Конспект урока по истории на тему «К светлому будущему».

  • docx
  • 09.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала История.docx

Ход урока

Этап урока

Содержание этапов урока

1.      Организационное начало урока

 

У: Добрый лень, ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Денис Павлович.

У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, пенал, рабочая тетрадь, дневник.

У: Давайте улыбнёмся друг к другу, настроимся на позитивную работу урока. Теперь тихонько садятся девочки и совсем тихо садятся мальчики.

У: Ребята, чтобы на уроке сегодня узнать как можно больше нового, необходимо быть внимательным и активным.

2.       Актуализация знаний

 

У: Вам на прошлом уроке было задано сообщение. Кто готов представить его классу.
(Выборочно спрашиваю)

У: Ребята, Давайте вспомним, о каких событиях шёл разговор на прошлом уроке. Они изменили ход Российской истории.

Д: Революция, первая мировая война, гражданская война.

У: А вы хотите узнать, что же происходило в нашем государстве дальше?

3.      Проблемный диалог

У: Какой вы представляете себе Россию после войн и революции?

Д: Повсюду голод, разруха, нищета.
У: Ребята, откройте учебник на странице 94 и прочитайте текст, чтобы узнать, что случилось с Илюшей и Анютой на этот раз.

У: Какой вопрос возник у Илюши?

Д: Как за такой короткий срок люди смогли поднять страну?

У: Какое будущее хотели построить советские люди? Как бы вы назвали наш сегодняшний урок?

Тема нашего урока «К светлому будущему».

У: Какую цель на уроке мы с вами поставим?

Д: Узнать о том, как за такой короткий срок люди смогли поднять страну.

4.      Подведение к теме урока

У: Представьте себе, что страна – это дом. Давайте попробуем найти ответ на наш вопрос, построив дом – государство. Какие вопросы нужно решить, прежде чем браться за строительство?

Д: предполагают.
У: Нам важно какой дом мы будем строить?
Д:  Да.

У: Значит  необходимо решить, какой дом мы будем строить.
У: Скорость постройки это важный аспект?
Д: Да.
У: Значит  необходимо решить, за какое время необходимо построить дом.

У: А кто будет дом строить? Про это тоже ненужно забывать.
У: Как думаете, в любом деле есть командир?
Д: Конечно.
У: Значит  необходимо узнать, кто будет руководить жизнью в доме, в стране.
У: Ну и конечно же важно знать, как мы будем жить в доме. По каким правилам.

5.      Основная часть

У: Как же советские люди представляли себе новое государство?

Д: предполагают
У: Давайте их проверим по учебнику6 (с. 95 до слов «… справедливое общество»).

У: Какой дом хотели построить советские люди?
Д:

А вот какой дом получился, вы узнаете, работая с учебником по группам.

У: Объединитесь в группы по 5 человек.

1 группа. От с.95 «А кто поставил…», до с. 96 «…не они, а Коммунистическая партия».

2 группа. От с. 96 «Чтобы быстрее построить…» до с.96 «Дети и взрослые учились грамоте».

3 группа. С. 97 от «Огромную роль…» до «…электрические лампочки».

4 группа. От «Значит, жизнь стала…» до «…даже на пропитание», с.97.

5 группа. От с.97 «Многие не желали…» до с. 99 «…неугодных ему людей».

У: Каждая группа читает свой фрагмент и записывает на карточках важные изменения в жизни советского общества. Каждый признак вам необходимо оценить: хорошо это было для страны или плохо.

 

Представители групп сообщают о выделенных изменениях в новом обществе. Признаки заносятся в таблицу (3 графа). Знаком + или - оценивается эмоциональное отношение учащихся к данному признаку.

 

У: Соответствует ли новый дом-государство, той модели, которую хотели построить советские люди? Что нужно добавить к схеме?

Д: Нет, не соответствует. Надо добавить

к схеме власть КПСС, тюрьмы для недовольных властью.

У: Давайте посмотрим, что получилось.

6.      Закрепление изученного материала

У: Какая же была цель урока?

Д: Ответить на вопрос как за такой короткий срок люди смогли поднять страну?

У: Можем ли мы ответить на вопрос, исходя из того, что мы узнали сегодня? Сделаем вывод урока.

Д: советским людям удалось за короткий срок поднять страну из разрухи благодаря труду всего народа под жёстким руководством КПСС.

7.      Итог урока

 

У: Помогает ли чёткое соблюдение правил в спортивной игре (пионерболе)? Хотели бы вы играть в игру с очень жёсткими правилами (при нарушении правила тебя сажают в тюрьму)?

У: Были ли в нашей стране времена, похожие на время правления Сталина (жёсткие порядки, железная дисциплина, но подъём государства, развитие народного хозяйства и культуры)? Кто был у власти?

Д: Дети вспоминают времена правления Петра 1, Ивана Грозного.

У: Хотели бы вы жить в такие времена? Почему?

8.      Рефлексия

 

У: Что вы вынесли для себя из сегодняшнего урока?

У: Что было сложным? Что вас удивило?
У: В каком обществе вы хотели бы жить? На этот вопрос вы ответите дома. Подготовьте сообщение на тему: «Каким ты представляешь себе идеальное общество?»

9.      Организационное завершение

У: Ребята, наш урок подходит к концу. Все встали. Мне было _______   с вами сегодня работать. Вы были _______.

У: До свидания! Готовьтесь к следующему уроку.