Проект: "Путешествуй и играй, познавай любимый край"
Оценка 4.8

Проект: "Путешествуй и играй, познавай любимый край"

Оценка 4.8
docx
09.04.2020
Проект: "Путешествуй и играй, познавай любимый край"
паспорт проекта ПУТЕШЕСТВУЙ И ИГРАЙ, ПОЗНАВАЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ.docx

ПАСПОРТ     ПРОЕКТА

1.      Название проекта: "Путешествуй и играй, познавай любимый край"

2.       Вид проекта: информационно- творческий, познавательный

3.      Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11-29/11.19г.)

4.      Участники проекта: дети средней группы «Веснушки», педагоги и родители.

5.      Актуальность темы:

С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием  страны.  Ведущим факторов формирования  патриотического сознания детей является их ознакомление с историей и природой родного края. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о  крае, его  географических, историко - культурных, национальных и природных особенностях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине.

Ведь, яркие впечатления  об истории родного края, его  культуре полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. «Всякому мила своя сторона» гласит народная мудрость. И с этим трудно не согласиться. Ведь действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос.

Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства – одна из главных задач педагогов и  родителей. Эти  чувства должны войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.

6.      Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей  дошкольного возраста;  формирование у них  целостного представления о родном крае:  растительный и животный мир, культура, люди, достопримечательности.

7.        Задачи проекта:

·         Осуществлять ознакомление дошкольников с растительным, животным, историческим, культурным, географическим, своеобразием родного региона;

·         обобщать и систематизировать знания детей о НАО;

  • организовать разные виды деятельности по ознакомлению детей с растительным и животным миром,  с историей, культурой, достопримечательностями, предприятиями  родного края;
  • расширять представления о  народных промыслах родного края;
  • расширять представление детей  о богатой культуре многонационального народа,  живущего в НАО;

·         развивать познавательный интерес к изучению истории,  достопримечательностям города  и Заполярного  района;

·         развивать у детей познавательно-исследовательские умения и навыки:

задавать вопросы, делать выводы и умозаключения;

·         развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей,    учить свободно мыслить, фантазировать;

  •  воспитывать уважение к   людям разных национальностей, проживающих в НАО;
  • воспитывать любовь к родному краю, городу, умение видеть прекрасное, гордиться им; 
  • пополнить знания родителей о НАО;
  • привлечь родителей к пополнению  предметно-пространственной развивающей среды, направленной  на обогащение представлений детей о НАО.

8.      Предполагаемый результат:

·         повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории, природы и культуры НАО; 

·         расширение кругозора детей через виртуальные  экскурсии в музеи, к памятникам, в  общественно-значимые учреждения, активное участие детей и родителей  в выставках и  других видах деятельности;

·         участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе;

·         пополнение  предметно-пространственной развивающей среды, направленной  на обогащение представлений детей о НАО.

 

9.      Продукт проектной деятельности:

экскурсия в краеведческий музей, целевая прогулка по  поселку Факел, показ сказки Н. Вылка «Собака» мл. группе «Рябинушка»; создание дидактических игр «Найди пару», «Как было и как стало»; участие и посещение   выставки «Хоровод народов Заполярья»,  мастер-класс для родителей совместно с этно-культурным центром «Пополнение патриотического уголка»,  развлечение - дегустация «В гостях у морошки», создание панно в патриотический уголок «Родная сторона» и макета «Ненецкий быт», конструирование «Чум и ненка», аппликация «Олени», «Неночка», рисование «Белый медведи», «Чум».

 

10.  Этапы реализации проекта

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Предварительный

·         Подбор иллюстрационного материала;

·         Составление плана работы с родителями;

·         Создание папки- передвижки «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине».

·         Изучение литературы:

1.  Т. А. Шорыгина «Беседы о русском Севере»,

2. П. Явтысый «Проталинки» стихи для детей,

3. Н. Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет»,

4. «Ненецкий эпос» избранные сказки, мифы и легенды,

5. Журнал «Пунушка»

№14-2010г., №15,16-2011, №30-2018.

- организовать разные виды деятельности по ознакомлению детей  с природой,историей, культурой, достопримечательностями, предприятиями  родного края;

- пополнить знания родителей о НАО;

- создать условия для активизации творческих способностей детей и родителей;

- привлечь родителей к пополнению  предметно-пространственной развивающей среды, направленной  на обогащение представлений детей о НАО.

 

 

 

11/11 - 15/11

2.

Основной

• Беседы

 «Путешествие по тундре»; «Растительный мир тундры», «Правила поведения на дороге родного города», «Какие животные обитают в тундре», «Памятники нашего города», «Северные ягоды», Архитектура нашего города», «Ненецкий эпос», «Жизнь и быт ненцев», « Народы НАО»

• Презентации «Растительность НАО», «Архитектура города»

• Д/И

«Кто больше подберет слов», «Скажи ласково»,

«Птицы нашего города»,

«Собери игрушку», «Продолжи», Какой дом», «Оленья упряжка» (пазлы), «Узор для матрешки», «Один-много», «Путешествие по городу», «Найди пару»

• Чтение художественной литературы;

• Совместная и самостоятельная деятельность в ИЗО уголке

• Подвижные игры;

• Совместная и самостоятельная деятельность в патриотическом уголке;

• Совместная и самостоятельная деятельность в книжном уголке;

• НОД

Конструирование, аппликация;

 

- осуществлять ознакомление дошкольников с природным, историческим, культурным, географическим, своеобразием родного региона;

- обобщать и систематизировать знания детей о НАО;

- организовать разные виды деятельности по ознакомлению детей с природой, историей, культурой, достопримечательностями, предприятиями  родного края;

- развивать у детей познавательно-исследовательские умения и навыки:

- задавать вопросы, делать выводы и умозаключения;

- развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей,    учить свободно мыслить, фантазировать;

-  воспитывать уважение к   людям разных национальностей, проживающих в НАО;

- воспитывать любовь к родному краю, природе, умение видеть прекрасное, гордиться им.

 

11/11 - 29/11

3.

Заключительный

• Показ сказки Н. Вылка «Собака» мл. группе «Рябинушка»;

 

Целевая прогулка по поселку Факел;

• Мастер-класс для родителей совместно с этно-культурным центром «Пополнение патриотического уголка»;

• создание дидактических игр «Найди пару», «Как было и как стало»;

• Развлечение - дегустация «В гостях у морошки»

 

 

 

 

 

 

- повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории, культуры НАО; 

- расширение кругозора детей через  взаимодействие с другими организациями ( краеведческий музей, ЭКЦ)

- участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе;

- пополнение  предметно-пространственной развивающей среды, направленной  на обогащение представлений детей о НАО.

 

25/11 - 29/11

 

11.   План  мероприятий

№ п/п

Направление

(область)

Тема мероприятия

Форма проведения

 

«Физическое развитие»

«Берегись охотника», «Коршун и наседка», «Ловля оленя».

П/ игры народов Севера

 

«Социально-коммуникативное развитие»

«Наш детский сад», «Транспорт нашего города»

 

 

Театр Би-ба-бо «Как собака друга искала» (ненецкая сказка)

 

 

«Едем в детский сад», «На заправке», «Едем в такси», «На дороге»

 

«Моя Родина»

 

 

 

Совместная и самостоятельная констр.- модельная деятельность

 

Совместная и самостоятельная деятельность в театральном уголке

 

Сюжетно-ролевая игра «Водители»

 

 

Наст.-печатная игра

 

 

 

«Познавательное развитие»

  «Как олени стали рогатыми», «Как медведь хвост потерял», «Белый медведь», «Белая куропатка», «Два медведя», считалка «Прилетели в тундру утки» (папка «Ознакомление дошкольников с родным краем») »;

 А. Пырерка «Белый медведь», «Бурый медведь»;

 «Жадный мышонок», «Рыбачок», «Олень и мышь», «Лебедь и ворона»»Ручной олененок» (журнал «Пунушка»)

 А Пичков «Авко-ручной олень»;

Загадки по теме «Родной край»

 

«Путешествие по тундре»; «Растительный мир тундры», «Правила поведения на дороге родного города», «Какие животные обитают в тундре», «Памятники нашего города», «Северные ягоды», Архитектура нашего города», «Ненецкий эпос», «Жизнь и быт ненцев», «Народы НАО»

 

Рассматривание альбомов «Животные Севера», «Жизнь и быт ненцев», панно «Родная сторона», д/ игры «Найди пару», «Как было и как стало», пазлы «Оленья упряжка», «Колокольня г. Нарьян –Мара».

 

 

Рассматривание иллюстраций книги «Проталинки П. Явтысого, журналов «Пунушка», книги «Ненецкий эпос»

 

ЧХЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная и самостоятельная деятельность в патриотическом уголке

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная и самостоятельная деятельность в книжном уголке

 

«Речевое развитие»

Д/ игры

 «Кто подберет больше слов», «Продолжи», Один-много»

 

 «Какой дом», «Путешествие по городу», «Скажи ласково»

 

«Опиши оленя» (работа по иллюстрации)

 

 

Игры и упражнения по развитию речи (гр. строй речи, св. речь)

 

 

Игры и упражнения по развитию речи (зв. к. речи, словарь)

 

 

Индивидуальная работа

 

«Художественно-эстетическое развитие»

 Конструирование «Чум», «Неночка»

Аппликация «Олень,

«Неночка»

 

 «Раскрасим северных животных», Рисование «Чум», «Раскрасим ненецкий орнамент»

 

«Обведи и раскрась силуэт оленя», раскраски «Жилище ненцев», «Чум и ненец»

 

Рисование «Белые медведи», «Раскрасим ненецкий узор»

 

 «Расписные лошадки»,

НОД

 

 

 

 

Совместная деятельность

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

Игра по ИЗО

 

12.   Презентация проекта.


 

Скачано с www.znanio.ru

ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1.

Предполагаемый результат: · повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории, природы и культуры

Предполагаемый результат: · повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории, природы и культуры

Основной • Беседы «Путешествие по тундре»; «Растительный мир тундры», «Правила поведения на дороге родного города», «Какие животные обитают в тундре», «Памятники нашего города», «Северные ягоды»,

Основной • Беседы «Путешествие по тундре»; «Растительный мир тундры», «Правила поведения на дороге родного города», «Какие животные обитают в тундре», «Памятники нашего города», «Северные ягоды»,

Найди пару», «Как было и как стало»; •

Найди пару», «Как было и как стало»; •

Бурый медведь»; «Жадный мышонок», «Рыбачок», «Олень и мышь», «Лебедь и ворона»»Ручной олененок» (журнал «Пунушка»)

Бурый медведь»; «Жадный мышонок», «Рыбачок», «Олень и мышь», «Лебедь и ворона»»Ручной олененок» (журнал «Пунушка»)

Речевое развитие» Д/ игры «Кто подберет больше слов», «Продолжи»,

Речевое развитие» Д/ игры «Кто подберет больше слов», «Продолжи»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020