Конспект урока по истории на тему «К светлому будущему».
Оценка 4.7

Конспект урока по истории на тему «К светлому будущему».

Оценка 4.7
docx
09.04.2020
Конспект урока по истории на тему «К светлому будущему».
История.docx

Ход урока

Этап урока

Содержание этапов урока

1.      Организационное начало урока

 

У: Добрый лень, ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Денис Павлович.

У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, пенал, рабочая тетрадь, дневник.

У: Давайте улыбнёмся друг к другу, настроимся на позитивную работу урока. Теперь тихонько садятся девочки и совсем тихо садятся мальчики.

У: Ребята, чтобы на уроке сегодня узнать как можно больше нового, необходимо быть внимательным и активным.

2.       Актуализация знаний

 

У: Вам на прошлом уроке было задано сообщение. Кто готов представить его классу.
(Выборочно спрашиваю)

У: Ребята, Давайте вспомним, о каких событиях шёл разговор на прошлом уроке. Они изменили ход Российской истории.

Д: Революция, первая мировая война, гражданская война.

У: А вы хотите узнать, что же происходило в нашем государстве дальше?

3.      Проблемный диалог

У: Какой вы представляете себе Россию после войн и революции?

Д: Повсюду голод, разруха, нищета.
У: Ребята, откройте учебник на странице 94 и прочитайте текст, чтобы узнать, что случилось с Илюшей и Анютой на этот раз.

У: Какой вопрос возник у Илюши?

Д: Как за такой короткий срок люди смогли поднять страну?

У: Какое будущее хотели построить советские люди? Как бы вы назвали наш сегодняшний урок?

Тема нашего урока «К светлому будущему».

У: Какую цель на уроке мы с вами поставим?

Д: Узнать о том, как за такой короткий срок люди смогли поднять страну.

4.      Подведение к теме урока

У: Представьте себе, что страна – это дом. Давайте попробуем найти ответ на наш вопрос, построив дом – государство. Какие вопросы нужно решить, прежде чем браться за строительство?

Д: предполагают.
У: Нам важно какой дом мы будем строить?
Д:  Да.

У: Значит  необходимо решить, какой дом мы будем строить.
У: Скорость постройки это важный аспект?
Д: Да.
У: Значит  необходимо решить, за какое время необходимо построить дом.

У: А кто будет дом строить? Про это тоже ненужно забывать.
У: Как думаете, в любом деле есть командир?
Д: Конечно.
У: Значит  необходимо узнать, кто будет руководить жизнью в доме, в стране.
У: Ну и конечно же важно знать, как мы будем жить в доме. По каким правилам.

5.      Основная часть

У: Как же советские люди представляли себе новое государство?

Д: предполагают
У: Давайте их проверим по учебнику6 (с. 95 до слов «… справедливое общество»).

У: Какой дом хотели построить советские люди?
Д:

А вот какой дом получился, вы узнаете, работая с учебником по группам.

У: Объединитесь в группы по 5 человек.

1 группа. От с.95 «А кто поставил…», до с. 96 «…не они, а Коммунистическая партия».

2 группа. От с. 96 «Чтобы быстрее построить…» до с.96 «Дети и взрослые учились грамоте».

3 группа. С. 97 от «Огромную роль…» до «…электрические лампочки».

4 группа. От «Значит, жизнь стала…» до «…даже на пропитание», с.97.

5 группа. От с.97 «Многие не желали…» до с. 99 «…неугодных ему людей».

У: Каждая группа читает свой фрагмент и записывает на карточках важные изменения в жизни советского общества. Каждый признак вам необходимо оценить: хорошо это было для страны или плохо.

 

Представители групп сообщают о выделенных изменениях в новом обществе. Признаки заносятся в таблицу (3 графа). Знаком + или - оценивается эмоциональное отношение учащихся к данному признаку.

 

У: Соответствует ли новый дом-государство, той модели, которую хотели построить советские люди? Что нужно добавить к схеме?

Д: Нет, не соответствует. Надо добавить

к схеме власть КПСС, тюрьмы для недовольных властью.

У: Давайте посмотрим, что получилось.

6.      Закрепление изученного материала

У: Какая же была цель урока?

Д: Ответить на вопрос как за такой короткий срок люди смогли поднять страну?

У: Можем ли мы ответить на вопрос, исходя из того, что мы узнали сегодня? Сделаем вывод урока.

Д: советским людям удалось за короткий срок поднять страну из разрухи благодаря труду всего народа под жёстким руководством КПСС.

7.      Итог урока

 

У: Помогает ли чёткое соблюдение правил в спортивной игре (пионерболе)? Хотели бы вы играть в игру с очень жёсткими правилами (при нарушении правила тебя сажают в тюрьму)?

У: Были ли в нашей стране времена, похожие на время правления Сталина (жёсткие порядки, железная дисциплина, но подъём государства, развитие народного хозяйства и культуры)? Кто был у власти?

Д: Дети вспоминают времена правления Петра 1, Ивана Грозного.

У: Хотели бы вы жить в такие времена? Почему?

8.      Рефлексия

 

У: Что вы вынесли для себя из сегодняшнего урока?

У: Что было сложным? Что вас удивило?
У: В каком обществе вы хотели бы жить? На этот вопрос вы ответите дома. Подготовьте сообщение на тему: «Каким ты представляешь себе идеальное общество?»

9.      Организационное завершение

У: Ребята, наш урок подходит к концу. Все встали. Мне было _______   с вами сегодня работать. Вы были _______.

У: До свидания! Готовьтесь к следующему уроку.

 

 


 

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

У: Какую цель на уроке мы с вами поставим?

У: Какую цель на уроке мы с вами поставим?

От с. 96 «Чтобы быстрее построить…» до с

От с. 96 «Чтобы быстрее построить…» до с

Итог урока У: Помогает ли чёткое соблюдение правил в спортивной игре (пионерболе)?

Итог урока У: Помогает ли чёткое соблюдение правил в спортивной игре (пионерболе)?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020