1 период: «Язык общения» |
Цикл: «Уроки общения» Занятие №3 Тема занятия: «Виды общения» Тип занятия: интегрированное Цели
занятия: развитие общительности и преодоление барьеров |
Оборудование: карандаши цветные, ручки, бумага, музыкальное сопровождение (спокойная музыка, классика), карточки для игры «Пантомима». |
№ |
Варианты названий этапов занятия |
Варианты традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы на занятии |
1 |
Организационный этап (создание рабочего настроения, эмоционального настроя на совместную деятельность) |
Приветствие. Эмоциональная игра «Доброе животное». Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. Воспитатель тихим, таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох - 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох - 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д. Мы 'все берем дыхание и стук сердца этого животного себе. |
2 3 |
Повторение, связь с преды дущими темами (выявление правильности, полноты знаний и умений, причины пробелов (непоним ания), их ликвидация) Актуализация опорных знаний |
Ребята, как вы поняли из прошлого занятия, что для того, чтобы лучше знать другу друга и уметь находить общий язык со своими товарищами и взрослыми важно уметь правильно и культурно общаться. И сегодня мы поговорим с вами о разных видах общения. Кто может назвать мне какие приёмы общения вы используете в |
|
(подготовка к активному и осознанному восприятию нового материала) |
повседневной жизни друг с другом? Ответы детей. Правильно ребята общение бывает разным. |
4 |
Объявление темы, цели занятия |
И сегодня мы с вами обсудим какие существуют виды общения и поиграем в игры, которые помогают развивать различные виды общения. |
5 |
Изучение нового материала |
Ключевые слова: «вербальное общение», «невербальное общение» в приложении. Записываем в тетрадях. Обсуждаем с примерами. |
6 7 |
Осмысление новых знаний Творческая работа (групповая или индивидуальная) |
Игра: «Пантомима». Нужно изобразить с помощью жестов, мимики следующие предметы: пылесос, стол, море, вулкан, «красавчик», король, учительница, кошка, дерево, собака, мячик, чайник, часы и.т.д. |
8 |
Закрепление, обобщение |
Какие виды общения мы сегодня выучили? Своими словами объясните мне пожалуйста, как вы поняли? Что относится к «вербальному общению»? А что мы можем отнести к «невербальному»? |
9 10 |
Подведение итогов занятия Рефлексия (мобилизация воспитанников на самооценку психоэмоционального состояния и мотивации своего взаимодействия с педагогом и детьми, на усвоение способов саморегуляции и сотрудничества) |
Релаксация «У моря». Ход упражнения: Дети ложатся на ковер, либо просто закрывают глаза, слушают шум моря, чаек, дельфинов. Воспитатель говорит, что ребятам снится один и тот же сон, и рассказывает его содержание: «Ребята, представьте, что мы с вами лежим на теплом морском песочке, солнышко греет наши ручки, ножки, спинку, и все тело отдыхает. Светит нам своими лучиками на носик. Морские волны моют нам ножки, мы расслабляемся и отдыхаем. Вдруг вдали появляется корабль с алыми парусами, и плывет в нашу сторону, мы поднимаемся на борт этого красивого корабля и сквозь время возвращаемся в нашу игровую. Под шум моря возвращаемся на корабле в отряд. Раз-два-три открываем глаза и возвращаемся в комнату». Обсуждение занятия. Ответы детей. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.