Конспект занятия по внеурочной деятельности «Конфликты в нашей жизни»

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по внеурочной деятельности «Конфликты в нашей жизни».docx

 

Цикл: «Уроки общения»                                  II период «Секреты общения»

Занятие № 4

Тема занятия: «Конфликты в нашей жизни» (понятия «конфликт», «конфликтная
ситуация», виды конфликтов, причины конфликтов) 

Тип занятия: деловая игра

Цели занятия: в игровой форме показать методы противостояния манипуляторному
воздействию и умению отстоять свою позицию без конфликта, знакомство с понятием
«конфликт», «конфликтная ситуация», снятие эмоционального напряжения.
Оборудование: лист бумаги А-2,ручки, карандаши, карточки для упражнения «Покажи
ситуацию».'


Варианты названий этапов занятия

Варианты традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы на занятии

1

Организационный

этап

-  добрые пожелания по кругу;

-  диагностика настроения, с помощью смайликов

-  музыкальный настрой.

2

Повторение, связь с предыдущими темами (выявление правильности, полноты знаний и умений,                       причины

пробелов (непонимания),        их

ликвидация)

На прошлом занятии мы с вами говорили о том, как зачастую приписываем окружающим не заслуженные прозвища, тем самым причиняя психологический дискомфорт другому человеку. Мы пришли к выводу, что нельзя обсуждать и приписывать «прозвища» по физическому или психическому изъяну или другими словами особенности человека. Сегодня в продолжении прошлой темы, мы с вами побеседуем о том к чему может привести агрессивное и задиристое поведение человека.

Итак, для начала давайте поиграем в игру.

3

Актуализация опорных знаний

Упражнение «Покажи ситуацию» в приложении. Анализируем упражнение. Затем пишем на доске собирательное понятие «конфликт». Ребята на лучиках пишут своими словами, что такое конфликт. Примерные ответы (ссора, размолвка, драка, трудность, агрессия, проблмеа).

4

Объявление темы, цели занятия

Итак, как вы уже догадались тема нашего занятия: «Конфликты в нашей жизни», и мы постараемся разобраться по каким причинам возникают конфликты в нашей жизни.

5

Изучение          нового

материала

Записываем понятие: конфликт (лат. conflictus — столкнувшийся)- наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. Иногда употребляют слово ссора. Конфликт-ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах. Конфликтующими сторонами могут быть общественные группы, группы животных, отдельные личности и особи животных. Знакомство с понятиями «конфликт», «конфликтная ситуация». Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми. Конфликтная ситуация - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон. А можно ли жить без конфликтов? (Ответы детей).


 

 

 

Высказывание Ф.Энгельса «Жизнь...есть существующее в самих вещах и процессах, беспрерывно само себя порождающее противоречие, и как только это противоречие прекращается, прекращается и жизнь, наступает смерть». Виды конфликтов. 1. Внутренний конфликт или внутриличностный. Его можно назвать - холодная напряжённость (внутренний конфликт). Он может возникнуть у людей стоящих в очереди в поликлинике, когда кто-то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех. Например, ветеран показывает своё удостоверение, люди молчат, но внутри у них всё кипит. Но вот кто-то не выдержал и запротестовал, очередь его поддерживает и разгорается скандал. 2. Межличностный конфликт. Каждый из нас - индивидуальность. У нас разные интересы, мечты, стремления. Это может вызвать конфликт. Существует, даже наука - конфликтология, которая изучает конфликты и помогает людям избегать конфликтов. Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов. Другой и очень распространенный - неуправляемый конфликт. На улице прохожий случайно толкнул вас, и вы возмутились: “Вот, нахал, даже не извинился!» Теперь уже тот вынужден нападать: «Смотреть надо!» В результате можно дойти и до драки. Есть и третья разновидность - избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение. 3. Межгрупповой конфликт. 4. Политический конфликт.

6

Осмысление новых знаний

Упражнение «Заезженная пластинка».

7

Творческая работа (групповая или индивидуальная)

«Танцующие руки»

Цель: Если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорченным, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться.

«Разложите большие листы оберточной бумаги (или старые обои) на полу. Возьмите каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Теперь ложитесь спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки, от кисти до локтя, находились над бумагой. (Иными словами, так, чтобы у детей был простор для рисования.) Закройте глаза, и, когда начнется музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете посмотреть, что получилось» (2—3 минуты). Игра проводится под музыку.

8

Закрепление, обобщение

Анализ занятия и игровых упражнений:

Что на занятии было главным? Что было интересным? Что нового узнали? Чему научились? Как использовать полученные знания в жизни? Как вы думаете для чего мы провели все эти игры? Ответы детей. Подводим к тому, чтобы научиться все эти умения применять в жизни и переносить в реальную жизнь, а не только на занятиях.

9

Подведение итогов

занятия

10

Рефлексия

«Градусник». Оцениваем по 5-ой шкале.

Вопросы: на занятии:

-  Я узнал, как возникают конфликты и научился достойно выходить из них;

-  Научился более эффективно общаться;

-  Лучше узнал самого себя;