Цикл: «Уроки общения» II период «Секреты общения» Занятие № 3 Тема занятия: «Как относиться к прозвищам» Тип занятия: занятие-путешествие Цели
занятия: продолжать формировать доверительные взаимоотношения в группе, |
№ |
Варианты названий этапов занятия |
Варианты традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы на занятии |
1 |
Организационный этап (создание рабочего настроения, эмоционального настроя на совместную деятельность) |
- добрые пожелания по кругу; - диагностика настроения, с помощью смайликов; - музыкальный настрой. |
2 |
Повторение, связь с предыдущими темами (выявление правильности, полноты знаний и умений, причины пробелов (непонимания), их ликвидация) |
Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о «вирусе сквернословия», а как по вашему мнению всегда ли вы сами соблюдаете правила «речевого этикета»? Ответы детей. |
3 |
Актуализация опорных знаний (подготовка к активному и осознанному восприятию нового материала) |
Ребята на сегодняшнем занятии мы с вами обсудим острую тему, как зачастую приписываем окружающим не заслуженные прозвища, тем самым. ' причиняя психологический дискомфорт другому человеку. Мы постараемся прийти к выводу, что нельзя обсуждать и приписывать «прозвища» по физическому или психическому изъяну или другими словами особенности человека. Сегодня в продолжении прошлой темы, мы с вами побеседуем о том «как относиться к прозвищам». И у меня к вам вопрос. Как вы думаете, что это за выражение «Кличка?» Ответы детей. Пишем на доске собирательное понятие. И выводим тему занятия. |
4 |
Объявление темы, цели занятия |
Тема нашего занятия сегодня «Как относиться к прозвищам?» |
5 |
Изучение нового материала |
Ребята, как вы думаете, о чем говорит поговорка «В своем глазу бревна не видит, а в чужом щепку замечает». Ответы детей. Подчеркнуть, что все люди не идеальны, и у всех есть свои особенности и недостатки. Нельзя обсуждать и приписывать «прозвища» по физическому или психическому изъяну или другими словами особенности человека. Кратко конспектируем понятия. Кличка- синоним прозвища. Ярлык-обиходный синоним (обычно отрицательно окрашенного) стереотипа, клише, прозвище. Прозвище-название, данное человеку по какой-нибудь характерной его черте, свойству. Иногда дается человеку |
|
|
(помимо настоящей фамилии и имени) и как правило указывает на какую-нибудь черту его характера, внешности, деятельности, привычек. |
6 |
Осмысление новых знаний |
Чтение притчи «Тройной фильтр» в приложении. Приведение собственных примеров (актуализация жизненного опыта воспитанников). Подводим к тому, что важно культивировать в себе такое качество, как «взгляд на свои поступки, действия», а не обсуждать своих друзей и не наклеивать ярлыки «тупица», «косой», «черепаха» (на медлительного человека) и.т.д. |
7 |
Творческая работа (групповая или индивидуальная) |
Игра «Я в тебе уверен». Участники объединяются в пары и садятся напротив друг друга. Каждый по очереди высказывается, начиная фразу словами: "Я уверен, что ты..." (например: я уверен, что ты не скажешь обо мне плохо). Обсуждение. |
8 9 |
Закрепление, обобщение Подведение итогов занятия |
Продолжите предложения: на занятии я понял...до занятия я не знал, что...Осталось не понятным.. .Хотелось бы узнать на следующем занятии.... |
10 |
Рефлексия (мобилизация воспитанников на самооценку психоэмоционального состояния и мотивации своего взаимодействия с педагогом и детьми, на усвоение способов саморегуляции и сотрудничества) |
Заключительная игра «Подарки группе». Цель упражнения: Ритуал, который позволяет завершить занятие на красивой позитивной ноте. Ход упражнения:Под красивую мелодию, шум прибоя, чайки, дельфины, сидя в кругу кладём друг другу на плечи руки. Психолог: «А, сейчас давайте представим, что наше занятие проходило на корабле. Мы стоим на нём и нас обдувает легкий морской бриз, под ногами мягко покачивается палуба. Кораблю приближается к порту, и скоро наше путешествие закончится и каждый пойдет своей дорогой. А пока мы все вместе, давайте подумаем, что бы мы хотели подарить друг другу, что бы наша жизнь была интереснее красочнее и богаче, ленче успешнее креативнее. Давайте по кругу скажем, что каждый из нас дарит группе. Я например дарю вам оптимизм, уверенность в себе, радость и любовь! И так по кругу. Когда обмен подарками закончен, ^о^/2?^’«Ну вот наш корабль успешно приплыл в порт. И сейчас из нашего семинара-практикума мы сойдем в реальную жизнь и вернемся в наш)/ . Но прежде чем сделать этот шаг давайте поблагодарим друг друга за занятие пожелаем успехов и наградим себя аплодисментами за успешное плаванье!» |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.