Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: Лягушка (техника оригами)

  • docx
  • 06.07.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5.docx

Конспект занятия  по ручному труду в старшей группе

 

Тема: Лягушка (техника оригами)

Цели:

- формирование целостной картины мира;

- приобщать к словесному искусству;

- обогащение и активация словаря;

- формировать способность понимать причинно – следственные связи в прочитанном тексте;

- формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного;

- способствовать развитию бережного отношения к живой природе;

- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом;

-  продолжать знакомство с техникой складывания бумаги оригами;

- формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала;

- развивать мелкую моторику;

- поощрять и закреплять желание трудится;

- учить детей радоваться полученному результату.

Материал: текст рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок», иллюстрации к рассказу;

раздаточный: лист для оригами зелёного цвета, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением лягушек; Дидактические игры « Кто живёт в воде», «Четвёртый лишний»; Чтение художественной литературы: о млекопитающих, обитающих в воде; подвижная игра «Лягушки».

Программное содержание:

Воспитатель: - Ребята, послушайте один очень интересный рассказ, который написал Николай Сладков.

Рассказ этот называется «Жалейкин и лягушонок».

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка. - Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин. – Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно. Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости. - Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте! А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате. Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы погиб. Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

- Ребята, как называется рассказ, который вы только что прослушали? («Жалейкин и лягушонок»)

- О ком он?

- Что сделал Жалейкин? (забрал из болота лягушонка к себе домой)

- Обрадовался лягушонок? Что с ним произошло? (лягушонок перегрелся на солнце, засох и чуть не погиб. Лягушонку плохо у Жалейкина дома)

- Что сделал Жалейкин? (отнёс лягушонка обратно в болото)

- Почему нельзя лягушек забирать из болота? (потому что болото – это дом лягушек, им там хорошо и уютно)

- Ребята, давайте мы смастерим лягушку, которой будет хорошо у нас дома. Мы её сделаем из бумаги по технике оригами. Но сначала мы сами представим себя лягушатами:

Физкультминутка «Лягушки»

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала…Ква-Ква-Ква!

-Теперь подходите к своим столам – начнём конструировать.

-Теперь нужно нарисовать лягушонку глазки, Для этого возьмите фломастеры.

-Вот какие красивые у нас получились лягушки. А главное, таким лягушкам будет очень хорошо у нас дома. Вы очень хорошо потрудились, Молодцы, ребята.