Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Оценка 4.8

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Оценка 4.8
docx
04.04.2020
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Конспект занятия Путешествие Снежинки..docx

Конспект занятия «Путешествие со снежинкой»

Цель: Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей, создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива, умения взаимодействовать  сообща в малых группах.

 

 Программные задачи:

1. Образовательные:

- поддерживать интерес к природе;

- использовать полученные знания в играх, рисовании.

- обогащать словарь детей образными словами и выражениями.

- вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

-закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.

2. Развивающие:

- развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

-развивать диалогическую речь

3. Воспитательные:

- воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

-воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней., вызвать желание помогать ей.

Предварительная работа:

Наблюдения с детьми за сезонными изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение стихов о зиме, загадывание загадок, составление рассказов о зиме.

Материалы, оборудование:

Снежинки, разрезные картинки, сундучок (сюрпризный момент). счетные палочки, лист бумаги синего цвета; бумажные снежинки по количеству детей

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте, ребята, поздороваемся с гостями, громко скажем«Доброе утро!».

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся (дети становятся вместе с воспитателем в круг).

 Воспитатель: В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо.

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

 

Воспитатель: Звонкая  погода,

                       Снега кутерьма,

                       Это время года

                       Мы зовем…

 

Дети: Зима.

Воспитатель: Ой, что-то в нашей тёплой и уютной группе вдруг стало прохладно. Может быть окно открылось. Давайте посмотрим. .

(Дети вместе с воспитателем подходят к окну, на подоконнике лежит снежинка, к ней прикреплено письмо)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь это письмо от Зимушки- Зимы.

Воспитатель читает:

Зима: «Здравствуйте, ребята!

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы о природе и нравится ли вам зимушка-зима.

Посылаю я к вам свою снежинку, она вам в этом поможет. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

Появляется большая снежинка на ниточке

Воспитатель : (произносит слова, касаясь снежинкой каждого ребенка)

Плавно снежинка

Спустилась в ладонь,

Тихо прошептала

«Меня ты не тронь».

ВоспитательСнежинка приглашает нас в путешествие к Зимушке- Зиме. Хотите отправиться в путешествие?

Ребята, а вы видите волшебную дорожку?

Дети: Вот она.

Воспитатель:

Воспитатель: Подойдем к дорожке, она приведет нас к волшебному сундуку. Встали и пошли. (Идем по дорожке).

Я мороза не боюсь, шагаем

С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос показали руку, нос

Значит надо не зевать, хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и шагать. прыжки и шагаем.

Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его)Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас (достает снежинки, показывает детям) Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

Задания.

1. Задание«Собери картинку».

Воспитатель: А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы. Ребята, а эти картинки рассыпались на части. Давайте соберем их! 

( Дети выкладывают картинки на столах. Три картинки из трех частей, каждому ребенку по одной части, должно получиться три команды).

Воспитатель: Что у вас получилось? Расскажите, что мы видим на картинке. Запомните, кто с кем в команде, мы так будем работать до конца.

 

2. Задание. «Загадки».

Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! А в сундуке Зимушки-Зимы следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Слушайте внимательно. 

Эту зимнюю хозяйку,

Все боятся, даже зайка.

Не боится лишь апрель,

Снежно - белую… (Метель)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Слушайте следующую загадку.

Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко,

Вставили, морковку. (Снеговик)

 

Он сковал большую реку,

Ровный, гладкий, красота!

Он поможет человеку обходиться без моста.

А в каникулы зимой,

В эти славные деньки

Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки. ( лёд)

С неба падают зимою,

И кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинки».

Воспитатель: Будем правильно дышать,

                        Снежинки с облаков сдувать.

Возьмите снежинку и подуйте на нее. (Дети берут снежинки на ниточках и дуя на них наблюдают как они кружатся). Дуем правильно: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Выдыхаем весь воздух, чтобы не оставался в щеках. Глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.

 

3. Задание. «Сложи снежинку».(счетные палочки, дети собирают индивидуально на столах)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим,что у вас получилось. Молодцы и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А сейчас давайте пойдем дальше.

 

4. Задание «Следопыты». (Работают по трое детей в команде).

Заглянем в сундук. Здесь следующее задание. Зимушка-Зима предлагает нам превратиться в следопытов(Воспитатель показывает картинки с изображением следов животных на снегу).

Воспитатель: Взгляните на эти следы и попытайтесь угадать, кто из животных оставил след на снегу, а ещё покажите как они двигаются.

(Дети должны к следам прикрепить соответствующую картинку животного и показать как оно двигается).

.Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

«Помоги ёлочкам»

Здесь следующее задание. А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ёлочкам. Нужно снегом укутать елочки, чтобы корни не промерзли и они не погибли. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. Сделаем из салфеток снежки. А чтобы у нас это получилось, мы сейчас разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика«Белая краска зимы».

Лягте, мягкие снега, руки в замок, вращательные движения,

На леса и на луга,

Тропы застелите, руки – перед собой, плавно покачивать

Ветви опушите, корни ёлочек сохраните.

(Дети сминают салфетки в комок и приклеивают  на листе бумаги около ёлочек).

Давайте укроем наши елочки снежками, чтобы им было тепло.

Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочкам ,чтобы они перезимовали и им теперь не будет холодно, а весной продолжали нас радовать.

Воспитатель: Идем за следующим заданием.

Подойдите к сундуку. Ребята, какие мы с вами молодцы, все задания закончились! ( Воспитатель достает ещё конверт со снежинками красного, желтого, синего цвета для рефлексии.)

Рефлексия:

Ребята давайте вспомним какие задания мы выполняли? Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? Какие задания показались для вас интересными, а какие сложные?

Ребята ,а сейчас вам нужно выбрать  снежинку по цвету

Красная – всё понравилось;

Жёлтая – со всеми заданиями справились;

Синяя – испытывали некоторые затруднения.

Выбирают снежинки ( выслушиваются ответы детей )

А теперь давайте скажем нашим гостям : До свидания!

Ребята, снежинки благодарят вас за интересное путешествие. Давайте пригласим их с нами на прогулку.

 


 

Конспект занятия «Путешествие со снежинкой»

Конспект занятия «Путешествие со снежинкой»

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся (дети становятся вместе с воспитателем в круг)

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся (дети становятся вместе с воспитателем в круг)

Воспитатель : Снежинка приглашает нас в путешествие к

Воспитатель : Снежинка приглашает нас в путешествие к

Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год

Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год

Глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот

Глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот

Рефлексия: Ребята давайте вспомним какие задания мы выполняли?

Рефлексия: Ребята давайте вспомним какие задания мы выполняли?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020