Урок литературного чтения в технологии продуктивного чтения.
Оценка 4.6

Урок литературного чтения в технологии продуктивного чтения.

Оценка 4.6
docx
25.09.2020
Урок литературного чтения в технологии продуктивного чтения.
Урок чтения в технологии продуктивного чтения.docx

Литературное чтение во 2 классе (технология продуктивного чтения)

 

Тема раздела: «Сказка мудростью богата».

Тема урока: Где правда, там и счастье (корейская сказка «Честный мальчик»).

Тип урока – открытие новых знаний

Цель: создать условия для формирования  читательской  компетентности учащихся.

Задачи:

1.      Познакомить учащихся с особенностями содержания корейской сказки, её языком;

2.      Работать над навыками чтения, вырабатывать умения работать с текстом;

3.      Развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную доказательную речь;

4.      Формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей действительности.

5.      Воспитывать личность, способную оценивать поступки героев, с точки зрения нравственности и этики

6.      Воспитывать ценностное отношение к чтению и литературе в целом.

Планируемые результаты

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

4. Ориентироваться на развороте учебника. .

5.Умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности.

6. Умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные УУД

1. Умение  слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

5. Планировать учебное сотрудничество с преподавателем и со сверстниками.

Регулятивные УУД

1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2.Умение соотносить результат своей деятельности с задачей.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4.Учиться работать по предложенному учителем плану.

5. Волевая саморегуляция.

Личностные результаты

1. Умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарии

Самоопределение к деятельности.

Проверка  готовности обучающихся, их настроя на работу, концентрация внимания, наличие общей установки.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку,  их настроя на работу

Проверка готовности обучающихся с прогнозированием своих действий на уроке.

Личностные: умение слушать учителя.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность

Актуализация знаний

 

Организовать  деятельность по повторению пройденного материла, признаков сказки.

      -Мы с вами вновь отправляемся в мир сказок.

-С каким разделом мы работали на последних уроках?

-Назовите признаки сказки.

- С какими сказками этого раздела уже познакомились?

- Предлагаю поработать в парах. Вспомните правила.

- Поработаем с таблицей. Подберите к данным сказкам автора, иллюстрацию и чему она учит.

 

Автор

Иллюстрация

Чему учит

Мудрый старик

 

 

 

Мудрая девушка

 

 

 

Мудрая дева

 

 

 

 

На карточках: мудрость, трудолюбие, честность.

Работа с таблицей.

Самопроверка с доски.

 - В чем отличие этих сказок?

- А что у них общего? Что же объединяет все эти сказки? О чем они?

- Они все входят в раздел «Сказка мудростью богата».

- Зачем мы выполняли эту работу?

- Что заметили, выполняя работу? (осталась иллюстрация)

- Как вы думаете почему?

- Да действительно, это иллюстрация к произведению, которое мы будем сегодня читать.

-Сказка мудростью богата.

 

 

 

Работают в парах, сопоставляют автора, иллюстрацию. Выясняют, что одна иллюстрация лишняя.

 

 

 


Учат мудрости

 

На данном этапе урока происходит формирование коммуникативных УУД, а именно:

-сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

 

 

- участие в коллективном обсуждении проблем;

Познавательные:
На основе анализа объектов обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Целеполагание

Формулирование  темы урока, цели  и задач   урока.

- Откройте учебник на стр. … Сопоставьте иллюстрации. Подходит ли эта иллюстрация?

Предлагаю отправится в путешествие по этому произведению.
- Предположите, о чем это произведение?
- Ребята, о чем сказки, которые мы читали до этого?
- О чем же эта сказка?
- Как она связана с нашим разделом?
- Какая цель урока?

 

 

 

 

 

 

 

О мудрости

Это сказка о честном мальчике

 

Узнать, как сказка «Честный мальчик» связана со сказками о мудрости, с разделом «Сказка мудростью богата».

 Почему отнесли к этому разделу?

 

Регулятивные:
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Умение  ставить цели
Умение  следовать последовательности действий
Познавательные:
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
- умение слушать и слышать ответы товарищей;


 

Открытие новых знаний.

Работа с текстом до чтения.

 

Организовать  деятельность учащихся по прогнозированию содержания сказки “Честный мальчик” по иллюстрации, заголовку.

- Отправимся в путь по этой сказке. Поможет нам наш путеводитель.

Прочитаем 1 этап - предполагаю.

- А что нам поможет предположить, о чем произведении?

. Кто автор данной сказки?

- А кто из вас знает, как называется страна, в которой живёт корейский народ?

Совершенно верно, страна называется Корея. Слайды (труд корейцев)
- Что заметили?

-Что можно узнать из заглавия?

 

- А что такое честность. Подберите синонимы к слову честный.

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите в путеводитель по тексту.
- А в словаре Даля дается следующее определение: Честность - это внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть.
- Рассмотрим иллюстрацию.
- Кто герои сказки? Что можете про них сказать?
- Как они выглядят?

- Где происходит действие?

- Что необычного видите на иллюстрации?
- Можно ли предположить, какие отношения, добрые или злые между стариком и мальчиком?
- Как вы догадались?

 Что у старика в руках?

- Какой топор изображен? Почему он золотой?

Впишем наши предположения в путеводитель.

-  Предположите по иллюстрации, заглавию и опорным словам, что будет происходить в сказке.

- Что мы делали?

- Какое умение развивали?

Оцените себя на этом этапе. Закрасьте кружок зеленым, желтым или красным цветом в путеводителе

 

Рассматривают план работы в виде путеводителя.

-поможет автор, заглавие, иллюстрация

 

Сказка народная, корейского народа
- Корея

корейцы - очень трудолюбивый народ.
Что главный герой мальчик и он честный
Правдивый. добросовестный, правдивый, прямой, прямодушный, беспорочный, безукоризненный, безупречный, неподкупный, совестливый, чистосердечный

 

 

 


Мальчики старик

Описывают внешность

На берегу озера

 

Старик похож на водяного, борода из волн

Добрые.

Улыбка на лице старика добрая и взгляд ласковый. Он по дружески обнял мальчика.

 

 

 

 

Коммуникативные:
- умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

 

 

 

 

 

 

 

- организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-умение задавать вопросы, - слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Регулятивные:   

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

- Развиваем умения извлекать информацию из текста, делать выводы.

Личностные:

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Физкультминутка

Проводит инструктаж обучающихся. Напоминает о значении зарядки и физминутки.

Выполняют упражнения, делают гимнастику для глаз.

Проводит инструктаж обучающихся. Напоминает о значении зарядки и физминутки.

Снятие усталости и   напряжения, эмоциональная разрядка.

Открытие новых знаний.

Работа с тестом во время чтения.

формирование правильного и выразительного чтения, умения отвечать на вопросы

- Ребята прочитаем сказку и посмотрим, оправдаются ли наши предположения.

-Но не просто прочитаем, а постараемся понять, почему ее отнесли к этому разделу. Ведь это цель нашего урока.

-Что нам поможет при чтении понять смысл сказки?

- Посмотрите на название 2 этапа.

- Начнем чтение.

Ведение диалога с автором.

 

- Понравилась ли сказка? Оправдались ли предположения.

- Какую мы сейчас с вами выполняли работу?

- Зачем мы это делали?

- А в чем заключается основная   мысль сказки?

Найдите в тексте

- Молодцы, оцените себя в путеводителе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают сказку, следят, ведут диалог с автором

Работа в группе– развивается умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Открытие новых знаний.

Работа с текстом после чтения.

 

- Что произошло бы, если бы мальчик сказал старику, что золотой или серебряный топор принадлежат ему?
- Кем был старик из озера, и почему он решил испытать мальчика на честность?

 

Почему эта сказка помещена в разделе «Сказка мудростью богата»?

Кто в ней носитель мудрости?

В чём проявилась его мудрость?

 

 

А за что наградил старичок мальчика? Выберите наиболее точную формулировку в тексте.

- Так чему же учит эта сказка?

 

 

-Когда мы учимся, что мы приобретаем?

- А жизненные знания называются жизненным опытом.

- А как называют людей с большим жизненным опытом?

- То есть они обладают таким качеством, как мудрость.

- Почему сказка находится в разделе «Сказка мудрость богата»?

Сделайте вывод и напишите в карту - путеводитель.

Предлагаю вам заполнить путеводитель по тексту и оценить себя на данном этапе работы с произведением.

Старик не стал бы ему помогать.

−          Он похож на волшебника. Хотел убедиться в честности мальчика.

 

-           Мальчик был мудрым, т.к. он не взял золотой и серебряный топор, понимал, что с помощью железного топора он всегда сможет заработать себе на жизнь.

 

За честность.
«Не стал ты чужого брать, не позарился на серебро да золото»

- Учит быть честным, трудолюбивым.

- Мудрость заключается не только в уме, но и на трудолюбии, честности.

 

- Мальчик был мудрым, т.к. он не взял золотой и серебряный топор, понимал, что с помощью железного топора он всегда сможет заработать себе на жизнь.

Коммуникативные: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Уметь формулировать собственное мнение.

Уметь слушать других

Первичное закрепление и беседа о жанре произведения

Принятие материала урока,  самооценка учащимися собственной учебной деятельности. Формирование  умений работать в парах и в группе, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, находить ответы на поставленные вопросы, оценивать свою работу и работу товарищей

- Как вы думаете, мы сегодня приобрели жизненный опыт? Мы стали мудрее? Благодаря чему?

- Ребята, но мудрость народа отражается не только в сказках, но и в пословицах.

Поработаем с пословицами разных народов о честности в группах.

Дороже правды ничего нет. (коми пословица)

Честность - самая лучшая привычка. (индийская пословица)

Честность ум рождает. (Русская пословица)

Коль живешь честно, всякая беда проходит. (Вьетнамская пословица)

- Можно ли их отнести к прочитанной сказке?

- Оказывается, честность ценится у разных народов на протяжении многих веков, что показывает мудрость этих народов.

- Ребята! Из сказок мы узнаем, что мир велик и многообразен и в то же  время един. Когда бы где ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов (в том числе сказках) мы видим, что в человеке всегда ценился ум, доброта и честность!

 

Работают с пословицами в группах

Регулятивные:   
-  оценивание (сравнение с эталоном) результата своей деятельности Познавательные: Построение логической цепи рассуждении. Представлять информацию в виде схемы, таблицы.
Личностные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Коммуникативные:
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Работать в паре

Рефлексия

Соотнесение  поставленных задач с достигнутым результатом. Организация самооценки учащимися собственной учебной деятельности.

Учитель, задавая вопросы, организует обсуждение результатов работы, уровень усвоения нового знания, оценку деятельности групп. Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Учитель возвращает детей к цели, плану  урока, побуждает учащихся к высказыванию мнения.

Назовите главную мысль сказки.

- О чем эта сказка? Чему она нас учит?

- Почему сказка находится в разделе «Сказка мудрость богата»?

- Какая была цель урока?

- Достигли ли цели?

- Какие задачи реализовали?

- Заполните путеводитель по тексту.

- У мальчика в этой сказке главная черта – честность. У каждого из вас есть тоже главная положительная черта характера, которая помогает вам поступать всегда правильно, значит  мудро.

- Я предлагаю вам вырастить сейчас «дерево  мудрости», на нём будут расти ваши положительные черты характера, которые помогают нам каждый день. Для этого возьмите лист дерева и напишите на нём свою лучшую черту характера.

О честности, трудолюбии

    Учит быть честным, трудолюбивым.

    Мудрость заключается не только в уме, но и на трудолюбии, честности. – Мальчик был мудрым, т.к. он не взял золотой и серебряный топор, понимал, что с помощью железного топора он всегда сможет заработать себе на жизнь.

Узнать, как сказка «Честный мальчик» связана со сказками о мудрости, с разделом «Сказка мудростью богата».

 

Из текста я понял …

Я  хочу поделиться своими мыслями

 

Регулятивные: оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: смыслообразование- установление связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
- умение выражать положительное отношение к процессу познания;
-самоопределение;
Познавательные: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и    результатов деятельности.

рефлексия мотивации, способов деятельности общения

-рефлексия мотивации, способов деятельности общения

 

 

 

Самооценка

 

Создание условий для формирования адекватной оценки.

- Оцените свою работу на уроке. Раскрасьте последний кружок на путеводителе?

- Оцените себя за урок? У кого все кружки зеленые? У кого есть разных цветов?

- Что помогло вам в работе с данным произведением?

- Нужно ли всегда читать осмысленно и вдумчиво?

- Молодцы, хорошо поработали! Спасибо за урок!

 

Отвечают на вопросы, анализируют свою работу на основе путеводителя.

Формируется       умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Домашнее задание

Закрепить знания.

Перечитать сказку

Нарисовать по желанию иллюстрацию к фрагменту сказки.

Пересказать понравившийся отрывок по желанию

Дети выбирают сами себе домашнее задание.

Регулятивные:

Прогнозировать предстоящую работу

Личностные:

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 



 

Литературное чтение во 2 классе (технология продуктивного чтения)

Литературное чтение во 2 классе (технология продуктивного чтения)

Этапы урока Цель Деятельность учителяДеятельность учащихся

Этапы урока Цель Деятельность учителяДеятельность учащихся

Актуализация знаний Организовать деятельность по повторению пройденного материла, признаков сказки

Актуализация знаний Организовать деятельность по повторению пройденного материла, признаков сказки

Открытие новых знаний. Работа с текстом до чтения

Открытие новых знаний. Работа с текстом до чтения

Где происходит действие? - Что необычного видите на иллюстрации? -

Где происходит действие? - Что необычного видите на иллюстрации? -

целенаправленной познавательной деятельности.

целенаправленной познавательной деятельности.

Почему эта сказка помещена в разделе «Сказка мудростью богата»?

Почему эта сказка помещена в разделе «Сказка мудростью богата»?

Коммуникативные : Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Коммуникативные : Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Рефлексия Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Рефлексия Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Рефлексия Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Рефлексия Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Урок литературного чтения в технологии продуктивного чтения.

Урок литературного чтения в технологии продуктивного чтения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2020