 

 

Мы не сможем защищать, охранять, если не будем знать ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

 

 

 

 

 

Несколько учеников высказываются, что у них лучше всего получилось на уроке, на каком этапе работа получилась, а где нужно будет еще поработать.

Ученики высказывают, что у них получилось лучше всего при работе в парах и группе и в чем были затруднения.

Домашнее задание.

Предлагаю домашнее задание на выбор.

1.     Найти пословицы о Родине

2.     Найти удивительные сведения о нашей стране.

3.     Выполнить на выбор 2 задания в рабочей тетради по данной теме.

 

 

Выбирают и записывают домашнюю работу в дневник.

 

Молодцы! Спасибо за работу.

 

                                    


 

Урок окружающего мира во 2 классе

Урок окружающего мира во 2 классе

Все ль на месте, Все ль в порядке:

Все ль на месте, Все ль в порядке:

Это страна восходящего солнца.

Это страна восходящего солнца.

На первом этапе «Страны» вы работали индивидуально

На первом этапе «Страны» вы работали индивидуально

Прочитайте. - Назовите столицу нашей страны? -

Прочитайте. - Назовите столицу нашей страны? -

Крылья орла подняты – показывают свою силу и мощь, чтобы все зна ли, что

Крылья орла подняты – показывают свою силу и мощь, чтобы все зна ли, что

России и карточки с названием природных зон

России и карточки с названием природных зон

Верхний ярус занимают сосна, ель, лиственница, пихта, кедр

Верхний ярус занимают сосна, ель, лиственница, пихта, кедр

В первом столбике оцените свою работу на этом этапе, а во втором столбике умение работать в паре

В первом столбике оцените свою работу на этом этапе, а во втором столбике умение работать в паре

Какой пункт плана остался? -

Какой пункт плана остался? -

Россия. - Посмотрите, с какими словами вы связали слово

Россия. - Посмотрите, с какими словами вы связали слово

Многое узнали о России? - А зачем вам эти знания?

Многое узнали о России? - А зачем вам эти знания?

Домашнее задание. Предлагаю домашнее задание на выбор

Домашнее задание. Предлагаю домашнее задание на выбор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2020