Конспект занятия по внеурочной деятельности «Визитная карточка, или давайте знакомиться»

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по внеурочной деятельности «Визитная карточка, или давайте знакомиться».docx

 

Цикл: «Уроки общения»                                        1 период: «Язык общения»

Занятие № 1

Тема занятия: «Визитная карточка, или давайте познакомимся»

Тип занятия: Игра, интегрированное.

Цели занятия: самопрезентация, презентация сильных сторон, увлечений, самопознание, узнать друг, друга.

Оборудование: карандаши цветные, ручки, бумага, цветные листочки, музыкальное сопровождение (флеш-накопитель).


Варианты названий этапов занятия

Варианты традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы на занятии

1

Организационный этап (создание               рабочего

настроения, эмоционального настроя на                           совместную

деятельность)

-    «Импульс» (передаём рукопожатие по кругу в одну сторону, затем в другую, как можно быстрее).

-  диагностика настроения с помощью смайликов;

-  музыкальный настрой.

3

Актуализация опорных знаний (подготовка к активному и осознанному восприятию               нового

материала)

- интеллектуальная разминка. Загадка об имени. Нас не было — оно было,

Нас не будет — оно будет; Никто ни у кого его не видел, А у каждого оно есть.

4

Объявление темы, цели занятия

- определение темы и целей занятия детьми по нескольким наводящим вопросам. Для чего каждому человеку дано имя? Что означает фамилия человека? Рассказать, как на Руси образовывались фамилии (по роду и виду деятельности и.т.д.) Подводим к тому, что сегодня мы поиграем в интересную игру и познакомимся ещё ближе. Подчеркнуть важность значения имени человека и его презентации в социуме.

5

Изучение                  нового

- с помощью наглядности (визитной карточки)


 

 

материала

показываем, как она может выглядеть), для чего она нужна.

6

Осмысление

новых

Коммуникативная игра «Визитная карточка, или

 

знаний

 

давайте         познакомимся»,         иллюстрирование

 

Творческая

работа

понятий. Воспитатель раскладывает на столе

 

(групповая

или

цветные листочки, дети выбирают себе

 

индивидуальная)

 

понравившейся цвет, затем объясняет, что нужно

7

 

 

написать Ф.И.О., нарисовать герб, девиз, лозунг или флаг своей личности (или что-то одно). Цель: самопрезентация, презентация сильных сторон, увлечений, самопознание, узнать друг, друга. Затем сдаем визитные карточки воспитателю.

8

Закрепление, обобщение

- обобщение «вопрос-ответ»

 

 

 

Воспитатель зачитывает качества ребенка из его визитной карточки, а дети должны догадаться о ком идет речь.

9

Подведение

итогов

- опрос - итог: «Что на занятии было главным?

 

занятия

 

Что было интересным? Что нового узнали? Чему научились? Как использовать полученные знания в жизни?»

10

Рефлексия (мобилизация

«Рисунок настроения» (нарисуй своё настроение,

 

воспитанников

на

выбери        цвет,         соответствующий         твоему

 

самооценку

 

настроению и т.п.);

 

психоэмоционального

Лж                                                                                    -

 

состояния и мотивации

 

 

своего взаимодействия с

 

 

педагогом и детьми, на

 

 

усвоение

способов

 

 

саморегуляции

и

 

 

сотрудничества)

 

 

Проводим «минутку психогимнастики» между этапами занятия («Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветерок все тише, тише, деревцо все ниже, ниже»).