Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка»
города Волгодонска
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по ТИКО-конструированию и экологии
в младшей группе №3
на тему: «Морковка для Зайченка»
Воспитатель: Тарасова Анна Дмитриевна
г. Волгодонск 2020г.
Цель: создание условий для умения воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО - конструктора по схемам.
Задачи:
1. Формировать умение создавать плоскостные фигуры, соединяя детали конструктора ТИКО без затруднений, по схеме.
2. Закреплять знания детей о признаках зимы, о зимовке диких животных.
3. Закреплять знание геометрической фигуры: треугольник.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Развивать творческое воображение, мышление, память.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
7. Воспитывать культуру взаимоотношений детей, умение прийти на помощь.
Материалы и оборудование: игрушка мягкая Заяц – белый, искусственная Морковь, ноутбук, аудиозапись «гудок поезда», «хруст снега», «шум зимнего леса, вьюги», конструктор ТИКО, схемы моркови из конструктора ТИКО.
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
Дети заходят в группу и сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня чудесный день, потому что к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
А теперь послушайте и отгадайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что это зима?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам в группу почтальон принес нам письмо в котором нас всех приглашают в гости в зимний лес, а чтобы узнать кто нас приглашает необходимо отгадать загадку. Отгадаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Правильно ребята Зайчик нас и приглашает в гости. А на чем мы можем отправиться?
Ответы детей.
Подвижная игра «Поезд»
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом,
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Бежит паровоз
Далеко, далеко,
Но вот остановка,
Пойдемте гулять.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Пойдемте искать Зайку?
(звук шагов по снегу)
А вот и Зайка. Здравствуй! Здравствуй Зайка. А почему ты такой грустный?
Ребята, Зайка говорит, что ему нечего есть. Как же нечего, ребята, а чем же Зайцы зимой питаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, корой веточек. Зайка, а как же веточки. Что, Что говоришь? Ой, и вправду, это же еловый бор и здесь мало пищи для Зайцев. Ребята, мы можем чем-нибудь Зайку угостить.
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка хочет загадать нам загадку, разгадав которую мы узнаем, что он любит.
Она оранжевого цвета
Полезный нам привет от лета
Грызут ее девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки. (Морковка)
А разве кто-то брал с собой в лес морковку….. А где же мы ее возьмем?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, давай те же приступим.
Конструирование из ТИКО морковки.
Раскрашивание карточек.
Воспитатель: Вот Зайка смотри сколько моркови у нас для тебя. Бери угощайся и угости своих друзей Зайцев.
Зайка радуется и вместе с детьми играет.
Физминутка «Зайки»
На полянке стайкой танцевали Зайки,
Выставляли ножки в беленьких сапожках,
Лапками стучали, пенечки отбивали,
Зайка, Зайка попляши, твои лапки хороши.
Прощание с Зайцем!!!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, мы помогли и развеселили с вами Зайку и нам пора возвращаться обратно в детский сад. На чем будем возвращаться?
Ответы детей.
Подвижная игра «Самолеты»
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.