Цикл: «Уроки общения» II период «Секреты общения» Занятие № 4 Тема занятия: «Конфликты
в нашей жизни» (понятия «конфликт», «конфликтная Тип занятия: деловая игра Цели занятия: в игровой форме показать методы
противостояния манипуляторному |
№ |
Варианты названий этапов занятия |
Варианты традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы на занятии |
1 |
Организационный этап |
- добрые пожелания по кругу; - диагностика настроения, с помощью смайликов - музыкальный настрой. |
2 |
Повторение, связь с предыдущими темами (выявление правильности, полноты знаний и умений, причины пробелов (непонимания), их ликвидация) |
На прошлом занятии мы с вами говорили о том, как зачастую приписываем окружающим не заслуженные прозвища, тем самым причиняя психологический дискомфорт другому человеку. Мы пришли к выводу, что нельзя обсуждать и приписывать «прозвища» по физическому или психическому изъяну или другими словами особенности человека. Сегодня в продолжении прошлой темы, мы с вами побеседуем о том к чему может привести агрессивное и задиристое поведение человека. Итак, для начала давайте поиграем в игру. |
3 |
Актуализация опорных знаний |
Упражнение «Покажи ситуацию» в приложении. Анализируем упражнение. Затем пишем на доске собирательное понятие «конфликт». Ребята на лучиках пишут своими словами, что такое конфликт. Примерные ответы (ссора, размолвка, драка, трудность, агрессия, проблмеа). |
4 |
Объявление темы, цели занятия |
Итак, как вы уже догадались тема нашего занятия: «Конфликты в нашей жизни», и мы постараемся разобраться по каким причинам возникают конфликты в нашей жизни. |
5 |
Изучение нового материала |
Записываем понятие: конфликт (лат. conflictus — столкнувшийся)- наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. Иногда употребляют слово ссора. Конфликт-ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах. Конфликтующими сторонами могут быть общественные группы, группы животных, отдельные личности и особи животных. Знакомство с понятиями «конфликт», «конфликтная ситуация». Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми. Конфликтная ситуация - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон. А можно ли жить без конфликтов? (Ответы детей). |
|
|
Высказывание Ф.Энгельса «Жизнь...есть существующее в самих вещах и процессах, беспрерывно само себя порождающее противоречие, и как только это противоречие прекращается, прекращается и жизнь, наступает смерть». Виды конфликтов. 1. Внутренний конфликт или внутриличностный. Его можно назвать - холодная напряжённость (внутренний конфликт). Он может возникнуть у людей стоящих в очереди в поликлинике, когда кто-то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех. Например, ветеран показывает своё удостоверение, люди молчат, но внутри у них всё кипит. Но вот кто-то не выдержал и запротестовал, очередь его поддерживает и разгорается скандал. 2. Межличностный конфликт. Каждый из нас - индивидуальность. У нас разные интересы, мечты, стремления. Это может вызвать конфликт. Существует, даже наука - конфликтология, которая изучает конфликты и помогает людям избегать конфликтов. Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов. Другой и очень распространенный - неуправляемый конфликт. На улице прохожий случайно толкнул вас, и вы возмутились: “Вот, нахал, даже не извинился!» Теперь уже тот вынужден нападать: «Смотреть надо!» В результате можно дойти и до драки. Есть и третья разновидность - избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение. 3. Межгрупповой конфликт. 4. Политический конфликт. |
6 |
Осмысление новых знаний |
Упражнение «Заезженная пластинка». |
7 |
Творческая работа (групповая или индивидуальная) |
«Танцующие руки» Цель: Если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорченным, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться. «Разложите большие листы оберточной бумаги (или старые обои) на полу. Возьмите каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Теперь ложитесь спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки, от кисти до локтя, находились над бумагой. (Иными словами, так, чтобы у детей был простор для рисования.) Закройте глаза, и, когда начнется музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете посмотреть, что получилось» (2—3 минуты). Игра проводится под музыку. |
8 |
Закрепление, обобщение |
Анализ занятия и игровых упражнений: Что на занятии было главным? Что было интересным? Что нового узнали? Чему научились? Как использовать полученные знания в жизни? Как вы думаете для чего мы провели все эти игры? Ответы детей. Подводим к тому, чтобы научиться все эти умения применять в жизни и переносить в реальную жизнь, а не только на занятиях. |
9 |
Подведение итогов занятия |
|
10 |
Рефлексия |
«Градусник». Оцениваем по 5-ой шкале. Вопросы: на занятии: - Я узнал, как возникают конфликты и научился достойно выходить из них; - Научился более эффективно общаться; - Лучше узнал самого себя; |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.