Конспект занятия по внеурочной деятельности «В столовой и кафе»

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по внеурочной деятельности «В столовой и кафе».docx

«В столовой и кафе»

Цель:

•        повторение правил этикета;

•        знакомство с правилами поведения в столовой и кафе, формирование необходимых навыков.

Ход занятия.

1.                 Приветствие

Доброе утро. Сейчас я предлагаю вам сыграть в небольшую игру. Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга необычным способом. Я называю часть тела, а вы касаетесь ею. Таким образом вы приветствуете друг друга.

2.                 Повторение пройденного

Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии.

Теперь расскажите, что вы помните о правилах поведения на улице?

А в транспорте?

Для чего необходимо их соблюдать?

3.                 Новая тема

Давайте подумаем, где мы с вами бываем кроме нашего корпуса?

Именно столовую мы с вами посещаем неоднократно каждый день.

Как вы считаете, этикетом предусмотрены нормы поведения в столовой и других заведениях питания?

Все мы знаем правила поведения в столовой. Давайте обобщим, все что мы сейчас сказали и выведем конкретные правила поведения в подобных заведениях.

1)                При входе в столовую нельзя пробиваться вперед, нужно пропустить впереди идущих и спокойно зайти;

2)                Не нужно бежать и спешить занять место за столом первыми;

3)                Перед тем, как сесть за стол, нужно тщательно вымыть руки;

4)                За столом нужно быть предельно аккуратным, чтобы не поранить или не испачкать соседей;

5)                Во время еды необходимо соблюдать тишину, не разговаривать, не стучать столовыми приборами, не чавкать;

6)                Если вы уронили что-то на пол, необходимо поднять и убрать в мусорное ведро;

7)                Не забывайте убирать за собой посуду и задвигать стулья.

Может мы забыли что-то? Вы можете чем-то дополнить наш список?

4.                 Разбор ситуаций.

1 ситуация.

Входя в столовую, мальчик зацепил девочку плечом. Девочка споткнулась и упала. Как должен поступить мальчик?

2 ситуация.

Находясь за столом, вы хотите взять хлеб, который находится на другой стороне стола. Как вы поступите?

3 ситуация.

У вашего соседа по столу упала ложка и закатилась под ваш стул. Что необходимо сделать в такой ситуации?

4 ситуация.

На обеде в столовой подали блюдо, которое вам не нравится. Что вы сделаете в такой ситуации?

5 ситуация.

Убирая за собой посуду, вы споткнулись и разбили тарелку. Какие действия необходимо предпринять?

Что объединяет все эти ситуации? Что общего в их решении? Какие еще ситуации бывают в столовой, в решении которых необходимо руководствоваться правилами этикета?

 

5.                 Подведение итогов

1)                Что общего в поведении на улице, в корпусе, и в столовой?

2)                Какие правила поведения в столовой мы знаем?

3)                Отличаются ли правила поведения в столовой от норм поведения в кафе и других заведений питания?

4)                На кого, кроме себя, стоит обращать внимание в столовой?


 

5)