Ход урока
Этап урока |
Содержание этапов урока |
1. Организационное начало урока
|
У: Добрый лень, ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Денис Павлович. У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, пенал, рабочая тетрадь, дневник. У: Давайте улыбнёмся друг к другу, настроимся на позитивную работу урока. Теперь тихонько садятся девочки и совсем тихо садятся мальчики. У: Ребята, чтобы на уроке сегодня узнать как можно больше нового, необходимо быть внимательным и активным. |
2. Актуализация знаний
|
У:
Вам на прошлом уроке было задано сообщение. Кто готов представить его классу.
У: Ребята, Давайте вспомним, о каких событиях шёл разговор на прошлом уроке. Они изменили ход Российской истории. Д: Революция, первая мировая война, гражданская война. У: А вы хотите узнать, что же происходило в нашем государстве дальше? |
3. Проблемный диалог |
У: Какой вы представляете себе Россию после войн и революции? Д:
Повсюду голод, разруха, нищета. У: Какой вопрос возник у Илюши? Д: Как за такой короткий срок люди смогли поднять страну? У: Какое будущее хотели построить советские люди? Как бы вы назвали наш сегодняшний урок? Тема нашего урока «К светлому будущему». У: Какую цель на уроке мы с вами поставим? Д: Узнать о том, как за такой короткий срок люди смогли поднять страну. |
4. Подведение к теме урока |
У: Представьте себе, что страна – это дом. Давайте попробуем найти ответ на наш вопрос, построив дом – государство. Какие вопросы нужно решить, прежде чем браться за строительство? Д:
предполагают. У:
Значит необходимо решить, какой дом мы будем строить. У:
А кто будет дом строить? Про это тоже ненужно забывать. |
5. Основная часть |
У: Как же советские люди представляли себе новое государство? Д:
предполагают У:
Какой дом хотели построить советские люди? А вот какой дом получился, вы узнаете, работая с учебником по группам. У: Объединитесь в группы по 5 человек. 1 группа. От с.95 «А кто поставил…», до с. 96 «…не они, а Коммунистическая партия». 2 группа. От с. 96 «Чтобы быстрее построить…» до с.96 «Дети и взрослые учились грамоте». 3 группа. С. 97 от «Огромную роль…» до «…электрические лампочки». 4 группа. От «Значит, жизнь стала…» до «…даже на пропитание», с.97. 5 группа. От с.97 «Многие не желали…» до с. 99 «…неугодных ему людей». У: Каждая группа читает свой фрагмент и записывает на карточках важные изменения в жизни советского общества. Каждый признак вам необходимо оценить: хорошо это было для страны или плохо.
Представители групп сообщают о выделенных изменениях в новом обществе. Признаки заносятся в таблицу (3 графа). Знаком + или - оценивается эмоциональное отношение учащихся к данному признаку.
У: Соответствует ли новый дом-государство, той модели, которую хотели построить советские люди? Что нужно добавить к схеме? Д: Нет, не соответствует. Надо добавить к схеме власть КПСС, тюрьмы для недовольных властью. У: Давайте посмотрим, что получилось. |
6. Закрепление изученного материала |
У: Какая же была цель урока? Д: Ответить на вопрос как за такой короткий срок люди смогли поднять страну? У: Можем ли мы ответить на вопрос, исходя из того, что мы узнали сегодня? Сделаем вывод урока. Д: советским людям удалось за короткий срок поднять страну из разрухи благодаря труду всего народа под жёстким руководством КПСС. |
7. Итог урока
|
У: Помогает ли чёткое соблюдение правил в спортивной игре (пионерболе)? Хотели бы вы играть в игру с очень жёсткими правилами (при нарушении правила тебя сажают в тюрьму)? У: Были ли в нашей стране времена, похожие на время правления Сталина (жёсткие порядки, железная дисциплина, но подъём государства, развитие народного хозяйства и культуры)? Кто был у власти? Д: Дети вспоминают времена правления Петра 1, Ивана Грозного. У: Хотели бы вы жить в такие времена? Почему? |
8. Рефлексия
|
У: Что вы вынесли для себя из сегодняшнего урока? У:
Что было сложным? Что вас удивило? |
9. Организационное завершение |
У: Ребята, наш урок подходит к концу. Все встали. Мне было _______ с вами сегодня работать. Вы были _______. У: До свидания! Готовьтесь к следующему уроку. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.