Конспект занятия по теме « Птицы – наши друзья» (Красна птица пеньем, а человек уменьем)
Оценка 4.9

Конспект занятия по теме « Птицы – наши друзья» (Красна птица пеньем, а человек уменьем)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
23.03.2022
Конспект занятия по теме « Птицы – наши друзья» (Красна птица пеньем, а человек уменьем)
Цель: выявить знания детей о птицах. Задачи: Образовательные: • познакомить с многообразием и жизнедеятельностью птиц; • познакомить с удивительными загадками и тайнами природы; • продолжать активизировать познавательные способности детей; • показать значения птиц в природе и жизни человека; • учить логически, мыслить. Развивающие: • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, доказательно строить суждения; • развитие экологической культуры и творческого потенциала дошкольников. Воспитательные: • воспитывать интерес к обитателям природы, умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, заботиться о птицах - кормить их; • прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Материалы: карточки с изображением птиц; аудиозапись «Голоса птиц».
ПТИЦЫ-НАШИ ДРУЗЬЯ.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дорогобужский Дом детского творчества»

 

 

 

 

 

Конспект занятия по теме « Птицы – наши друзья»

(Красна птица пеньем, а человек уменьем)

 

 

 

 

Подготовила: педагог дополнительного образования Березовская И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Дорогобуж

2022 г.

 

Цель: выявить знания детей о птицах.

 

Задачи:

Образовательные:

·        познакомить  с многообразием и жизнедеятельностью птиц;

·        познакомить с удивительными загадками и тайнами природы;

·        продолжать активизировать познавательные способности детей;

·        показать значения птиц в природе и жизни человека;

·        учить логически, мыслить.

Развивающие:

·        развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, доказательно строить суждения;

·        развитие экологической культуры и творческого потенциала дошкольников.

Воспитательные:

·        воспитывать интерес к обитателям природы, умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, заботиться о птицах - кормить их;

·        прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

 

 

Материалы: карточки с изображением птиц; аудиозапись «Голоса птиц».

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

I.                  Организационный момент

(Круг радости)

Педагог: У всех прекрасное настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг  другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня вместе.

-Дети вам тепло?

-В классе светло?

-Прозвенел уже звонок?

-Начался уже урок?

-Хотите учиться?

-Значит можно всем садиться!!!

 

      II. Вступительная часть

Педагог: Ребята, давайте с вами поиграем! Я буду называть вам слова, а вы - называть одним словом – кто это?

а) лиса, волк, заяц (ответы детей);

б) комар, муха, кузнечик (ответы детей);

в) карась, окунь, щука (ответы детей);

г) ворона, воробей, синица (ответы детей).

- Правильно, это птицы. По каким же признакам мы их выделили из всех других обитателей нашей планеты, чем же птицы отличаются от остальных животных? (Ответы детей). Птицы летают, у них есть крылья, клюв, несут яйца, высиживают детёнышей, вьют гнёзда, клюют, есть перья…

- Мир птиц очень разнообразен. У каждого вида птицы свое строение клюва, окраска перьев, строение лапок, хвоста. Многих птиц вы уже наверняка знаете,  и думаю, что сможете легко отгадать мои загадки про птиц.

 

     1. Загадки о птицах

Где мороз и холодина,
В океане ходит льдина.
У него дружков не счесть,
Брюшко беленькое есть:
Он на льдине не один,
И зовут его ... (Пингвин)

 Пингвины (карточка с изображением)  – эти птицы проводят большую часть жизни в воде. Они не умеют летать, зато очень хорошо плавают.

 

Пышный хвостик этой птицы

Цветами радуги искрится. (Павлин)

У павлина (карточка с изображением) самый красивый хвост. Кормится павлин зёрнами хлебных злаков, семенами, плодами и частями диких растений. Павлин способен издавать самые громкие среди всех птиц крики, которые слышны за несколько километров.

 

Это что за птица,
Бегать мастерица?
Не умеет он летать,
В песок лишь

Головой нырять (Страус)

Страус (карточка с изображением)  – самая большая птица. Он не умеет летать, но очень быстро бегает.

 

Что за птичка, ох и ах!

Пестренькая крошка.

Меньше всех на свете птах,

Чуть крупней горошинки (Колибри)

Колибри (карточка с изображением) -  самая маленькая птица на земле. Она как пчёлка пьёт нектар из цветов.

 

Гордая птица,

Воды не боится,

Очень пригожа,

На двойку похожа,

Как зовут, ответь!

Это белый ... (Лебедь)

Самыми красивыми птицами считаются лебеди (карточка с изображением).  Лебеди — водоплавающие птицы, они селятся там, где озера и болота, устраивают свои гнезда на островах, подальше от людей и хищных животных.

 

Птичка-невеличка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Воробей (карточка с изображением)  - маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, горло черное, а вот головка серая.


Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста (Ласточка)  
 

Одни из самых быстрых птиц – ласточки (карточка с изображением). Лапки у ласточек слабые, им трудно поддерживать тело. Поэтому ласточки никогда не ходят по земле. Они все время в полете, а когда устают, садятся на ветки деревьев или телеграфные провода. Даже пьют ласточки налету, зачерпывая воду из реки клювом.

 

Эта птица любит море.
Жить привыкла на просторе.
В море синее нырнет -
Рыбку в клюве принесет.
Что за птица? Угадай - ка!
Знают все, что это (Чайка)

Плавают чайки (карточка с изображением) так же хорошо, как и летают, на лапах у них есть перепонки, как у водоплавающих птиц. Оперение у чаек белое, крылья – длинные. Клюв у этих птиц -  прямой, но слегка загнутый на конце.

 

Кар-кар-кар! — кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут? (Ворона)

Ворона (карточка с изображением)  – это крупная птица плотного сложения с широким и тупым клювом. Тело у неё серого цвета, а вот голова, крылья и хвост – черные, с металлическим отливом. Она  может  употреблять и животную и растительную пищу.

 

- Каждая птица приспособилась жить у себя на родине. Птицы, которые живут в жарких странах, погибнут у нас зимой, а те, которые живут в холодном климате, не смогут жить в жаре. Какие же птицы обитают в нашем краю? (Ответы детей).

 

2.     Дидактическая игра « Не ошибись»

Педагог: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Не ошибись». Проверим, какие вы внимательные.  Я буду называть птиц, но, если я ошибаюсь и называю не птицу, вы хлопаете в ладоши. 

Вот сидят все птицы в ряд, с нами поиграть хотят. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, стайкой макароны (хлопают). Прилетели птицы: голуби, синицы, вертолёты (хлопают), галки. Прилетели птицы: голуби, синицы, цапли, соловьи, окуни (хлопают) и воробьи. Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы – все вы молодцы! ­

 

3.     Физкультминутка.

Птички прыгают, летают – махи руками, прыжки на месте.

Крошки птички собирают – наклоны вперед.

Перышки почистили – правая рука вверх

Клювики почистили – левая рука вверх

Птички летают, поют – махи руками.

Зернышки клюют – наклоны вперед,

Дальше полетели – покружились

И на место сели.

 

4.     Задание «Как поют птицы?

Педагог: Ребята, у меня для вас есть очень интересное задание! Раз вы так хорошо знаете о птицах, то вы наверняка знаете, что они и поют по-разному, я предлагаю вам послушать птичьи голоса и назвать, кому они принадлежат.

- кукушка

- ворона

- воробей

- курица

- утка

- соловей

 

5.     Пальчиковая гимнастика «Птички»

Пойка, подпевай-ка – хлопки в ладоши

Десять птичек – стайка – растопыривают пальцы на обеих руках.

Эта птичка – соловей – загибаем по одному пальцу, начиная с большого.

Эта птичка – воробей

Эта птичка – соловушка

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка – загибаем на левой руке также

Серенькое перышко

Эта – зяблик,

Эта – стриж

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан – поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей.

Птички, птички – по домам!  - машем руками, как крылышками, соединяем над головой, как крыша.

 

6.     Игра «Птичья полечка»

Педагог: Дети, я знаю, что вы любите играть. И предлагаю еще одну интересную игру. Она называется «Птичья полечка».

Правила игры таковы: когда звучит музыка, вы танцуйте, но как только музыка прекратится, вы должны  остановиться, и выполнить  движения: если услышите название зимующей  птицы – вы присаживаетесь, а если перелетной – разведите руки в стороны. Будьте внимательны: дятел, ворона, грач, соловей, синица, ласточка, жаворонок, глухарь, снегирь, скворец, свиристель,  голубь, журавль, аист, сорока,

галка, лебедь, сова, утка, филин.

7.      Викторина

Педагог:  Птица – это прекрасное создание природы. Про птиц слагают много песен, стихов, рассказов и сказок.  Давайте проведем небольшую викторину.

У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси - лебеди)

Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов. (Ласточка)

Волшебная птица с золотым оперением. (Жар-птица)

Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца. (Курочка Ряба)

У кого лиса была в гостях, и, обидевшись, преподнесла угощение на тарелке? (Журавль).

Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся)

(Песня – игра «Два весёлых гуся»)

 

III.           Итог занятия

Педагог:  Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на занятии? (Ответы детей).

Птицы - это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись. Любой из нас может изучать птиц, которых мы каждый день видим вокруг себя, если просто будем внимательно наблюдать за ними. Я вам желаю новых интересных открытий в окружающем мире живой природы.

 

 


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дорогобужский

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дорогобужский

Цель: выявить знания детей о птицах

Цель: выявить знания детей о птицах

Ход занятия: I.

Ход занятия: I.

Бегать мастерица? Не умеет он летать,

Бегать мастерица? Не умеет он летать,

Рыбку в клюве принесет. Что за птица?

Рыбку в клюве принесет. Что за птица?

Педагог: Ребята, у меня для вас есть очень интересное задание!

Педагог: Ребята, у меня для вас есть очень интересное задание!

У кого лиса была в гостях, и, обидевшись, преподнесла угощение на тарелке? (Журавль)

У кого лиса была в гостях, и, обидевшись, преподнесла угощение на тарелке? (Журавль)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2022