Конспект занятия по внеурочной деятельности «Виды общения»

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по внеурочной деятельности «Виды общения».docx

 

1 период: «Язык общения»


Цикл: «Уроки общения»

Занятие №3

Тема занятия: «Виды общения»

Тип занятия: интегрированное

Цели занятия: развитие общительности и преодоление барьеров
коммуникации в коллективе, учить виды общения, провести самоанализ
своих коммуникативных навыков, продолжать формировать
доброжелательные взаимоотношения между детьми, прививать культуру
общения, обогащать словарный запас ребят, прививать умение
координировать совместные действия, навыки вербального и невербального
общения.


Оборудование:    карандаши цветные, ручки, бумага, музыкальное

сопровождение (спокойная музыка, классика), карточки для игры «Пантомима».


Варианты названий этапов занятия

Варианты традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы на занятии

1

Организационный      этап

(создание                рабочего

настроения, эмоционального настроя на совместную деятельность)

Приветствие. Эмоциональная игра «Доброе животное».         Цель:         способствовать

сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. Воспитатель тихим, таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох - 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох - 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д. Мы 'все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

2

3

Повторение, связь с преды дущими                    темами

(выявление правильности, полноты знаний и умений, причины пробелов (непоним ания),                                 их

ликвидация) Актуализация опорных                  знаний

Ребята, как вы поняли из прошлого занятия, что для того, чтобы лучше знать другу друга и уметь находить общий язык со своими товарищами и взрослыми важно уметь правильно и культурно общаться. И сегодня мы поговорим с вами о разных видах общения. Кто может назвать мне какие приёмы общения вы используете в


 

 

(подготовка к активному и осознанному восприятию нового материала)

повседневной жизни друг с другом? Ответы детей.

Правильно ребята общение бывает разным.

4

Объявление темы, цели занятия

И сегодня мы с вами обсудим какие существуют виды общения и поиграем в игры, которые помогают развивать различные виды общения.

5

Изучение                   нового

материала

Ключевые слова: «вербальное общение», «невербальное общение» в приложении. Записываем в тетрадях. Обсуждаем с примерами.

6

7

Осмысление новых знаний Творческая              работа

(групповая                      или

индивидуальная)

Игра: «Пантомима». Нужно изобразить с помощью жестов, мимики следующие предметы: пылесос, стол, море, вулкан, «красавчик», король, учительница, кошка, дерево, собака, мячик, чайник, часы и.т.д.

8

Закрепление, обобщение

Какие виды общения мы сегодня выучили? Своими       словами       объясните       мне

пожалуйста, как вы поняли? Что относится к «вербальному общению»? А что мы можем отнести к «невербальному»?

9

10

Подведение               итогов

занятия

Рефлексия (мобилизация воспитанников                  на

самооценку психоэмоционального состояния и мотивации своего взаимодействия с педагогом и детьми, на усвоение                               способов

саморегуляции                    и

сотрудничества)

Релаксация «У моря». Ход упражнения: Дети ложатся на ковер, либо просто закрывают глаза, слушают шум моря, чаек, дельфинов. Воспитатель говорит, что ребятам снится один и тот же сон, и рассказывает его содержание: «Ребята, представьте, что мы с вами лежим на теплом морском песочке, солнышко греет наши ручки, ножки, спинку, и все тело отдыхает. Светит нам своими лучиками на носик. Морские волны моют нам ножки, мы расслабляемся и отдыхаем. Вдруг вдали появляется корабль с алыми парусами, и плывет в нашу сторону, мы поднимаемся на борт этого красивого корабля и сквозь время возвращаемся в нашу игровую. Под шум моря возвращаемся на корабле в отряд. Раз-два-три                           открываем        глаза       и

возвращаемся в комнату». Обсуждение занятия. Ответы детей.