Технологическая карта урока внеклассного чтения по рассказу Н.С.Лескова "Кадетский монастырь". 8 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока внеклассного чтения по рассказу Н.С.Лескова "Кадетский монастырь". 8 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл—11 кл
17.06.2020
Технологическая карта урока внеклассного чтения  по рассказу Н.С.Лескова "Кадетский монастырь". 8 класс
Первым писателем-классиком, кто многосторонне воплотил образ героя-праведника, является Н.С. Лесков. Автор на протяжении всего своего творческого пути отличался устойчивым интересом к здоровым и крепким началам русской национальной жизни. Это был, по выражению М. Горького, писатель, «открывший праведника в каждом сословии, во всех группах», или, как писал сам Лесков, «в сферах самых обыкновенных, где, кажется, ничего особенного ожидать невозможно». Герои Лескова непредставимы вне России, они просто немыслимы без «единодушия... с отечеством», «без почтения к деяниям предков великих». «Праведны они, – писал Лесков, – ... или неправедны – все это надо... потом разобрать: что тут возвышается над чертою простой нравственности и потому «свято Господу».
texnologicheskfya karta yroka.docx

Технологическая карта урока внеклассного чтения

по рассказу Николая Семёновича Лескова «Кадетский монастырь»

Урок подготовила Жукова Галина Владимировна

Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории

МОБУ «СОШ с.Малиново»

2020 год

 

  1

Предмет

Литература

  2

Класс

8

  3

Тема урока

Люди праведные «глухой поры» по рассказу Н.С. Лескова «Кадетский монастырь»

  4

Тип урока

Урок открытия нового знания

  5

Цель и задачи урока

Цель: формирование духовно-нравственных основ личности через постижение идеала праведничества в повести Н.С. Лескова «Кадетский монастырь».

Задачи:

Образовательные: расширять представление учащихся об истории военного образования в России, о жизни и творчестве Н.С. Лескова.

Воспитательные: воспитание духовно-нравственных качеств личности на основе осознания общечеловеческих ценностей; воспитывать чувство собственного достоинства; пробуждать интерес к воинской службе.

Развивающиеся: развитие образного, критического мышления, внимания к слову, развитие анализа текста, личной рефлексии.

  6

Планируемые результаты

Предметные: развивать навыки работы с различными источниками информации; развивать исследовательские навыки познания.

Метапредметные: развивать навыки осмысленного чтения и анализа, умения структурировать знания и представлять их разными способами, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, способствовать формированию основ коммуникативной рефлексии;

Личностные: создавать условия  для побуждения детей к самосовершенствованию, саморазвитию, желанию следовать достойным образцам для подражания; формировать положительную оценку таких нравственных качеств как благородство, честь, долг, верность, порядочность.

   7

Технологии

проблемно-диалогическая, технология развития критического мышления, здоровьесберегающая технология

   8

Формы работы

Коллективная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Включение в деловой режим

Целеполагание

Л: формирование эмоционального настроя на урок.

К: взаимодействие с учителем.

2.

Эмоциональный настрой

Всех выпускников кадетских школ, училищ объединяет готовность самоотверженно защищать Родину. Ребята, а вы знаете:

- Кто такие кадеты?

 (Кадет – до революции это воспитанник кадетского корпуса – закрытого среднего военно-учебного заведения для мальчиков, (дворянских и офицерских детей), готовящихся к офицерской службе.

Первый кадетский корпус был открыт в 1732 году. В конце XVIII века его директором был легендарный полководец Михаил Кутузов).

Просмотр видеоролика http://yandex.ru/clck/jsredir?bu

- Ребята, вы посмотрели ролик, увидели ли вы отличие кадетских классов от обычных общеобразовательных? (Ответы детей)

- Какие дополнительные занятия проводятся в таких школах? (Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете легче или труднее обучаться в кадетском классе? (Ответы детей)

- Раньше в России не было кадетских классов, а были кадетские корпуса.

- Как вы думаете, у нас в крае есть такие? (Да, в г. Владивостоке (Владивостокское президентское военное училище) и в г. Уссурийске (Уссурийское суворовское училище).

- Как живут кадеты там? (ответы учеников)

- В чём отличие кадетского корпуса от кадетского класса? (строгая дисциплина, отрыв от семьи, подолгу не видят родителей, нет увольнений)

- С какого возраста ребята поступают в кадетский корпус? (с 11 лет)

смотрят ролик, предполагают о чем пойдет дальнейший разговор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отвечают на вопросы

Взаимодействуют с учителем

Целеполагание

Р: прогнозирование - предположение результата и уровня усвоения материала.

Л: формирование  эмоционального настроя на урок.

3.

Постановка целей и зада ч урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Сегодня у нас с вами урок внеклассного чтения.

- Давайте вспомним, какое домашнее задание было к сегодняшнему уроку? (Прочитать повесть Н.С. Лескова «Кадетский монастырь», выполнить поисковые задания).

- А с каким произведением этого автора мы знакомились раньше? (6 класс, сказ «Левша»)

- Ребята, мы поговорили о современных кадетах, а теперь поговорим о тех временах, когда появились первые кадетские корпуса, о тех нравственных нормах кадетской жизни, которые, может быть, будем применять в нашей жизни.

- Разобраться в этом нам поможет повесть известного русского писателя Николая Семеновича Лескова, который сам был кадетом Первого кадетского корпуса. Он поступил в Первый кадетский корпус в 1822 г. Тогда в нем было 1300 детей, среди которых 250 малолетних, начиная с 4-летнего возраста.

- Как Вы думаете, о чём и о ком пойдёт речь в повести Лескова «Кадетский монастырь»? (о кадетском корпусе и людях, которые тем находились)                                                                                           

делают прогнозы с учетом просмотренного ролика

Взаимодействуют с учителем

Исследуют условия учебной задачи

Р: прогнозирование

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4.

Первичное усвоение новых знаний

1) Рассказ подготовленного ученика об авторе, самостоятельно сделать запись в

тетрадь.

Детство

 

 

Образование

 

 

Известные книги

 

 

 

2) Беседа:

Кадетский класс – кадетский корпус – Кадетский монастырь

-Слышали вы когда-нибудь такое словосочетание? (Ответы детей)

- Сегодня я предлагаю вам открыть для себя повесть Н. С. Лескова «Кадетский монастырь».

- Как вы думаете, почему именно, так автор назвал произведение? (Ответы детей)

- Что необычного в названии произведения?

(столкновение 2-х понятий: монастырь и кадеты)

- Что такое монастырь? (попытайтесь дать определение этому слову на карточках)

3) Вот какое значение слова монастырь я нашла в Православном словаре (чтение словарной статьи со Слайда).

Вопросы и задания:

- Дополните определение слова монастырь, которые вы дали ранее.

- Какие уточнения Вы внесли? (Ответы детей)

- Что общего между монастырём и кадетским корпусом? (закрытое заведение, есть Устав, распорядок, дисциплина, подчинение, служение Богу/Отечеству)

 

4)Рассказ учителя, запись в тетрадь.

Историческая эпоха, к которой относятся события рассказа (справка)

Судя по событиям, о которых повествует в рассказе Н. С. Лесков и начало которых относится к 1822 году, речь идёт о времени восстания декабристов в 1825 году и начале царствования императора Николая I, то есть о 30-х годах XIX века. Сам рассказ написан Н.С. Лесковым в 1880 году. Таким образом, 80-е годы противопоставляются 30-м годам, как время более передовое – времени «глухому». Тем не менее рассказчик отмечает, что и в ту «глухую» пору были люди «такого ума, сердца, честности и характеров, что лучших, кажется, и искать незачем».

 

5) Беседа:

– Как вы думаете, почему это время автор называет «глухим»? (Время было «глухое»: закрывались библиотеки, музеи; был постоянный надзор за всеми, кто подозревался в недовольстве царской властью, III отделение полиции следило за обычными людьми. Люди жили в страхе за свое собственное благополучие, однако, даже в ту «глухую пору» были люди «такого ума, сердца, честности, что лучших, кажется, и искать незачем»).

 

- Каким было царствование императора Павла I? (Павел I – российский император с 1796 года, сын императрицы Екатерины II и Петра III, был убит заговорщиками в 1801 году).

 

- Какое событие произошло 14 декабря 1825 года? (Восстание декабристов)

 

- Каким было царствование императора Николая I после восстания декабристов?

 

 

 

 

Слушают сообщение одноклассника, делают записи в тетрадь

Взаимопроверка

 

отвечают на вопросы учителя, уточняют имеющиеся знания

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу в парах,

обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают сообщение учителя, делают записи в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отвечают на вопросы учителя, уточняют имеющиеся знания

Взаимодействуют с учителем и друг другом

Исследуют условия учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся работать в паре, уважать друг друга

П: умение извлекать необходимую информацию и систематизировать её

 

Р: планируют необходимые действия, операции.

 

5

 

Первичная проверка понимания

1) Беседа о прочитанном произведении:

- Каково ваше впечатление о прочитанном?

(Ответы детей)

Николай Семёнович начинает свою повесть вот такими словами:

У нас не переводились, да и не переведутся праведные. Их только не замечают, а если присматриваться - они есть. Я сейчас вспоминаю целую обитель праведных, да еще из таких времен, в которые святое и доброе больше чем когда-нибудь пряталось от света.

Я хочу вам рассказать нечто весьма простое, — сразу о четырех праведных людях так называемой «глухой поры», хотя я уверен, что тогда подобных было очень много. Верно, и теперь есть, только, разумеется, искать надо.

- Как Вы думаете, кто такие праведники?

(ответы учеников, знакомство с определением из разных словарей)

1)Праведник - человек, ни в чем не погрешающий против правил нравственности, морали. (Словарь Ожегова)

2)Праведник - человек, придерживающийся заповедей, предписаний какой-либо религии.  (Новый словарь русского языка под редакцией Ефремовой)

3)Праведник- человек, святой, который прославился подвигами и святостью жизни в обычных мирских условиях. (Православный словарь)

- Чем различаются эти определения?

- Какое определение вам ближе? Почему?

(Первое никак не связывает праведника с религией, то есть праведником в соответствии с ним может быть даже атеист, который не живет против правил нравственности и морали. В соответствии же со вторым определением праведником является все же религиозный человек, который выполняет все заповеди своей веры. Третье определение, которое взято из православного словаря, называет праведником того человека, который, веря в Бога, свято выполнял все Его заповеди в мирских условиях).

- Давайте познакомимся с праведниками «Кадетского монастыря» поближе!

- Предлагаю Вам разделиться на четыре группы (по желанию).

- Каждой группе будет предложено прочитать тексты об одном герое-праведнике «Кадетского монастыря» и, обсудив в группе, ответить на вопросы (можно выделить в тексте и записать на ватмане).

Делятся впечатлением от прочитанного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отвечают на вопросы учителя, уточняют имеющиеся знания

 

 

 

Словарная работа

 

 

 

 

Выполняют работу в парах,

обсуждение

 

 

 

проверяют работу

 

 

 

 

 

анализируют замысел автора

  

Взаимодействуют с учителем и друг другом

Учатся работать паре,

группе

П: систематизация материала, уяснение фактов

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, планирование учебного сотрудничества

Р: планируют необходимые действия, операции.

Л: нравственно-этическая ориентация 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Физминутка

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Все ребята дружно встали (Выпрямиться)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте)

На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели (Присесть.)

И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)

Смена видов деятельности

Взаимодействуют с дежурным, проводящим физминутку

Принимают и сохраняют цель и задачу.

Р: планируют необходимые действия, операции.

7.

Самостоятельная работа с самоконтролем

 

Выступление групп.

Сообщения учащихся (групп)

Взаимодействуют друг с другом, учатся уважать мнение других.

Учатся работать в группе.

Л: оценивают свою работу (самооценка) и работу одноклассников. К: уметь слушать друг друга, высказывать свою точку зрения.

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

1) Комментирование чтение II главы учащимися по абзацам

Вопросы для беседы:

- Кто выступает в роли рассказчика в этом произведении? Что вы можете сказать о нём? (В роли рассказчика выступает человек, который принимал активную позицию по отношению к повествуемым событиям).

- Каким был Первый кадетский корпус до воцарения императора Павла I? Что в нем было хорошего? (Читают из текста.)

- Что стало после посещения корпуса Павлом I? (Читают из текста.)

- Почему автор говорит о людях, которые не в «фаворе»? (Люди в фаворе, это такие люди, которые являются нелюбимыми той властью, потому что они вели правильную, честную жизнь и боролись против несправедливости).

- Какие люди встречались среди военных? (Из текста: «Среди военных были люди высокие, люди такого ума, сердца, честности и характеров»).

- Каким должно быть воспитание, по мнению автора? (Воспитание должно быть на своем хорошем примере).

2) Давайте вспомним эпизод из повести о жизни кадетов. (Запись на диске)

Беседа:

-Вот такая картина из жизни первых кадетских корпусов. Удивительный дух товарищества, которому все подчинялись с каким-то священным восторгом. А ведь для этих детей конфеты были очень редким лакомством - и ни один не соблазнился, все бросили.                                                               - А что плохого сделал этот Демидов? Почему нельзя было есть его угощения? (Ответы детей.)

- Приказание не есть конфет исходило от старшеклассников.

- Как вы думаете, почему же все дети подчинились? (Ответы детей)

- Но ведь Демидов так и не узнал о том, что его угощение бросили в яму. Что же тогда продемонстрировали кадеты этим поступком? Кому и что доказали? (Они показали, что они одна семья, у них есть чувство товарищества и братства. Показали, что все за одного и один за всех).

- О каких еще примерах, на которых воспитывалось чувство товарищества, рассказывает Николай Лесков? (Это рассказ о том, как делали передачи для арестантов).

- Почему писатель назвал эти передачи «великим делом»? (Они воспитывали дух товарищества и взаимопомощи, учили состраданию, человечности, самоотверженности. Каждый кадет знал, что он не один, ему всегда помогут).

- Образцы товарищества, доблести, самоотверженности кадеты находили не только среди своих друзей, но и среди взрослых, которые работали в корпусе.

Выполняют работу

в коллективе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отвечают на вопросы учителя, уточняют имеющиеся знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

делают вывод о нравственной основе рассказа

 

Взаимодействуют друг с другом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие регуляции учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: систематизация материала, уяснение фактов

 

 

Р: планируют необходимые действия, операции.

 

 

 

К: владение монологической и диалогической речью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение приложения В

9.

Подведение итогов

Беседа.

Мы познакомились с четырьмя праведниками.

- Чем похожи все эти люди? (Ответы детей)

Кто оказывает влияние на судьбу человека? Тот, кто воспитывает?

(у ребят варианты ответов: родители, бабушки дедушки, другие родственники, наставники)

- Кем являлись наставники для кадетов? (Ответы детей)

- По каким основным законам жили эти праведники?

1.Любовь и уважение к кадетам.

2.Вера в подрастающее поколение.

3.Доброта и милосердие.

4.Честность и правдивость в отношениях с кадетами.

5.Отеческая забота о ребятах.

6.Бескорыстие и самопожертвование.

7.Воспитание личным примером.

8.Отказ от собственных семей и мирских радостей.

9.Жизнь по строгим правилам чести и совести.

10.Добросовестное отношение к службе, честное исполнение долга.

отвечают на вопросы учителя, уточняют имеющиеся знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

делают вывод о нравственной основе рассказа

 

 

Взаимодействуют друг с другом, учатся уважать мнение других.

Учатся работать в коллективе.

Л: ориентация в системе

моральных

норм и

ценностей

К: тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения.

 

10.

Рефлексия

Составление синквейна:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Праведники

Добрые, честные

Любят, заботятся, воспитывают

Мир держится на праведниках.

Отцы

Составляют синквейн

Взаимодействуют с учителем и друг другом

Учатся работать в коллективе.

Л: Ориентация в системе

моральных

норм и

ценностей

К: адекватно оценивать свою работу, аргументированно отвечать, строить речевое высказывание

11

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Объясняет технологию выполнения домашнего задания (на выбор)

- Составить кроссворд по повести Н.С. Лескова «Кадетский монастырь».

- Написать сочинение «Каким я вижу праведника XXI века».

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике

Взаимодействуют с учителем

Развитие регуляции учебной деятельности

Р: планирование

Л: самоопределение.

 


                                                                                              Приложение 1

Рассказ подготовленного ученика об авторе.

 

Николай Семёнович Лесков (1831-1895) - прозаик, один из самых замечательных русских писателей 2-й половины XIX века. Имя его может быть поставлено наряду с именами И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова. Автор известных романов, повестей и рассказов, таких как: «Некуда», «Леди Макбет Мценского уезда», «На ножах», «Соборяне», «Левша», «Кадетский монастырь» и многих других.

Родился 4 февраля (16 февраля) 1831 года в селе Горохове Орловской губернии в семье следователя и дочери обедневшего дворянина. У них было пятеро детей, Николай был старшим ребенком. Детство писателя прошло в городе Орле. После ухода отца с должности, семья переезжает из Орла в село Панино. Здесь и началось изучение и познание Лесковым народа.

         В 1841 году в возрасте 10 лет Лесков поступил в Орловскую гимназию. С учебой у будущего писателя не складывалось – за 5 лет учебы он окончил всего 2 класса. В 1847 году Лесков благодаря помощи друзей отца устроился на работу в Орловскую уголовную палату суда канцелярским служащим. В шестнадцатилетнем возрасте произошли трагические события, о которых стоит упомянуть даже в краткой биографии Лескова – от холеры умер отец, а все имущество сгорело при пожаре.

В 1849 Лесков при помощи дяди-профессора перевелся в Киев чиновником казенной палаты, где позже получил должность столоначальника. В Киеве у Лескова появился интерес к украинской культуре и великим писателям, живописи и архитектуре старого города.

         В 1857 Лесков ушел с работы и поступил на коммерческую службу в большую сельскохозяйственную компанию своего дяди-англичанина, по делам которой за три года объездил большую часть России. После закрытия фирмы, в 1860 году вернулся в Киев.

1860 год считают началом творческого Лескова-писателя, в это время он пишет и публикует статьи в различные журналы. Через полгода он переезжает в Санкт-Петербург, где планирует заниматься литературной и журналистской деятельностью.

Долго изучая и наблюдая за жизнью русского народа, сочувствуя его горестям и нуждам, из-под пера Лескова выходят рассказы «Погасшее дело» (1862), повести «Житие одной бабы», «Овцебык» (1863), «Леди Макбет Мценского уезда» (1865).

В романах «Некуда» (1864), «Обойденные» (1865), «На ножах» (1870) писатель раскрыл тему неготовности России к революции. Максим Горький сказал «…после злого романа «На ножах» литературное творчество Лескова сразу становится яркой живописью или, скорее, иконописью, – он начинает создавать для России иконостас её святых и праведников».

В 1870 – 1880 он написал романы «Соборяне» (1872), «Захудалый род» (1874), где раскрыл национальную и историческую проблематику.  В 1881 году Лесков написал рассказ «Левша» (Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе) – старинной легенде о мастерах оружейного дела.

Лев Толстой говорил о Николае Семеновиче Лескове как о «самом русском из наших писателей», Антон Чехов, наряду с Иваном Тургеневым, считал его одним из своих главных наставников.

Последние пять лет жизни Лескова мучали приступы астмы, от которой впоследствии он и скончался. Умер Николай Семенович 21 февраля (5 марта) 1895 года в Санкт-Петербурге. Похоронили писателя на Волковском кладбище.


                                                                                                 Приложение 2

Вопросы для раздатки ученикам.

1 группа

Михаил Степанович Перский:

Составьте словесный портрет директора кадетского корпуса.

Почему он всегда выглядел безупречно?

Какими качествами обладал Перский?

Какие из перечисленных вами качеств вы считаете самыми главными?

Как относился он к своим воспитанникам?

От каких методов воспитания он отказался, потому что они были ему противны?

Какие чувства испытывали кадеты, если получали неудовлетворительные отметки или недостойно себя вели?

Почему Перский никогда не выезжал из корпуса?

Почему не обзавёлся семьёй и детьми?

Где обедал Перский?

Почему он никого не принимал посетителей в своей комнате?

Согласны ли вы со словами Лескова, что Перского можно считать праведником? (докажите словами из текста)

Почему Лесков сравнивает его с монахом?

Какой след оставил он в душах воспитанников?

 

2 группа

Андрей Петрович Бобров:

Какое качество Боброва Вы считаете самым главным? Какой была любовь Боброва к детям? (подтвердите словами из текста)

Была ли у него своя семья и дети?

Опишите внешность и одежду Боброва.

Чем заведовал Бобров в корпусе?

Что доставляло ему истинное удовольствие?

Почему каждый раз он присутствовал при получении кадетами пищи?

О чём он хлопотал сорок лет подряд? Обижались ли кадеты на то, как он их называл?

О ком и почему он проявлял особую заботу? Почему при этом все, даже солдаты плакали?

Что происходило, когда Бобров появлялся на плацу?

Почему он не получал жалования, а только расписывался за него?

Как вы поняли словосочетание «серебро для общежития»?

Как относились кадеты к Андрею Петровичу?

Почему он не сразу отпускал от себя выпускников, которые приезжали в кадетский корпус?

Чего никогда не делал?

Почем он остался жить перед кадетами даже после того как его похоронили за казённый счёт?

 

3 группа

Доктор Зеленский

Каковы особенности портрета доктора?

Какие внутренние качества подчёркивает автор через изображение внешности?

В чём доктор Зеленский превзошёл других праведников?

Как он относился к больным кадетам?

Почему его невозможно было заставить выехать за пределы корпуса?

В чём видел Зеленский свой служебный долг и как его выполнял?

В чём проявлялась его любовь к кадетам?

Можно ли назвать такую любовь жертвенной?

К чему он был особенно требователен?

За что и каким образом он мог наказать своих подчинённых фельдшеров?

Что он ежедневно контролировал лично?

В чём заключалось удовольствие доктора Зеленского?

В чём состояло его злоупотребление служебным положением? Для чего он это делал?

Какой пробел он хотел восполнить?

Обычно, кто готовит ребят к взрослой жизни, дают мудрые советы, как поступить в разных жизненных ситуациях?

Кем являлся для кадет Зеленский?

Что, по мнению Зеленского, кадеты должны были внести в дальнейшую жизнь?

 

4 группа

«Отец архимандрит»

Для чего в кадетский корпус был назначен архимандрит?

Опишите внешность «отца архимандрита»

Что он любил и чем занимался для удовольствия?

Почему всем офицерством он был уважаем, а кадетами удивительно любим?

Почему кадеты не разделяли легкомысленные отзывы о религии, что она скучна и бесполезна? (найдите и зачитайте слова в тексте)

Зачем он каждый день приходил в сад, когда кадетов выпускали на прогулку?

Почему все игры сразу затихали?

Чем делились с ним кадеты?

Чем отличались уроки и проповеди отца архимандрита?

Приведите пример одной лекции, которая кадетам особенно запомнилась… (по тексту)

Какую «удивительную» штуку выкинул директор всех кадетских корпусов на проповеди?

Как на это отреагировал отец архимандрит?

В чём видел свою главную миссию отец архимандрит?

Продолжение приложения В 


 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока внеклассного чтения по рассказу

Технологическая карта урока внеклассного чтения по рассказу

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

В чём отличие кадетского корпуса от кадетского класса? (строгая дисциплина, отрыв от семьи, подолгу не видят родителей, нет увольнений) -

В чём отличие кадетского корпуса от кадетского класса? (строгая дисциплина, отрыв от семьи, подолгу не видят родителей, нет увольнений) -

Слышали вы когда-нибудь такое словосочетание? (Ответы детей) -

Слышали вы когда-нибудь такое словосочетание? (Ответы детей) -

Беседа: – Как вы думаете, почему это время автор называет «глухим»? (Время было «глухое»: закрывались библиотеки, музеи; был постоянный надзор за всеми, кто подозревался в…

Беседа: – Как вы думаете, почему это время автор называет «глухим»? (Время было «глухое»: закрывались библиотеки, музеи; был постоянный надзор за всеми, кто подозревался в…

Первичная проверка понимания 1)

Первичная проверка понимания 1)

Третье определение, которое взято из православного словаря, называет праведником того человека, который, веря в

Третье определение, которое взято из православного словаря, называет праведником того человека, который, веря в

Первичное закрепление 1) Комментирование чтение

Первичное закрепление 1) Комментирование чтение

Первичное закрепление 1) Комментирование чтение

Первичное закрепление 1) Комментирование чтение

Подведение итогов Беседа

Подведение итогов Беседа

Приложение 1 Рассказ подготовленного ученика об авторе

Приложение 1 Рассказ подготовленного ученика об авторе

Лескова-писателя, в это время он пишет и публикует статьи в различные журналы

Лескова-писателя, в это время он пишет и публикует статьи в различные журналы

Приложение 2 Вопросы для раздатки ученикам

Приложение 2 Вопросы для раздатки ученикам

Почему каждый раз он присутствовал при получении кадетами пищи?

Почему каждый раз он присутствовал при получении кадетами пищи?

В чём состояло его злоупотребление служебным положением?

В чём состояло его злоупотребление служебным положением?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2020