Цикл: «Уроки общения» 1 период: «Язык общения» Занятие № 1 Тема занятия: «Визитная карточка, или давайте познакомимся» Тип занятия: Игра, интегрированное. Цели занятия: самопрезентация, презентация сильных сторон, увлечений, самопознание, узнать друг, друга. Оборудование: карандаши цветные, ручки, бумага, цветные листочки, музыкальное сопровождение (флеш-накопитель). |
№ |
Варианты названий этапов занятия |
Варианты традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы на занятии |
1 |
Организационный этап (создание рабочего настроения, эмоционального настроя на совместную деятельность) |
- «Импульс» (передаём рукопожатие по кругу в одну сторону, затем в другую, как можно быстрее). - диагностика настроения с помощью смайликов; - музыкальный настрой. |
3 |
Актуализация опорных знаний (подготовка к активному и осознанному восприятию нового материала) |
- интеллектуальная разминка. Загадка об имени. Нас не было — оно было, Нас не будет — оно будет; Никто ни у кого его не видел, А у каждого оно есть. |
4 |
Объявление темы, цели занятия |
- определение темы и целей занятия детьми по нескольким наводящим вопросам. Для чего каждому человеку дано имя? Что означает фамилия человека? Рассказать, как на Руси образовывались фамилии (по роду и виду деятельности и.т.д.) Подводим к тому, что сегодня мы поиграем в интересную игру и познакомимся ещё ближе. Подчеркнуть важность значения имени человека и его презентации в социуме. |
5 |
Изучение нового |
- с помощью наглядности (визитной карточки) |
|
материала |
показываем, как она может выглядеть), для чего она нужна. |
|
6 |
Осмысление |
новых |
Коммуникативная игра «Визитная карточка, или |
|
знаний |
|
давайте познакомимся», иллюстрирование |
|
Творческая |
работа |
понятий. Воспитатель раскладывает на столе |
|
(групповая |
или |
цветные листочки, дети выбирают себе |
|
индивидуальная) |
|
понравившейся цвет, затем объясняет, что нужно |
7 |
|
|
написать Ф.И.О., нарисовать герб, девиз, лозунг или флаг своей личности (или что-то одно). Цель: самопрезентация, презентация сильных сторон, увлечений, самопознание, узнать друг, друга. Затем сдаем визитные карточки воспитателю. |
8 |
Закрепление, обобщение |
- обобщение «вопрос-ответ» |
|
|
|
|
Воспитатель зачитывает качества ребенка из его визитной карточки, а дети должны догадаться о ком идет речь. |
9 |
Подведение |
итогов |
- опрос - итог: «Что на занятии было главным? |
|
занятия |
|
Что было интересным? Что нового узнали? Чему научились? Как использовать полученные знания в жизни?» |
10 |
Рефлексия (мобилизация |
«Рисунок настроения» (нарисуй своё настроение, |
|
|
воспитанников |
на |
выбери цвет, соответствующий твоему |
|
самооценку |
|
настроению и т.п.); |
|
психоэмоционального |
Лж - |
|
|
состояния и мотивации |
|
|
|
своего взаимодействия с |
|
|
|
педагогом и детьми, на |
|
|
|
усвоение |
способов |
|
|
саморегуляции |
и |
|
|
сотрудничества) |
|
|
Проводим «минутку психогимнастики» между этапами занятия («Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветерок все тише, тише, деревцо все ниже, ниже»). |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.