Цикл: «Уроки общения» Занятие № 2 |
1 период: «Язык общения» |
общительности, эмпатии и преодолению барьеров |
Тема занятия: «Умеем ли мы общаться?» Тип занятия: деловая игра Цели
занятия: способствовать развитию |
между детьми, выявлять организаторские способности подростков, обогащать словарный запас ребят, прививать умение координировать совместные действия, навыки -вербального и невербального общения. Оборудование: карандаши цветные, ручки, бумага, музыкальное сопровождение (спокойная |
№ |
Варианты названий этапов занятия |
Варианты традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы на занятии |
1 |
Организационный этап (создание рабочего настроения, эмоционального настроя на совместную деятельность) |
- приветствие всех участников (добрые пожелания по кругу); - диагностика настроения с помощью смайликов; - музыкальное сопровождение. |
2 |
Повторение, связь с предыдущими темами (выявление правильности, полноты знаний и умений, причины пробелов (непонимания), их ликвидация) Актуализация опорных знаний (подготовка к активному и осознанному восприятию нового материала) |
Блиц-опрос. Ребята на прошлом занятии мы поговорили о наших сильных сторонах, увлечениях, нам удалось лучше узнать друг, друга. И сейчас я хочу с вами поиграть в блиц-опрос. Я буду зачитывать с ваших визитных карточек качества, а вы должны будете отгадать о ком идёт речь. Ответы детей. |
3 |
||
4 |
Объявление темы, цели занятия |
- объявление темы и целей занятия педагогом. Ребята, как вы поняли из всего вышесказанного, что для того, чтобы лучше знать другу друга и уметь находить общий язык со своими товарищами и взрослыми важно уметь правильно и культурно общаться. Тема сегодняшнего нашего занятия: «Умеем ли мы общаться?» |
5 |
Изучение нового материала |
Работаем с понятиями, записываем в тетрадях: Общение - сложный процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) *' и группами (межгрупповое общение). Общение включает в себя три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Коммуникация (как связь и общение) - от лат. «communicatio» — сообщение, передача и от «communicare» ■— делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать. Затем беседуем обсуждаем. |
6 |
Осмысление новых знаний |
Педагог зачитывает изречение. «Есть три ошибки в общении людей: первая - это желание говорить прежде, чем нужно; вторая - застенчивость, не говорить когда это нужно; третья - говорить, не наблюдая за вашим слушателем». (Конфуций) Ребята, как вы понимаете этот афоризм, цитату (словоизречение)? Приведите примеры из вашей жизни, когда вы сталкивались с подобными ошибками в общении и с другими со своей стороны, и со стороны собеседника. |
7 |
Творческая работа (групповая или индивидуальная) |
Упражнение «Групповой коллаж». Цель: развитие общительности и преодоление барьеров коммуникации в коллективе. Развиваются эмпатия, умение координировать совместные действия, навыки невербального общения. Ход: коллективное рисование темы (например «Любовь моей жизни» (тему, выбирает группа, совместно с ведущим). Рисуем без слов. Развиваем навык невербального общения. В конце работы коллаж можно сфотографировать в нескольких ракурсах. Обсуждение, Каждый участник представляет свои фрагменты композиции, раскрывает вложенный в них смысл и делится общими впечатлениями'от процесса работы и ее результата. |
8 |
Закрепление, обобщение |
- обобщение «вопрос-ответ»; Что такое общение? Коммуникация? Цитата? Афоризм? Собеседник? Какое бывает общение (межличностное, мужгрупповое) - своими словами объясните мне пожалуйста, как вы поняли? |
9 |
Подведение итогов занятия |
Продолжите по кругу предложение вслух (каждый даёт ответ вслух): Я узнал... Мне понравилось больше всего... В жизни пригодится полученное знание о... Хочу узнать больше на следующем занятии о.................. |
10 |
Рефлексия (мобилизация воспитанников на самооценку психоэмоционального состояния и мотивации своего взаимодействия с педагогом и детьми, на усвоение способов саморегуляции и сотрудничества) |
Релаксация под музыку. Сядьте, пожалуйста, удобнее на своих стульях. Закройте глаза и постарайтесь полностью расслабиться. Мягкой кисточкой внимания пройдитесь по каждой частичке вашего тела, и позаботьтесь, чтобы ей было удобно. Вашим рукам, кистям, ногам, ступням, шее, позвоночнику... Вашему телу легко и приятно. Представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Соленый, ветерок приятно освежает ваше лицо, а'теплые лучики солнца нежно согревают его. Вы лежите на мягком, теплом песке и ваше тело наполнено блаженством. Вам хорошо, приятно, комфортно, шум волн успокаивает вас. Но тут налетел ветер, небо затянули тучи и начался настоящий ливень. Но он такой теплый, приятный, что вы решили остаться на берегу и отдыхаете, наслаждаясь свежестью этого замечательного дня. Крупные капли текут по вашему лицу, шее, рукам, по груди, животу, ногам и стекают на землю. А вместе со стекающими каплями ливень забирает всю вашу усталость, плохое настроение, негативные мысли, оставляя только самое хорошее, что есть в вас. Вот тучки рассеялись и ливень закончился. Вновь засияло яркое солнышко. А сейчас про себя проговорите все то, за что вы можете быть благодарны судьбе в настоящий момент. Проследите, чтобы список благодарностей был как можно полнее. Чтобы туда было включено все - и это море, на берегу которого вы лежите, и этот солнечный день, ваше здоровье, здоровье близких, красота, любовь, мир. И как только вы завершите эту работу, то можете открыть глаза, каждый откроет глаза тогда, когда это ему захочется (обсуждение). |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.