Конспект занятия по внеурочной деятельности «Умеем ли мы общаться»

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по внеурочной деятельности «Умеем ли мы общаться».docx

 

Цикл: «Уроки общения»

Занятие № 2


1 период: «Язык общения»


общительности, эмпатии и преодолению барьеров
формировать доброжелательные взаимоотношения


Тема занятия: «Умеем ли мы общаться?»

Тип занятия: деловая игра

Цели занятия: способствовать развитию
коммуникации в коллективе; продолжать


между детьми, выявлять организаторские способности подростков, обогащать словарный запас ребят, прививать умение координировать совместные действия, навыки -вербального и невербального общения.

Оборудование: карандаши цветные, ручки, бумага, музыкальное сопровождение (спокойная


Варианты названий этапов занятия

Варианты традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы на занятии

1

Организационный этап (создание                  рабочего

настроения, эмоционального настроя на         совместную

деятельность)

-   приветствие всех участников (добрые пожелания по кругу);

-  диагностика настроения с помощью смайликов;

-   музыкальное сопровождение.

2

Повторение, связь с предыдущими темами (выявление правильности, полноты           знаний            и

умений,                     причины

пробелов (непонимания), их ликвидация) Актуализация опорных знаний (подготовка к активному и осознанному восприятию                  нового

материала)

Блиц-опрос. Ребята на прошлом занятии мы поговорили о наших сильных сторонах, увлечениях, нам удалось лучше узнать друг, друга. И сейчас я хочу с вами поиграть в блиц-опрос. Я буду зачитывать с ваших визитных карточек качества, а вы должны будете отгадать о ком идёт речь. Ответы детей.

3

4

Объявление темы, цели занятия

- объявление темы и целей занятия педагогом. Ребята, как вы поняли из всего вышесказанного, что для того, чтобы лучше знать другу друга и уметь находить общий язык со своими товарищами и взрослыми важно уметь правильно и культурно общаться. Тема сегодняшнего нашего занятия: «Умеем ли мы общаться?»

5

Изучение                     нового

материала

Работаем с понятиями, записываем в тетрадях:

Общение - сложный процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) *' и группами (межгрупповое общение). Общение включает в себя три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Коммуникация (как связь и общение) - от лат. «communicatio» — сообщение, передача и от «communicare» ■— делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать. Затем беседуем обсуждаем.


 

6

Осмысление               новых

знаний

Педагог зачитывает изречение.

«Есть три ошибки в общении людей: первая - это желание говорить прежде, чем нужно; вторая - застенчивость, не говорить когда это нужно; третья - говорить, не наблюдая за вашим слушателем». (Конфуций)

Ребята, как вы понимаете этот афоризм, цитату (словоизречение)? Приведите примеры из вашей жизни, когда вы сталкивались с подобными ошибками в общении и с другими со своей стороны, и со стороны собеседника.

7

Творческая работа (групповая или индивидуальная)

Упражнение «Групповой коллаж». Цель: развитие общительности и преодоление барьеров коммуникации в коллективе. Развиваются эмпатия, умение координировать совместные действия, навыки невербального общения. Ход:

коллективное рисование темы (например «Любовь моей жизни» (тему, выбирает группа, совместно с ведущим). Рисуем без слов. Развиваем навык невербального общения. В конце работы коллаж можно сфотографировать в нескольких ракурсах. Обсуждение, Каждый участник представляет свои фрагменты композиции, раскрывает вложенный в них смысл и делится общими впечатлениями'от процесса работы и ее результата.

8

Закрепление, обобщение

- обобщение «вопрос-ответ»;

Что такое общение? Коммуникация? Цитата? Афоризм? Собеседник?                                    Какое         бывает          общение           (межличностное,

мужгрупповое) - своими словами объясните мне пожалуйста, как вы поняли?

9

Подведение                итогов

занятия

Продолжите по кругу предложение вслух (каждый даёт ответ вслух):

Я узнал...

Мне понравилось больше всего...

В жизни пригодится полученное знание о...

Хочу узнать больше на следующем занятии о..................

10

Рефлексия (мобилизация воспитанников                      на

самооценку психоэмоционального состояния и мотивации своего взаимодействия с педагогом и детьми, на усвоение                                    способов

саморегуляции                        и

сотрудничества)

Релаксация под музыку. Сядьте, пожалуйста, удобнее на своих стульях. Закройте глаза и постарайтесь полностью расслабиться. Мягкой кисточкой внимания пройдитесь по каждой частичке вашего тела, и позаботьтесь, чтобы ей было удобно. Вашим рукам, кистям, ногам, ступням, шее, позвоночнику... Вашему телу легко и приятно. Представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Соленый, ветерок приятно освежает ваше лицо, а'теплые лучики солнца нежно согревают его. Вы лежите на мягком, теплом песке и ваше тело наполнено блаженством. Вам хорошо, приятно, комфортно, шум волн успокаивает вас. Но тут налетел ветер, небо затянули тучи и начался настоящий ливень. Но он такой теплый, приятный, что вы решили остаться на берегу и отдыхаете, наслаждаясь свежестью этого замечательного дня. Крупные капли текут по вашему лицу, шее, рукам, по груди, животу, ногам и стекают на землю. А вместе со стекающими каплями ливень забирает всю вашу усталость, плохое настроение, негативные мысли, оставляя только самое хорошее, что есть в вас. Вот тучки рассеялись и ливень закончился. Вновь засияло яркое солнышко. А сейчас про себя проговорите все то, за что вы можете быть благодарны судьбе в настоящий момент. Проследите, чтобы список благодарностей был как можно полнее. Чтобы туда было включено все - и это море, на берегу которого вы лежите, и этот солнечный день, ваше здоровье, здоровье близких, красота, любовь, мир. И как только вы завершите эту работу, то можете открыть глаза, каждый откроет глаза тогда, когда это ему захочется (обсуждение).