Урок обучения грамоте по теме "Заглавная буква Э"
Оценка 5

Урок обучения грамоте по теме "Заглавная буква Э"

Оценка 5
docx
25.09.2020
Урок обучения грамоте по теме "Заглавная буква Э"
Конспект урока обучения грамоте. Заглавная буква Э..docx

ФИО: Каракчиева Анастасия Андреевна

Наименование ОУ: МАОУ «Гимназия № 1» г. Сыктывкара

Должность: учитель начальных классов

 

Обучение грамоте в 1 классе

Тема: Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буква­ми.

­

Цели:

– формирование и совершенствование навыка чтения;

– формируем умение анализировать текст.

 

Оборудование: портреты Э. Грига, Э. Хемингуэя, Э. Успенского, Э. Мошковской, Э. По, Э. Денисова; выставка из нескольких энциклопедий, страницы из энциклопедии, картинки растений, лист формата А1, раскраски ягод.

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

3) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

4) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре и группе.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем к мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

                                        Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

Орг. момент

Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать. 
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.

Приветствие учителя, самоорганизация

Ι. Актуализация знаний

- Ребята, у вас на партах есть конверты, в них буквы, достаньте их и разложите на парте.

- На доске такие же буквы, а, о, у, ы, ж, ш, ц, ч, щ, й.

- Я предлагаю вам поработать в парах с соседом по парте.  

- Какие правила работы в парах вы знаете?

 

 

 

 

 

-На какие 2 группы можно разделить эти буквы?

- Почему их так разделил?

 

- Посмотрите на группу согласных.

-На какие группы их можно разделить?

 

- Для чего мы выполняли это задание?

 

- А что можно сделать еще с этими буквами?



 

 

 

 

 

 

 

 

Работать должны вместе,

Когда один говорит, другой слушает.

Если что- то не понял, нужно переспросить.

 

Гласные и согласные.

Гласные можно пропеть, а согласные – нет.

 

Согласные твердые, согласные мягкие.

 

Повторяли, какие звуки обозначают буквы.

- Написать их, составить слова и т.д.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

-Что можно составить из букв?

-Из слогов?

-Из слов?

 

- Что такое предложение?

 

 

 

- Как оформляем предложение?

 

 

- Я нашла в классе работу первоклассника. Посмотрите на эту нее.

Вова со своей собакой эльзой гулял по парку

Мы ездили в путешествие в город эссен.

 эмма эдвардова собирала цветы

- На что обратили внимание?

- С чем не согласны? Что неправильно?

- В каких словах увидели ошибку?

- Вы догадались, о какой букве будет идти речь на уроке?

 

– Откройте букварь на стр. 146 и проверьте свои предположения.

- Значит какая тема урока?

 

-Верно, мы будем работать с буквой Э.

 

- Посмотрите на разворот и предположите, что мы будем делать на уроке чтения?

-О чем будем говорить?

- Какое умение мы развиваем, когда предполагаем?

 

- Для чего нам нужно прогнозирование своей деятельности?

 

 

- Какая цель урока?

(На доске слова узнать, научиться, познакомиться)

- Вернемся к предложениям

Ведется работа с каждым предложением.

- Как правильно написать слово Эльза?

 

Следующее слово Эссен?

 

- На доске постепенно открываются записи

 

Клички животных

Географические названия

Фамилии

Имена

Отчества

Ребята, сделайте вывод: в каких словах пишется заглавная буква?

 

 

 

Физминутка « Рыбка»

 Хлопните в ладошки, когда рыбка выпрыгнет из моря.

Слоги

Слова

Предложение

 

Слова, связанные между собой по смыслу. Предложение имеет законченную мысль

Первое слово с заглавной буквы, в конце знак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неправильно написаны предложения.

Перечисляют слова с ошибками.

 

О букве Э.

 

Открывают учебники.

 

ТЕМА - Заглавная буква Э.

 

 

 

 

Читать слоги, слова, предложения.

 

Умение прогнозировать свою деятельность

 

Для того, чтобы знать, что пригодится на уроке.

 

 Узнать в каких случаях пишется  заглавная буква Э.

 

 

С заглавной буквы, т.к. это кличка собаки

Пишется с заглавной буквы, т. к. название города

 

 

 

 

 

 

 

В клички животных, географических названиях

фамилиях, именах

отчествах.

ΙΙΙ. Применение нового знания

Ребята, какой звук обозначает буква Э.

 

 

 - Найдите на стр. 146 схемы - человечки. Как вы думаете, какие это звуки?

-Почему вы так решили?

 

- С какой буквой мы сегодня работаем?

- «Оденьте» первого человечка?

 

- Прочитаем строчку слов.

- На какие группы их можно разделить?

- Что объединяет все эти слова?

- Какие орфограммы вы здесь видите?

- В каких словах пишется заглавная буква Э?

Работа с 1 столбиком слов с. 148.

- Прочитайте слова 1 столбика. Что их объединяет?

 

 

-Предположите, кто эти люди.

 

 

- Посмотрите на доске тоже написаны эти слова и висят какие- то портреты. Возможно эти портреты и слова как- то связанны?

- А теперь предлагаю вам послушать музыкальный фрагмент.

Звучит фрагмент из оперы Э. Грига "Пер Гюнт"Утро".

– Может кому-нибудь известна эта музыка?

 

- Откуда ты узнал? Откуда можно узнать?

 

 

 

 

 

 

 

 

Это музыка из оперы "Пер Гюнт""Утро" известного норвежского композитора Э. Грига, который жил более ста лет назад.

Соотнести имя с портретом

- А где можем найти подтверждение?

- Прочитайте, кто такой Э.Григ из учебника?

Молодцы!

- Угадайте загадку про сказочного героя.

Он дружок зверям и детям,

Он, живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигренок, ни лисица,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино,

и известна всем давно

это милая мордашка

он зовется....

— Догадались! Молодцы! А как называется это произведение?

 

- А кто написал его?

- Это произведение написал детский писатель Э. Успенский. 

 Соотнести имя с портретом

- Найдите подтверждение в учебнике?

Включается аудиозапись стихотворения Э. Мошковской "Обида".

– А кому знаком это стихотворение? Кто его написал?

-Это стихотворение Эммы Мошковской.

- Кто нашел в учебнике портрет Э. Мошковской?

- Посмотрите, какой портрет остался.

– А этот человек известный зарубежный писатель Эрнест Хемингуэй, который написал много интересных произведений.

С ним вы еще познакомитесь в старших классах.

-Что можно сказать об этих людях? Кто они такие?

- Что их еще объединяет?

 

- Правильно ли вы сказали, что имена пишутся с заглавной Э?

Чтение 2- го столбика слов стр. 146

Эдгар По 
Эдисон Денисов. 
Эквадор 
Эллада

– Что можете сказать об этих словах?

 

 

– А если нам слово незнакомо, но нам обязательно нужно узнать его значение, чем мы должны воспользоваться?

 

 

- Где можем сейчас найти информацию?

- Прочитайте в учебнике кто такой

Э. По? Эдисон Денисов?

Вывешивается портрет с фамилией.

- Ачто обозначают слова Эквадор, Эллада?

- Я нашла вот такую информацию в словаре Ожегова.

 Эквадорэто страна, Эллада-древнее название Греции.

- О каких известных людях мы узнали?

- Из каких источников мы можем получить информацию?

Физминутка.  Слова развешены по классу.

Найдите где в классе можно прочитать слово энциклопедия, справочник, словарь, герои, сказки.

На столе выставка различных энциклопедий и справочников для детей.

- Посмотрите на выставку книг. Что объединяет все эти книги?

 

 

 

1)    Работа с текстом до чтения.

- Найдите текст на стр.147

– Наш художник в «Букваре» не нарисовал никакой иллюстрации.

 – Прочитайте название текста в «Букваре».

 

-О чём будем читать?

- Как вы думаете, какая это книга?

 

3) Работа с текстом после чтения. Беседа.

– Как автор называет энциклопедию? Найдите в тексте.

 

– О чем можем узнать из энциклопедии?

Найдите в тексте.

- Какую нам энциклопедию советует автор?

- Какие названия томов энциклопедии перечисляет автор?

— Что нового вы узнали из текста?

 

- Почему энциклопедия написана в тексте и с со строчной буквы и с заглавной?

 

- Зачем человеку такие книги?

- Какие энциклопедии вам встречались?

- Кто умеет работать с энциклопедией?

- Я приготовила вам странички энциклопедии.

- Предлагаю подобрать к страничке картинку и слово, о котором там говорится.

- Но прежде чем начать работу составим план:

1. Выбрать ответственного.

2.Найти ключевые слова.

3. Подобрать картинку.

4. Ответить.

- Что мы сейчас с вами делали?

 

 

- Прежде, чем приступить к работе вспомним правила работы в группе.

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал.

МАЛИНА – это колючий кустарник с вкусными красными ягодами, которые любят даже медведи. Помогает при простуде.
КРАПИВА – эту жгучую траву боятся даже трогать. Она жалит как пчела. Отвар из неё помогает остановить кровь.
РОМАШКА – этот цветок мы встречаем повсюду. Он красив и скромен. Настой из этого растения помогает при заболеваниях кожи.
ОДУВАНЧИК – это жёлтый цветок. Когда постареет, то поседеет. Ветер подует, облысеет. Это растение помогает при заболеваниях желудка.
БРУСНИКА – это мелкие бардовые ягоды. Растут на сухих открытых местах под солнцем. Листья и ягоды этого растения используют при заболеваниях почек.
КЛЮКВА – эта красная ягода растёт на болотах. Собирают её поздней осенью. Она как лимон, богата витамином Ц.

ЭВКАЛИПТ - выходец из Австралии. Коала - единственное в мире животное, питающееся листьями этого растения. Медицина использует ряд препаратов: эфирное масло, настойку отвары и настои из этого растения.

- Давайте мы с вами тоже создадим страничку энциклопедии.

 

- В энциклопедии слова находятся в определенном алфавитном порядке.

- Прикрепите свои страницы рядом с буквами, с которых начинаются названия растений.

- Назовите слово, написанное с буквы э.

- С заглавной или со строчной пишется.

Почему?

 

- Какие еще вы знаете лекарственные растения.

- Посмотрите на стр.147 какие растения вы видите на иллюстрации.  Об их лекарственных свойствах вы сможете узнать, прочитав дома текст «Лекарственные растения».

- В какой книге мы можем узнать обо всех этих растениях?

Буква Э обозначает звук э, он гласный, бывает безударным и ударным.

 

 

Это гласные звуки

 

Нет головных уборов.

 

Заглавной буквой Э

 

Раскрашивают башмаки красным цветом.

 

Читают все вместе.

 

 

Находят сходства и различия.

 

В именах собственные

 

 

 

Это имена и фамилии людей, написаны с заглавной Э.

 

Возможно, это какие- то известные люди и это их портреты на доске.

 

 

 

 

 

Возможно.

 

 

 

 

 

 

Да, мы слышали на уроке музыки.

 

Ответы детей.

На доске открываются источники информации:

Интернет

Художественная литература

Научная литература

Справочники

Энциклопедии

Личный опыт

Опыт других людей

В учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

Композитор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебурашка

 

Крокодил Гена и его друзья.

 

Э. Успенский

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Э. Хеменгуэй

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это известные люди.

Начинаются на Э, это имена и фамилии и т.д.

 

 

Да.

 

 

 

 

 

 

Первые два слова — это фамилии и имена известных людей, а остальные два слова нам неизвестны

 

Перечисляют: энциклопедия или справочник и другие источники информации

 

В учебнике

 

Читают.

 

 

 

Предположения детей.

 

 

 

 

 

Перечисляют

 

Перечисляют с доски источники информации

 

 

 

Ищут глазами, показывают.

 

 

 

 

Это книги с помощью которым можно узнать какую- либо информацию.

 

 

 

 

 

О книге обо всем на свете.

Ответы детей

 

Энциклопедия

 

Энциклопедия- это книга обо всем на свете.

 

 

 

Энциклопедию о лекарственных растениях.

 

 

Какие есть лекарственные растения и чем они могут помочь.

 

 

С заглавной, т.к. начало предложения.

 

Узнавать новое.

 

О космосе, динозаврах, животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планировали нашу деятельность.

1.Работать должен каждый на общий результат.

2.Один говорит, другой слушает.

3.Свое несогласие высказывай вежливо.

4.Если не понял, переспроси.

 

Работа по группам. Каждой группе необходимо подобрать к тексту – описанию картинки и названия растения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая группа прикрепляет свою работу на лист формата А1.

 

 

 

 

 

Эвкалипт

Со строчной.

Названия растений пишутся со строчной буквы.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

В энциклопедии о лекарственных растениях.

ΙV. Рефлексия

- С какой буквой мы сегодня работали?

 

- В каких случаях пишется заглавная буква Э?

 

 

 

 

 

- Только заглавная Э пишется в таких случаях или все заглавные буквы?

 -Все ли вы достигли поставленной цели? -Узнали в каких случаях пишется заглавная Э?

- А где вы сможете применить свои знания?

 

 

-  О каких людях мы сегодня узнали?

 

 

 

 

- Какими источниками информации познакомились?

 

 

 

 

– Что мы узнали о растениях?

 

 

-  Я предлагаю вам заполнить лукошко на странице нашей энциклопедии ягодками, которые лежат на ваших партах.

-Закрасьте ягоду зеленным цветом, если вы все поняли на уроке, узнали много нового и можете рассказать об этом другим людям.

-Желтым - если вам пока не все понятно было на уроке, и вы не сможете, пока рассказать, о чем мы говорили на уроке другим людям.

И красным, если вам было очень тяжело на уроке, вы ничего не поняли.

 

С заглавной Э

 

Клички животных

Географические названия

Фамилии

Имена

Отчества

 

Все

 

 

 

Да

В жизни, когда будем писать письмо, рассказать другим и т. д.

 

Э. Мошковской, Э. Хеменгуэй, Э. Григ, Э. Денисовым, Э. По, Э. Успенским.

 

Интернет

Художественная литература

Научная литература

Справочники

Энциклопедии

Личный опыт

Опыт других людей

В учебнике.

 

Ромашка помогает при заболеваниях желудка, одуванчик при заболеваниях кожи. Клюква как лимон, богата витамином Ц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскрашивают ягодки и прикрепляют к корзинке на доске.

V. Домашнее задание

- Прочитать текст «Лекарственные растения».

- Подготовить сообщение о лекарственном растении

- Нарисовать лекарственное растение

Выбирают домашнее задание.



 

ФИО: Каракчиева Анастасия Андреевна

ФИО: Каракчиева Анастасия Андреевна

Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем к мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем…

Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем к мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем…

На какие 2 группы можно разделить эти буквы? -

На какие 2 группы можно разделить эти буквы? -

Вы догадались, о какой букве будет идти речь на уроке? –

Вы догадались, о какой букве будет идти речь на уроке? –

Физминутка « Рыбка» Хлопните в ладошки, когда рыбка выпрыгнет из моря

Физминутка « Рыбка» Хлопните в ладошки, когда рыбка выпрыгнет из моря

Посмотрите на доске тоже написаны эти слова и висят какие- то портреты

Посмотрите на доске тоже написаны эти слова и висят какие- то портреты

Но таких на белом свете Больше нет ни одного,

Но таких на белом свете Больше нет ни одного,

Что их еще объединяет? - Правильно ли вы сказали, что имена пишутся с заглавной

Что их еще объединяет? - Правильно ли вы сказали, что имена пишутся с заглавной

Физминутка. Слова развешены по классу

Физминутка. Слова развешены по классу

Зачем человеку такие книги? -

Зачем человеку такие книги? -

Она жалит как пчела. Отвар из неё помогает остановить кровь

Она жалит как пчела. Отвар из неё помогает остановить кровь

Какие еще вы знаете лекарственные растения

Какие еще вы знаете лекарственные растения

V. Рефлексия - С какой буквой мы сегодня работали? -

V. Рефлексия - С какой буквой мы сегодня работали? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2020