Конспект занятия «Путешествие со снежинкой»
Цель: Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей, создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива, умения взаимодействовать сообща в малых группах.
Программные задачи:
1. Образовательные:
- поддерживать интерес к природе;
- использовать полученные знания в играх, рисовании.
- обогащать словарь детей образными словами и выражениями.
- вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
-закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.
2. Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
-развивать диалогическую речь
3. Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
-воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней., вызвать желание помогать ей.
Предварительная работа:
Наблюдения с детьми за сезонными изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение стихов о зиме, загадывание загадок, составление рассказов о зиме.
Материалы, оборудование:
Снежинки, разрезные картинки, сундучок (сюрпризный момент). счетные палочки, лист бумаги синего цвета; бумажные снежинки по количеству детей
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте, ребята, поздороваемся с гостями, громко скажем: «Доброе утро!».
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся (дети становятся вместе с воспитателем в круг).
Воспитатель: В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо.
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем…
Дети: Зима.
Воспитатель: Ой, что-то в нашей тёплой и уютной группе вдруг стало прохладно. Может быть окно открылось. Давайте посмотрим. .
(Дети вместе с воспитателем подходят к окну, на подоконнике лежит снежинка, к ней прикреплено письмо)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь это письмо от Зимушки- Зимы.
Воспитатель читает:
Зима: «Здравствуйте, ребята!
Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы о природе и нравится ли вам зимушка-зима.
Посылаю я к вам свою снежинку, она вам в этом поможет. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».
Появляется большая снежинка на ниточке
Воспитатель : (произносит слова, касаясь снежинкой каждого ребенка)
Плавно снежинка
Спустилась в ладонь,
Тихо прошептала
«Меня ты не тронь».
Воспитатель: Снежинка приглашает нас в путешествие к Зимушке- Зиме. Хотите отправиться в путешествие?
Ребята, а вы видите волшебную дорожку?
Дети: Вот она.
Воспитатель:
Воспитатель: Подойдем к дорожке, она приведет нас к волшебному сундуку. Встали и пошли. (Идем по дорожке).
Я мороза не боюсь, шагаем
С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос показали руку, нос
Значит надо не зевать, хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и шагать. прыжки и шагаем.
Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас (достает снежинки, показывает детям) Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!
Задания.
1. Задание: «Собери картинку».
Воспитатель: А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы. Ребята, а эти картинки рассыпались на части. Давайте соберем их!
( Дети выкладывают картинки на столах. Три картинки из трех частей, каждому ребенку по одной части, должно получиться три команды).
Воспитатель: Что у вас получилось? Расскажите, что мы видим на картинке. Запомните, кто с кем в команде, мы так будем работать до конца.
2. Задание. «Загадки».
Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! А в сундуке Зимушки-Зимы следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Слушайте внимательно.
Эту зимнюю хозяйку,
Все боятся, даже зайка.
Не боится лишь апрель,
Снежно - белую… (Метель)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
Слушайте следующую загадку.
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили, морковку. (Снеговик)
Он сковал большую реку,
Ровный, гладкий, красота!
Он поможет человеку обходиться без моста.
А в каникулы зимой,
В эти славные деньки
Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки. ( лёд)
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием.
Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинки».
Воспитатель: Будем правильно дышать,
Снежинки с облаков сдувать.
Возьмите снежинку и подуйте на нее. (Дети берут снежинки на ниточках и дуя на них наблюдают как они кружатся). Дуем правильно: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Выдыхаем весь воздух, чтобы не оставался в щеках. Глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.
3. Задание. «Сложи снежинку».(счетные палочки, дети собирают индивидуально на столах)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим,что у вас получилось. Молодцы и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А сейчас давайте пойдем дальше.
4. Задание «Следопыты». (Работают по трое детей в команде).
Заглянем в сундук. Здесь следующее задание. Зимушка-Зима предлагает нам превратиться в следопытов: (Воспитатель показывает картинки с изображением следов животных на снегу).
Воспитатель: Взгляните на эти следы и попытайтесь угадать, кто из животных оставил след на снегу, а ещё покажите как они двигаются.
(Дети должны к следам прикрепить соответствующую картинку животного и показать как оно двигается).
.Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
5 «Помоги ёлочкам»
Здесь следующее задание. А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ёлочкам. Нужно снегом укутать елочки, чтобы корни не промерзли и они не погибли. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. Сделаем из салфеток снежки. А чтобы у нас это получилось, мы сейчас разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Белая краска зимы».
Лягте, мягкие снега, руки в замок, вращательные движения,
На леса и на луга,
Тропы застелите, руки – перед собой, плавно покачивать
Ветви опушите, корни ёлочек сохраните.
(Дети сминают салфетки в комок и приклеивают на листе бумаги около ёлочек).
Давайте укроем наши елочки снежками, чтобы им было тепло.
Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочкам ,чтобы они перезимовали и им теперь не будет холодно, а весной продолжали нас радовать.
Воспитатель: Идем за следующим заданием.
Подойдите к сундуку. Ребята, какие мы с вами молодцы, все задания закончились! ( Воспитатель достает ещё конверт со снежинками красного, желтого, синего цвета для рефлексии.)
Рефлексия:
Ребята давайте вспомним какие задания мы выполняли? Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? Какие задания показались для вас интересными, а какие сложные?
Ребята ,а сейчас вам нужно выбрать снежинку по цвету
Красная – всё понравилось;
Жёлтая – со всеми заданиями справились;
Синяя – испытывали некоторые затруднения.
Выбирают снежинки ( выслушиваются ответы детей )
А теперь давайте скажем нашим гостям : До свидания!
Ребята, снежинки благодарят вас за интересное путешествие. Давайте пригласим их с нами на прогулку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.