Конспект занятия по звуковой
культуре речи в старшей группе:
Звуки и буквы В-Ф.
МАДОУ ЦРР
«Добрянский детский сад15»
Дроздова Е.П.
Тема недельного проекта: «Народные промыслы».
Задачи: Знакомство со звуками в-ф.
Цель занятия:
1.Развитие фонематического восприятия - учить определять слова со звуками в, ф.
2. Упражнять детей в четком произнесении звуков в, ф
3. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
4. Развивать слуховое внимание, мышление, фонематический слух,
слуховую память
5. развивать мелкую моторику кисти руки
В начале деятельности дети приглашаются на ярмарку:
Ярмарка место людное – можно других посмотреть и себя показать.
Нужно хорошо подготовиться…
- В игровой форме провели самомассаж лица.
Мы умоем глазки,
Чисто вытрем нос,
Нарумяним щеки,
Подрисуем бровь –
Правую и левую,
А теперь вот так (обе),
И погладим шею,
Водой чуть-чуть побрызгаем.
И вытремся скорее
- Мы готовы, можно и на ярмарку отправляться:
«Раз , два , три –покружись,
И на ярмарке окажись».
- К нам на Ярмарку спешите,
Очень рады видеть вас,
Не стесняйтесь, подходите,
Все товары здесь – для вас!
Уж на ярмарке веселье,
Сколько хочешь развлечений:
Тут и пляшут, и поют
И товары продают!
- Ну какая же ярмарка без красочных и ярких платков.
На ярмарке мы с девочками купили платки.
Нарядились и устроили пляски.
Я на ярмарку пришла
Я платок себе нашла.
Мой платок красивый, красный,
Потанцую с ним прекрасно.
Эй, девчонки, выходите
И со мною попляшите!
Дети на ярмарке познакомились с купцами Фросей и Ваней.
Определили, что их имена начинаются на звуки Ф и В.
Дали характеристику звуков Ф-В.
- Произнесем имя Ваня. Какой вы слышите первый звук?
При произнесении звука [В] - зубы прикусывают нижнюю губу,
средняя часть языка находится снизу.
Если приложить руку к горлу, почувствуем вибрацию (шум).
-Как вы думаете, какой это звук?
- Звук [В] – согласный, звонкий.
- Произнесем имя Фрося. Какой вы слышите первый звук?
При произнесении звука [Ф] - зубы прикусывают нижнюю губу,
средняя часть языка находится снизу. Если приложить руку к горлу,
не чувствуем вибрацию (шум).
-Как вы думаете, какой это звук?
Звук [Ф] – согласный, глухой.
Познакомились с буквами В-Ф.
У Вани на торговой палатке вывеска - буква «В». У Фроси – буква «Ф»
Дети рассматривали буквы: выделяют, из каких элементов эти они состоят.
По ходу общения выявили проблемную ситуацию: У Фроси и Вани вывески на палатках пришли в негодность!. Они попросили у детей помощи, сделать им новые вывески.
Дети выкладывали буквы В и Ф из различных материалов.
Есть на ярмарке место веселой шутке!
И мы поиграли в игру на развитие фонематического слуха «Дразнилки».
Дети делятся на две команды и шутят
(«дрязнят» друг – друга, с разной интонацией)
Команда Вани говорит: Ва- ва- ва
Команда Фроси передразнивает: Фа–фа-фа
Во-во-во - Фо- фо- фо
Ву-ву-ву - Фу- фу- фу
Вы-вы-вы - Фы- фы- фы
Вэ-вэ-вэ - Фэ- фэ- фэ
После веселой игры Ваня и Фрося устроили чаепитие. А чай они пили со сладостями.
- Ваня ел только те сладости, в названиях которых слышится звук [В] ,
а Фрося [Ф]. Дети отгадывали, какие сладости ел Ваня, а какие Фрося ?
- конфеты, вафли, зефир, ватрушки, халва…
Наша ярмарка шумит,
Всех в округе веселит.
Ох, ох, ох, ох
Нас встречает скомарох!
Шутками, забавами,
Смешными рассказами…
Провели игровое упражнение «Исправь смешное предложение»
У кефира в буфете есть вкусный Ваня.
Фонари увидели фиолетового Володю.
Футбол пришел на Витю в футболке.
Эй, народ пляши, гуляй,
На ложках весело сыграй!
В игре «Лошкари» дети упражнялись в умении делить слова на слоги с помощью деревянных ложек.
Ярмарка, ярмарка,
Весёлая ярмарка.
Тут и пели, и плясали
Звуки новые узнали.
Вот и ярмарке конец
Кто играл - тот молодец!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.