ФИО: Каракчиева Анастасия Андреевна
Наименование ОУ: МАОУ «Гимназия № 1» г. Сыктывкара
Должность: учитель начальных классов
Обучение грамоте в 1 классе
Тема: Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами.
Цели:
– формирование и совершенствование навыка чтения;
– формируем умение анализировать текст.
Оборудование: портреты Э. Грига, Э. Хемингуэя, Э. Успенского, Э. Мошковской, Э. По, Э. Денисова; выставка из нескольких энциклопедий, страницы из энциклопедии, картинки растений, лист формата А1, раскраски ягод.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
3) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
4) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре и группе.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем к мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
Орг. момент |
Раз,
два, три, четыре, пять – |
Приветствие учителя, самоорганизация |
Ι. Актуализация знаний |
- Ребята, у вас на партах есть конверты, в них буквы, достаньте их и разложите на парте. - На доске такие же буквы, а, о, у, ы, ж, ш, ц, ч, щ, й. - Я предлагаю вам поработать в парах с соседом по парте. - Какие правила работы в парах вы знаете?
-На какие 2 группы можно разделить эти буквы? - Почему их так разделил?
- Посмотрите на группу согласных. -На
какие группы их можно разделить?
- Для чего мы выполняли это задание?
- А что можно сделать еще с этими буквами?
|
Работать должны вместе, Когда один говорит, другой слушает. Если что- то не понял, нужно переспросить.
Гласные и согласные. Гласные можно пропеть, а согласные – нет.
Согласные твердые, согласные мягкие.
Повторяли, какие звуки обозначают буквы. - Написать их, составить слова и т.д. |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания |
-Что можно составить из букв? -Из слогов? -Из слов?
- Что такое предложение?
- Как оформляем предложение?
- Я нашла в классе работу первоклассника. Посмотрите на эту нее. Вова со своей собакой эльзой гулял по парку Мы ездили в путешествие в город эссен. эмма эдвардова собирала цветы - На что обратили внимание? - С чем не согласны? Что неправильно? - В каких словах увидели ошибку? - Вы догадались, о какой букве будет идти речь на уроке?
– Откройте букварь на стр. 146 и проверьте свои предположения. - Значит какая тема урока?
-Верно, мы будем работать с буквой Э.
- Посмотрите на разворот и предположите, что мы будем делать на уроке чтения? -О чем будем говорить? - Какое умение мы развиваем, когда предполагаем?
- Для чего нам нужно прогнозирование своей деятельности?
- Какая цель урока? (На доске слова узнать, научиться, познакомиться) - Вернемся к предложениям Ведется работа с каждым предложением. - Как правильно написать слово Эльза?
Следующее слово Эссен?
- На доске постепенно открываются записи
Клички животных Географические названия Фамилии Имена Отчества Ребята, сделайте вывод: в каких словах пишется заглавная буква?
Физминутка « Рыбка» Хлопните в ладошки, когда рыбка выпрыгнет из моря. |
Слоги Слова Предложение
Слова, связанные между собой по смыслу. Предложение имеет законченную мысль Первое слово с заглавной буквы, в конце знак.
Неправильно написаны предложения. Перечисляют слова с ошибками.
О букве Э.
Открывают учебники.
ТЕМА - Заглавная буква Э.
Читать слоги, слова, предложения.
Умение прогнозировать свою деятельность
Для того, чтобы знать, что пригодится на уроке.
Узнать в каких случаях пишется заглавная буква Э.
С заглавной буквы, т.к. это кличка собаки Пишется с заглавной буквы, т. к. название города
В клички животных, географических названиях фамилиях, именах отчествах. |
ΙΙΙ. Применение нового знания |
Ребята, какой звук обозначает буква Э.
- Найдите на стр. 146 схемы - человечки. Как вы думаете, какие это звуки? -Почему вы так решили?
- С какой буквой мы сегодня работаем? - «Оденьте» первого человечка?
- Прочитаем строчку слов. - На какие группы их можно разделить? - Что объединяет все эти слова? - Какие орфограммы вы здесь видите? - В каких словах пишется заглавная буква Э? Работа с 1 столбиком слов с. 148. - Прочитайте слова 1 столбика. Что их объединяет?
-Предположите, кто эти люди.
- Посмотрите на доске тоже написаны эти слова и висят какие- то портреты. Возможно эти портреты и слова как- то связанны? - А теперь предлагаю вам послушать музыкальный фрагмент. Звучит фрагмент из оперы Э. Грига "Пер Гюнт"Утро". – Может кому-нибудь известна эта музыка?
- Откуда ты узнал? Откуда можно узнать?
Это музыка из оперы "Пер Гюнт""Утро" известного норвежского композитора Э. Грига, который жил более ста лет назад. Соотнести имя с портретом - А где можем найти подтверждение? - Прочитайте, кто такой Э.Григ из учебника? Молодцы! - Угадайте загадку про сказочного героя. Он дружок зверям и детям, Он, живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного, Потому что он не птица, Не тигренок, ни лисица, Не волчонок, не сурок, Но заснята для кино, и известна всем давно это милая мордашка он зовется.... — Догадались! Молодцы! А как называется это произведение?
- А кто написал его? - Это произведение написал детский писатель Э. Успенский. Соотнести имя с портретом - Найдите подтверждение в учебнике? Включается аудиозапись стихотворения Э. Мошковской "Обида". – А кому знаком это стихотворение? Кто его написал? -Это стихотворение Эммы Мошковской. - Кто нашел в учебнике портрет Э. Мошковской? - Посмотрите, какой портрет остался. – А этот человек известный зарубежный писатель Эрнест Хемингуэй, который написал много интересных произведений. С ним вы еще познакомитесь в старших классах. -Что можно сказать об этих людях? Кто они такие? - Что их еще объединяет?
- Правильно ли вы сказали, что имена пишутся с заглавной Э? Чтение 2- го столбика слов стр. 146 Эдгар По – Что можете сказать об этих словах?
– А если нам слово незнакомо, но нам обязательно нужно узнать его значение, чем мы должны воспользоваться?
- Где можем сейчас найти информацию? - Прочитайте в учебнике кто такой Э. По? Эдисон Денисов? Вывешивается портрет с фамилией. - Ачто обозначают слова Эквадор, Эллада? - Я нашла вот такую информацию в словаре Ожегова. Эквадор – это страна, Эллада-древнее название Греции. - О каких известных людях мы узнали? - Из каких источников мы можем получить информацию? Физминутка. Слова развешены по классу. Найдите где в классе можно прочитать слово энциклопедия, справочник, словарь, герои, сказки. На столе выставка различных энциклопедий и справочников для детей. - Посмотрите на выставку книг. Что объединяет все эти книги?
1) Работа с текстом до чтения. - Найдите текст на стр.147 – Наш художник в «Букваре» не нарисовал никакой иллюстрации. – Прочитайте название текста в «Букваре».
-О чём будем читать? - Как вы думаете, какая это книга?
3) Работа с текстом после чтения. Беседа. – Как автор называет энциклопедию? Найдите в тексте.
– О чем можем узнать из энциклопедии? Найдите в тексте. - Какую нам энциклопедию советует автор? - Какие названия томов энциклопедии перечисляет автор? — Что нового вы узнали из текста?
- Почему энциклопедия написана в тексте и с со строчной буквы и с заглавной?
- Зачем человеку такие книги? - Какие энциклопедии вам встречались? - Кто умеет работать с энциклопедией? - Я приготовила вам странички энциклопедии. - Предлагаю подобрать к страничке картинку и слово, о котором там говорится. - Но прежде чем начать работу составим план: 1. Выбрать ответственного. 2.Найти ключевые слова. 3. Подобрать картинку. 4. Ответить. - Что мы сейчас с вами делали?
- Прежде, чем приступить к работе вспомним правила работы в группе.
Раздаточный материал. МАЛИНА
– это колючий кустарник с вкусными красными ягодами, которые любят даже
медведи. Помогает при простуде. ЭВКАЛИПТ - выходец из Австралии. Коала - единственное в мире животное, питающееся листьями этого растения. Медицина использует ряд препаратов: эфирное масло, настойку отвары и настои из этого растения. - Давайте мы с вами тоже создадим страничку энциклопедии.
- В энциклопедии слова находятся в определенном алфавитном порядке. - Прикрепите свои страницы рядом с буквами, с которых начинаются названия растений. - Назовите слово, написанное с буквы э. - С заглавной или со строчной пишется. Почему?
- Какие еще вы знаете лекарственные растения. - Посмотрите на стр.147 какие растения вы видите на иллюстрации. Об их лекарственных свойствах вы сможете узнать, прочитав дома текст «Лекарственные растения». - В какой книге мы можем узнать обо всех этих растениях? |
Буква Э обозначает звук э, он гласный, бывает безударным и ударным.
Это гласные звуки
Нет головных уборов.
Заглавной буквой Э
Раскрашивают башмаки красным цветом.
Читают все вместе.
Находят сходства и различия.
В именах собственные
Это имена и фамилии людей, написаны с заглавной Э.
Возможно, это какие- то известные люди и это их портреты на доске.
Возможно.
Да, мы слышали на уроке музыки.
Ответы детей. На доске открываются источники информации: Интернет Художественная литература Научная литература Справочники Энциклопедии Личный опыт Опыт других людей В учебнике.
Композитор
Чебурашка
Крокодил Гена и его друзья.
Э. Успенский
Ответы детей.
Э. Хеменгуэй
Это известные люди. Начинаются на Э, это имена и фамилии и т.д.
Да.
Первые два слова — это фамилии и имена известных людей, а остальные два слова нам неизвестны
Перечисляют: энциклопедия или справочник и другие источники информации
В учебнике
Читают.
Предположения детей.
Перечисляют
Перечисляют с доски источники информации
Ищут глазами, показывают.
Это книги с помощью которым можно узнать какую- либо информацию.
О книге обо всем на свете. Ответы детей
Энциклопедия
Энциклопедия- это книга обо всем на свете.
Энциклопедию о лекарственных растениях.
Какие есть лекарственные растения и чем они могут помочь.
С заглавной, т.к. начало предложения.
Узнавать новое.
О космосе, динозаврах, животных.
Планировали нашу деятельность. 1.Работать должен каждый на общий результат. 2.Один говорит, другой слушает. 3.Свое несогласие высказывай вежливо. 4.Если не понял, переспроси.
Работа по группам. Каждой группе необходимо подобрать к тексту – описанию картинки и названия растения.
Каждая группа прикрепляет свою работу на лист формата А1.
Эвкалипт Со строчной. Названия растений пишутся со строчной буквы.
Ответы детей.
В энциклопедии о лекарственных растениях. |
ΙV. Рефлексия |
- С какой буквой мы сегодня работали?
- В каких случаях пишется заглавная буква Э?
- Только заглавная Э пишется в таких случаях или все заглавные буквы? -Все ли вы достигли поставленной цели? -Узнали в каких случаях пишется заглавная Э? - А где вы сможете применить свои знания?
- О каких людях мы сегодня узнали?
- Какими источниками информации познакомились?
– Что мы узнали о растениях?
- Я предлагаю вам заполнить лукошко на странице нашей энциклопедии ягодками, которые лежат на ваших партах. -Закрасьте ягоду зеленным цветом, если вы все поняли на уроке, узнали много нового и можете рассказать об этом другим людям. -Желтым - если вам пока не все понятно было на уроке, и вы не сможете, пока рассказать, о чем мы говорили на уроке другим людям. И красным, если вам было очень тяжело на уроке, вы ничего не поняли.
|
С заглавной Э
Клички животных Географические названия Фамилии Имена Отчества
Все
Да В жизни, когда будем писать письмо, рассказать другим и т. д.
Э. Мошковской, Э. Хеменгуэй, Э. Григ, Э. Денисовым, Э. По, Э. Успенским.
Интернет Художественная литература Научная литература Справочники Энциклопедии Личный опыт Опыт других людей В учебнике.
Ромашка помогает при заболеваниях желудка, одуванчик при заболеваниях кожи. Клюква как лимон, богата витамином Ц.
Раскрашивают ягодки и прикрепляют к корзинке на доске. |
V. Домашнее задание |
- Прочитать текст «Лекарственные растения». - Подготовить сообщение о лекарственном растении - Нарисовать лекарственное растение |
Выбирают домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.