Конспект занятия по внеурочной деятельности «Учимся разрешать конфликтные ситуации»

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по внеурочной деятельности «Учимся разрешать конфликтные ситуации».docx

 

Цикл: «Уроки общения»                                                  II период

«Секреты общения»

Занятие № 5

Тема занятия: Учимся разрешать конфликтные ситуации (стратегия и
правила поведения в конфликтной ситуации)

Тип занятия: практикум

Цели занятия: в игровой форме показать методы противостояния
манипуляторному воздействию и умению отстоять свою позицию без
конфликта.

Оборудование: ручки, карандаши, карточки для упражнения «Цитаты»,
карточки с ситуациями.


Варианты названий этапов занятия

Варианты традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы на занятии

1

Организационный

этап

-   добрые пожелания по кругу;

-   диагностика настроения, с помощью смайликов

-   музыкальный настрой.

2

Повторение, связь с предыдущими темами

Сегодня в продолжении прошлой темы, мы с вами побеседуем о том к чему может привести агрессивное поведение человека. Разберём разные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

Итак, для начала давайте поиграем в игру.

3

Актуализация опорных знаний

Упражнение «Три способа поведения» в приложении. Анализируем упражнение. Карточки с ситуациями.

4

Объявление темы, цели занятия

Итак, как вы уже догадались тема нашего занятия: «Учимся разрешать конфликтные ситуации».

5

Изучение нового материала

Записываем в тетрадях три способа поведения в конфликтной ситуации из приложения.

6

Осмысление новых знаний

Агрессия-это энергия преодоления, борьбы, отстаивания своих прав и интересов. Эта сила необходима для того, чтобы достигать своей цели, противостоять препятствиям. Нежелательной является не сама АГРЕССИЯ, а непринятые формы ее проявления: привычка кричать, обижать, драться.

Агрессивное поведение- Агрессия (от лат. aggressio — нападение) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Уверенное поведение, уверенно вести себя — значит, уметь ставить и достигать цели, осознавать свои действия, контролировать себя, отстаивать свои интересы без агрессии и застенчивости, с достоинством выходить


 

 

 

из любой конфликтной ситуации. Естественно, данные качества развиваются на протяжении всей жизни, но в наибольшей степени на их формирование влияет тот опыт, который накоплен в подростковом возрасте. Именно поэтому основной акцент имеет смысл делать на формировании уверенного поведения именно

у подростков.

7

Творческая работа (групповая или индивидуальная)

Упражнение «Посещение зоопарка». Минутка здоровья. Предлагаю всем встать в круг друг за другом. Сейчас мы с вами отправимся в зоопарк. А вы передайте другому то, что вы почувствовали. В зоопарке утро. Служащий чистит граблями дорожки (движение пальцев по спине вверх-вниз, вправо-влево). Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника). Приходят первые посетители (пальцами «бегать» по спине). Они идут к жирафам и смотрят, как те радостно прыгают (хлопки крест-накрест). Рядом клетка со львами. Им раздают корм и львы с жадностью едят его (мять шею и лопатки).

8

Закрепление, обобщение

Игра «Цитаты». Закрепляем знания с помощью цитат. Обсуждение своими словами. Ответы детей. В приложении.

9

Подведение итогов занятия

10

Рефлексия

Я предлагаю вам сейчас подумать над тем, что вы приобрели, работая в группе. А теперь, пожалуйста, закончите следующие предложения в тетрадях» Я научился...

Я узнал, что...

Я нашел подтверждение тому, что...

Мне нравится, что...

Я был разочарован тем, что...

Самым важным для меня было...

Мне сегодня...

В нашей группе я...

На наших занятиях я...

Было бы лучше, чтобы на наших занятиях... Думаю, что у нас в группе...

Мне бы хотелось, чтобы на следующих занятиях...