ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Название проекта: "Путешествуй и играй, познавай любимый край"
2. Вид проекта: информационно- творческий, познавательный
3. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11-29/11.19г.)
4. Участники проекта: дети средней группы «Веснушки», педагоги и родители.
5. Актуальность темы:
С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием страны. Ведущим факторов формирования патриотического сознания детей является их ознакомление с историей и природой родного края. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о крае, его географических, историко - культурных, национальных и природных особенностях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине.
Ведь, яркие впечатления об истории родного края, его культуре полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. «Всякому мила своя сторона» гласит народная мудрость. И с этим трудно не согласиться. Ведь действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос.
Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства – одна из главных задач педагогов и родителей. Эти чувства должны войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.
6. Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста; формирование у них целостного представления о родном крае: растительный и животный мир, культура, люди, достопримечательности.
7. Задачи проекта:
· Осуществлять ознакомление дошкольников с растительным, животным, историческим, культурным, географическим, своеобразием родного региона;
· обобщать и систематизировать знания детей о НАО;
· развивать познавательный интерес к изучению истории, достопримечательностям города и Заполярного района;
· развивать у детей познавательно-исследовательские умения и навыки:
задавать вопросы, делать выводы и умозаключения;
· развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
8. Предполагаемый результат:
· повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории, природы и культуры НАО;
· расширение кругозора детей через виртуальные экскурсии в музеи, к памятникам, в общественно-значимые учреждения, активное участие детей и родителей в выставках и других видах деятельности;
· участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе;
· пополнение предметно-пространственной развивающей среды, направленной на обогащение представлений детей о НАО.
9. Продукт проектной деятельности:
экскурсия в краеведческий музей, целевая прогулка по поселку Факел, показ сказки Н. Вылка «Собака» мл. группе «Рябинушка»; создание дидактических игр «Найди пару», «Как было и как стало»; участие и посещение выставки «Хоровод народов Заполярья», мастер-класс для родителей совместно с этно-культурным центром «Пополнение патриотического уголка», развлечение - дегустация «В гостях у морошки», создание панно в патриотический уголок «Родная сторона» и макета «Ненецкий быт», конструирование «Чум и ненка», аппликация «Олени», «Неночка», рисование «Белый медведи», «Чум».
10. Этапы реализации проекта
№ п/п |
Этапы |
Цель |
Сроки |
1. |
Предварительный · Подбор иллюстрационного материала; · Составление плана работы с родителями; · Создание папки- передвижки «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине». · Изучение литературы: 1. Т. А. Шорыгина «Беседы о русском Севере», 2. П. Явтысый «Проталинки» стихи для детей, 3. Н. Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет», 4. «Ненецкий эпос» избранные сказки, мифы и легенды, 5. Журнал «Пунушка» №14-2010г., №15,16-2011, №30-2018. |
- организовать разные виды деятельности по ознакомлению детей с природой,историей, культурой, достопримечательностями, предприятиями родного края; - пополнить знания родителей о НАО; - создать условия для активизации творческих способностей детей и родителей; - привлечь родителей к пополнению предметно-пространственной развивающей среды, направленной на обогащение представлений детей о НАО.
|
11/11 - 15/11 |
2. |
Основной • Беседы «Путешествие по тундре»; «Растительный мир тундры», «Правила поведения на дороге родного города», «Какие животные обитают в тундре», «Памятники нашего города», «Северные ягоды», Архитектура нашего города», «Ненецкий эпос», «Жизнь и быт ненцев», « Народы НАО» • Презентации «Растительность НАО», «Архитектура города» • Д/И «Кто больше подберет слов», «Скажи ласково», «Птицы нашего города», «Собери игрушку», «Продолжи», Какой дом», «Оленья упряжка» (пазлы), «Узор для матрешки», «Один-много», «Путешествие по городу», «Найди пару» • Чтение художественной литературы; • Совместная и самостоятельная деятельность в ИЗО уголке • Подвижные игры; • Совместная и самостоятельная деятельность в патриотическом уголке; • Совместная и самостоятельная деятельность в книжном уголке; • НОД Конструирование, аппликация;
|
- осуществлять ознакомление дошкольников с природным, историческим, культурным, географическим, своеобразием родного региона; - обобщать и систематизировать знания детей о НАО; - организовать разные виды деятельности по ознакомлению детей с природой, историей, культурой, достопримечательностями, предприятиями родного края; - развивать у детей познавательно-исследовательские умения и навыки: - задавать вопросы, делать выводы и умозаключения; - развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать; - воспитывать уважение к людям разных национальностей, проживающих в НАО; - воспитывать любовь к родному краю, природе, умение видеть прекрасное, гордиться им.
|
11/11 - 29/11 |
3. |
Заключительный • Показ сказки Н. Вылка «Собака» мл. группе «Рябинушка»;
• Целевая прогулка по поселку Факел; • Мастер-класс для родителей совместно с этно-культурным центром «Пополнение патриотического уголка»; • создание дидактических игр «Найди пару», «Как было и как стало»; • Развлечение - дегустация «В гостях у морошки»
|
- повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории, культуры НАО; - расширение кругозора детей через взаимодействие с другими организациями ( краеведческий музей, ЭКЦ) - участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе; - пополнение предметно-пространственной развивающей среды, направленной на обогащение представлений детей о НАО.
|
25/11 - 29/11 |
11. План мероприятий
№ п/п |
Направление (область) |
Тема мероприятия |
Форма проведения |
|
«Физическое развитие» |
«Берегись охотника», «Коршун и наседка», «Ловля оленя». |
П/ игры народов Севера |
|
«Социально-коммуникативное развитие» |
«Наш детский сад», «Транспорт нашего города»
Театр Би-ба-бо «Как собака друга искала» (ненецкая сказка)
«Едем в детский сад», «На заправке», «Едем в такси», «На дороге»
«Моя Родина»
|
Совместная и самостоятельная констр.- модельная деятельность
Совместная и самостоятельная деятельность в театральном уголке
Сюжетно-ролевая игра «Водители»
Наст.-печатная игра
|
|
«Познавательное развитие» |
«Как олени стали рогатыми», «Как медведь хвост потерял», «Белый медведь», «Белая куропатка», «Два медведя», считалка «Прилетели в тундру утки» (папка «Ознакомление дошкольников с родным краем») »; А. Пырерка «Белый медведь», «Бурый медведь»; «Жадный мышонок», «Рыбачок», «Олень и мышь», «Лебедь и ворона»»Ручной олененок» (журнал «Пунушка») А Пичков «Авко-ручной олень»; Загадки по теме «Родной край»
«Путешествие по тундре»; «Растительный мир тундры», «Правила поведения на дороге родного города», «Какие животные обитают в тундре», «Памятники нашего города», «Северные ягоды», Архитектура нашего города», «Ненецкий эпос», «Жизнь и быт ненцев», «Народы НАО»
Рассматривание альбомов «Животные Севера», «Жизнь и быт ненцев», панно «Родная сторона», д/ игры «Найди пару», «Как было и как стало», пазлы «Оленья упряжка», «Колокольня г. Нарьян –Мара».
Рассматривание иллюстраций книги «Проталинки П. Явтысого, журналов «Пунушка», книги «Ненецкий эпос»
|
ЧХЛ
Беседы
Совместная и самостоятельная деятельность в патриотическом уголке
Совместная и самостоятельная деятельность в книжном уголке |
|
«Речевое развитие» |
Д/ игры «Кто подберет больше слов», «Продолжи», Один-много»
«Какой дом», «Путешествие по городу», «Скажи ласково»
«Опиши оленя» (работа по иллюстрации)
|
Игры и упражнения по развитию речи (гр. строй речи, св. речь)
Игры и упражнения по развитию речи (зв. к. речи, словарь)
Индивидуальная работа |
|
«Художественно-эстетическое развитие» |
Конструирование «Чум», «Неночка» Аппликация «Олень, «Неночка»
«Раскрасим северных животных», Рисование «Чум», «Раскрасим ненецкий орнамент»
«Обведи и раскрась силуэт оленя», раскраски «Жилище ненцев», «Чум и ненец»
Рисование «Белые медведи», «Раскрасим ненецкий узор»
«Расписные лошадки», |
НОД
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Индивидуальная работа
Игра по ИЗО |
12. Презентация проекта.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.