Цикл: «Уроки общения» 1 период: «Язык общения» Занятие №4 Тема занятия: «Невербальные средства общения» Тип занятия: Тренинг Цели
занятия: Развивать невербальное общение, рассказать о невербальных
средствах общения: Оборудование:
карандаши цветные, ручки, бумага, музыкальное сопровождение (спокойная |
№ |
Варианты названий этапов занятия |
Варианты традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы на занятии |
1 |
Организационный этап |
- добрые пожелания по кругу; - диагностика настроения, с помощью смайликов; - музыкальное сопровождение. |
2 |
Повторение, связь с предыдущими темами |
Ребята, как вы поняли из прошлого занятия, что для того, чтобы лучше знать другу друга и уметь находить общий язык со своими товарищами и взрослыми важно уметь правильно и культурно общаться. Мы с вами говорили о разных видах общения. Кто может назвать мне их? Привести примеры? Ответы детей. Правильно ребята. И сегодня мы с вами подробнее поговорим о «невербальном» общении, и то насколько оно важно в нашей жизни, поиграем в игры, которые помогают развивать его. |
3 % |
Актуализация опорных знаний Объявление темы, цели занятия |
Воспитатель пишет на доске в центре солнышка невербальное обшение- это.. .Ребята пишут на лучиках ответы детей, приклеиваем собирательное понятие. Обсуждение. Подводим к теме занятия. «Невербальные средства общения». Невербальное общение всегда эмоционально. |
4 |
||
5 |
Изучение нового материала |
Записываем в тетрадях понятия. Средства «невербального» общения. Покашливания, паузы в высказываниях, смех, плач используют как правило для привлечения внимания в разговоре. Движения-как средство общения. Жесты-движения, за которыми закреплено определенное значение: кивок головой, сжатый кулак (в России кивок-знак согласия, в Болгарии-знак отказа). Жесты - это разнообразные движения руками и головой. Язык жестов - самый древний способ достижения взаимопонимания. Мимика-движения лицевых мышц, которые обычно выражают чувства и эмоции. Пантомимика-движения частей тела. Особенности одежды, манера поведения. Поза. |
6 |
Осмысление новых знаний Творческая работа (групповая или индивидуальная) Закрепление, обобщение |
Упражнение «Тематические рисунки». Цель: смысл данного упражнения заключается в том, что работа выполняется совместно, но без предварительной договоренности и четкого распределения обязанностей. Развиваем невербальное общение. Общаемся, рисуя. Ход упражнения: Участники разбиваются на подгруппы по 3-4 человека. В каждой из них выполняется на листе А-3 коллективный рисунок, разговаривать при этом нельзя. Темы могут быть следующие: времена года (зима, лето, весна, осень); буйство стихий (земля-землетрясение, обвал; вода-шторм, наводнение; огонь-пожар, извержение вулкана; воздух-ураган, смерч, гроза). Рисуют все одновременно, карандаши, мелки есть у каждого. Рефлексия. Каждый участник делится своими чувствами, мыслями, демонстрируя элементы рисунка, детали своей работы. Вы сказывает общее впечатление о работе, и то насколько коллективное изображение соответствует его личным замыслам. Психогимнастика: пальчики здороваются (мизинец-к большому и на оборот). |
7 |
||
8 |
||
9 |
Подведение итогов занятия. Рефлексия |
Все участники становятся в круг. И каждый заканчивает предложение: - Сегодня я получил... - Научился... - Ощутил... - Понял... и делаем шаг вперёд. |
10 |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.