Цикл: «Уроки общения» II период «Секреты общения» Занятие № 5 Тема
занятия: Учимся разрешать конфликтные ситуации (стратегия и Тип занятия: практикум Цели
занятия: в игровой форме показать методы противостояния Оборудование:
ручки, карандаши, карточки для упражнения «Цитаты», |
№ |
Варианты названий этапов занятия |
Варианты традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы на занятии |
1 |
Организационный этап |
- добрые пожелания по кругу; - диагностика настроения, с помощью смайликов - музыкальный настрой. |
2 |
Повторение, связь с предыдущими темами |
Сегодня в продолжении прошлой темы, мы с вами побеседуем о том к чему может привести агрессивное поведение человека. Разберём разные стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Итак, для начала давайте поиграем в игру. |
3 |
Актуализация опорных знаний |
Упражнение «Три способа поведения» в приложении. Анализируем упражнение. Карточки с ситуациями. |
4 |
Объявление темы, цели занятия |
Итак, как вы уже догадались тема нашего занятия: «Учимся разрешать конфликтные ситуации». |
5 |
Изучение нового материала |
Записываем в тетрадях три способа поведения в конфликтной ситуации из приложения. |
6 |
Осмысление новых знаний |
Агрессия-это энергия преодоления, борьбы, отстаивания своих прав и интересов. Эта сила необходима для того, чтобы достигать своей цели, противостоять препятствиям. Нежелательной является не сама АГРЕССИЯ, а непринятые формы ее проявления: привычка кричать, обижать, драться. Агрессивное поведение- Агрессия (от лат. aggressio — нападение) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. Уверенное поведение, уверенно вести себя — значит, уметь ставить и достигать цели, осознавать свои действия, контролировать себя, отстаивать свои интересы без агрессии и застенчивости, с достоинством выходить |
|
|
из любой конфликтной ситуации. Естественно, данные качества развиваются на протяжении всей жизни, но в наибольшей степени на их формирование влияет тот опыт, который накоплен в подростковом возрасте. Именно поэтому основной акцент имеет смысл делать на формировании уверенного поведения именно у подростков. |
7 |
Творческая работа (групповая или индивидуальная) |
Упражнение «Посещение зоопарка». Минутка здоровья. Предлагаю всем встать в круг друг за другом. Сейчас мы с вами отправимся в зоопарк. А вы передайте другому то, что вы почувствовали. В зоопарке утро. Служащий чистит граблями дорожки (движение пальцев по спине вверх-вниз, вправо-влево). Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника). Приходят первые посетители (пальцами «бегать» по спине). Они идут к жирафам и смотрят, как те радостно прыгают (хлопки крест-накрест). Рядом клетка со львами. Им раздают корм и львы с жадностью едят его (мять шею и лопатки). |
8 |
Закрепление, обобщение |
Игра «Цитаты». Закрепляем знания с помощью цитат. Обсуждение своими словами. Ответы детей. В приложении. |
9 |
Подведение итогов занятия |
|
10 |
Рефлексия |
Я предлагаю вам сейчас подумать над тем, что вы приобрели, работая в группе. А теперь, пожалуйста, закончите следующие предложения в тетрадях» Я научился... Я узнал, что... Я нашел подтверждение тому, что... Мне нравится, что... Я был разочарован тем, что... Самым важным для меня было... Мне сегодня... В нашей группе я... На наших занятиях я... Было бы лучше, чтобы на наших занятиях... Думаю, что у нас в группе... Мне бы хотелось, чтобы на следующих занятиях... |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.