Цикл: «Уроки общения» II период «Секреты общения» Занятие № 2 Тема занятия: «Вирус сквернословия» Тип занятия: практикум Цели занятия: предоставить возможность
подросткам провести рефлексию Оборудование: тетради, ручки, музыка. |
№ |
Варианты названий этапов занятия |
Варианты традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы на занятии |
1 |
Организационный этап (создание рабочего настроения, эмоционального настроя на совместную деятельность) |
Упражнение «Подари тепло и ласку».Все сидят в кругу. Воспитатель: «А, сейчас я предлагаю закрыть глаза и сделать из ладошек «лодочку». Я попрошу вас представить в ладошке маленького птенца, подарить ему все своё тепло, любовь и ласку». «Давайте, подуем на нашу лодочку, подарим достаточно нежности, любви и доброты ему». Открываем глаза. По очереди обсуждаем чувства, которые возникали. Все происходит под спокойную душевную музыку. |
2 3 4 |
Повторение, связь с предыдущими темами (выявление правильности, полноты знаний и умений, причины пробелов (непонимания), их ликвидация) Актуализация опорных знаний (подготовка к активному и осознанному восприятию нового материала) Объявление темы, цели занятия |
Как мы поняли из предыдущих занятий, что речь и речевой этикет играют практически самую главную роль в построении успешных взаимоотношений с окружающими. Ребята, а как по вашему мнению всегда ли вы сами соблюдаете правила «речевого этикета»? Напомните, мне пожалуйста его основные правила. Ответы детей. Соблюдение правил в общении, не грубить, не говорить плохо о ком-либо, не «сплетничать», стараться не употреблять «слова- паразиты». Итак, сегодня мы с вами подробнее остановимся на очень интересной теме, которая звучит как «Вирус сквернословия». Как вы понимаете данное выражение. Ответы детей. Примерные ответы (плохо говорить о ком-либо, или о чём-либо). |
5 |
Изучение нового материала |
Беседа с открытыми вопросами. Цель: обсудить «ошибки речи, ляпы, слова-паразиты и неправильное произношение». Подчеркнуть важность формирование устной речи и развитие коммуникативных навыков, которое будет основываться на владение родным литературным языком. Поэтому нужно много читать книг!!! Игра «Слова-паразиты». Цель: предоставить возможность подросткам провести рефлексию своих коммуникативных способностей, уровня развития речи. Ход: воспитатель предлагает разделить лист на |
|
|
2 части. На одной подумать и написать 5 слов- паразитов, которые употребляет ребенок в своей ежедневной лексике, а на второй части слова- паразиты, которые раздражают нас в других людях. Сравниваем и обсуждаем результаты. |
6 7 |
Осмысление новых знаний Закрепление, обобщение |
Чтение. Притча «Чистые окна». В приложении. Обсуждение. Ответы детей. |
9 |
Подведение итогов занятия |
- опрос - итог: «Что на занятии было главным? Что было интересным? Что нового узнали? Чему научились? Как использовать полученные знания в жизни?». Записываем в тетради. |
10 |
Рефлексия (мобилизация воспитанников на самооценку психоэмоционального состояния и мотивации своего взаимодействия с педагогом и детьми, на усвоение способов саморегуляции и сотрудничества) |
Релаксация под музыку. Сядьте, пожалуйста, удобнее на своих стульях. Закройте глаза и постарайтесь полностью расслабиться. Мягкой кисточкой внимания пройдитесь по каждой частичке вашего тела, и позаботьтесь, чтобы ей было удобно. Вашим рукам, кистям, ногам, ступням, шее, позвоночнику... Вашему телу легко и приятно. Представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Соленый, ветерок приятно освежает ваше лицо, а теплые лучики солнца нежно согревают его. Вы лежите на мягком, теплом песке и ваше тело наполнено блаженством. Вам хорошо, приятно, комфортно, шум волн успокаивает вас. Но тут налетел ветер, небо затянули тучи и начался настоящий ливень. Но он такой теплый, приятный, что вы решили остаться на берегу и отдыхаете, наслаждаясь свежестью этого замечательного дня. Крупные капли текут по вашему лицу, шее, рукам, по груди, животу, ногам и стекают на землю. А вместе со стекающими каплями ливень забирает всю вашу усталость, плохое настроение, негативные мысли, оставляя только самое хорошее, что есть в вас. Вот тучки рассеялись и ливень закончился. Вновь засияло яркое солнышко. А сейчас про себя проговорите все то, за что вы можете быть благодарны судьбе в настоящий момент. Проследите, чтобы список благодарностей был как можно полнее. Чтобы туда было включено все - и это море, на берегу которого вы лежите, и этот солнечный день, ваше здоровье, здоровье близких, красота, любовь, мир. И как только вы завершите эту работу, то можете открыть глаза, каждый откроет глаза тогда, когда это ему захочется (обсуждение). |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.