Конспект занятия по внеурочной деятельности «Невербальные средства общения»

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по внеурочной деятельности «Невербальные средства общения».docx

 

Цикл: «Уроки общения»                                  1 период: «Язык общения»

Занятие №4

Тема занятия: «Невербальные средства общения» 

Тип занятия: Тренинг

Цели занятия: Развивать невербальное общение, рассказать о невербальных средствах общения:
мимика, жесты, позы, пантомимика. Расширять словарный запас детей. Продолжать формировать
доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: карандаши цветные, ручки, бумага, музыкальное сопровождение (спокойная
музыка, классика), лучики солнца из бумаги желтого цвета.


Варианты названий этапов занятия

Варианты традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы на занятии

1

Организационный этап

- добрые пожелания по кругу; - диагностика настроения, с помощью смайликов; - музыкальное сопровождение.

2

Повторение, связь с предыдущими темами

Ребята, как вы поняли из прошлого занятия, что для того, чтобы лучше знать другу друга и уметь находить общий язык со своими товарищами и взрослыми важно уметь правильно и культурно общаться. Мы с вами говорили о разных видах общения. Кто может назвать мне их? Привести примеры? Ответы детей. Правильно ребята. И сегодня мы с вами подробнее поговорим о «невербальном» общении, и то насколько оно важно в нашей жизни, поиграем в игры, которые помогают развивать его.

3

%

Актуализация опорных знаний

Объявление темы, цели

занятия

Воспитатель пишет на доске в центре солнышка невербальное обшение- это.. .Ребята пишут на лучиках ответы детей, приклеиваем собирательное понятие. Обсуждение. Подводим к теме занятия. «Невербальные средства общения». Невербальное общение всегда эмоционально.

4

5

Изучение                нового

материала

Записываем в тетрадях понятия. Средства «невербального» общения. Покашливания, паузы в высказываниях, смех, плач используют как правило для привлечения внимания в разговоре. Движения-как средство общения. Жесты-движения, за которыми закреплено определенное значение: кивок головой, сжатый кулак (в России кивок-знак согласия, в Болгарии-знак отказа). Жесты - это разнообразные движения руками и головой. Язык жестов - самый древний способ достижения взаимопонимания. Мимика-движения лицевых мышц, которые обычно выражают чувства и эмоции. Пантомимика-движения частей тела. Особенности одежды, манера поведения. Поза.

6

Осмысление           новых

знаний

Творческая            работа

(групповая                    или

индивидуальная) Закрепление, обобщение

Упражнение «Тематические рисунки». Цель: смысл данного упражнения заключается в том, что работа выполняется совместно, но без предварительной договоренности и четкого распределения обязанностей. Развиваем невербальное общение. Общаемся, рисуя. Ход упражнения: Участники разбиваются на подгруппы по 3-4 человека. В каждой из них выполняется на листе А-3 коллективный рисунок, разговаривать при этом нельзя. Темы могут быть следующие: времена года (зима, лето, весна, осень); буйство стихий (земля-землетрясение, обвал; вода-шторм, наводнение; огонь-пожар, извержение вулкана; воздух-ураган, смерч, гроза). Рисуют все одновременно, карандаши, мелки есть у каждого. Рефлексия. Каждый участник делится своими чувствами, мыслями, демонстрируя элементы рисунка, детали своей работы. Вы сказывает общее впечатление о работе, и то насколько коллективное изображение соответствует его личным замыслам. Психогимнастика: пальчики здороваются (мизинец-к большому и на оборот).

7

8

9

Подведение            итогов

занятия.

Рефлексия

Все участники становятся в круг. И каждый заканчивает предложение: - Сегодня я получил... - Научился... - Ощутил...

- Понял... и делаем шаг вперёд.

10