Цикл: «Уроки общения» I период «Язык общения» Занятие № 6 Тема занятия: «Роль интонации в общении» Тип занятия: игра Цели занятия: рассказать о важности
интонации в речи и познакомить с понятием, Оборудование: карточки для игры, ручки, тетради, бумага, карандаши, музыка. |
№ |
Варианты названий этапов занятия |
Варианты традиционных и нетрадиционных методов, и приёмов работы на занятии |
1 |
Организационный этап (создание рабочего настроения, эмоционального настроя на совместную деятельность) |
Упражнение «Подари тепло своего сердца». Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте положим руку на наше сердце и мысленно вложим в нее все свое тепло, доброту, улыбку, любовь и дружбу, и подарим друг другу». Каждый прикладывает к своему сердцу руку. Закрывают глаза, представляют тепло своего сердца и открыв глаза с помощью воздуха, посылают друг другу тепло своего сердца (авторская разработка). Цель: воспитание приветливости, доброты, чуткости. - музыкальный настрой. |
2 |
Повторение, связь с предыдущими темами |
Как мы поняли из предыдущих занятий, что речь-основное средство общения. Важную роль играет точность употребления слова в речи, его ясность и выразительность, а также интонация должна быть выразительной и отвечать смыслу сказанного. Сегодня мы с вами остановимся более подробно на интонации, это и будет темой нашего занятия. Потренируемся в играх с интонацией голоса. |
3 |
Актуализация опорных знаний (подготовка к активному и осознанному восприятию нового материала) |
Но, для начала давайте вспомним средства общения и речи. Я буду задавать вопросы, а вы своими словами попытайтесь объяснить понятие, и для чего оно нужно. Темп речи (быстрый, средний, замедленный)? тональность голоса (высокая, низкая)? ритм речи (равномерный, прерывистый)? тембр голоса (раскатистый, хриплый, скрипучий)? интонация, дикция речи? Какая речь наиболее приятна в общении? (является спокойная, плавная, равномерная речь). |
4 |
Объявление темы, цели занятия |
Итак «Интонация»-что это? Давайте запишем в тетрадях понятие. |
5 |
Изучение нового материала |
Интонация (лат. intono «громко произношу») — совокупность характеристик предложения: тона (мелодики речи), громкости, темпа речи и её отдельных отрезков. От неё зависит яркость и выразительность речи. А также мы можем понять смысл сказанного. Для примера сейчас предлагаю поиграть в игру. |
6 |
Осмысление новых знаний |
Игровая ситуация. Каждый участник получает карточку, и дается следующее задание - нужно произнести слово «Молодец», с определенной интонацией, которая написана на карточках: - тихо, - громко, - нежно - удивленно, - иронично, - восторженно, - ласково, - требовательно, - таинственно, - сердито |
7 |
Творческая работа (групповая или индивидуальная) |
Составление коллективного рассказа по кругу, используя выразительность фраз и интонации. Первым может начать воспитатель, если дети затрудняются... жили-были, .и.т.д. Затем по желанию несколько ребят с разной интонацией пересказывают полностью рассказ. |
8 9 10 |
Закрепление, обобщение Подведение итогов занятия. Рефлексия |
Рисуем своё настроение в виде образа из природы, и оцениваем по 5 шкале свои достижения на занятии. Самооценка продуктивности. Узнал новое-5,4,3,2,1. Получил навык общения. Осознал свои промахи. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.