Конспект занятия по звуковой культуре речи: звуки и буквы В-Ф.
Оценка 4.8

Конспект занятия по звуковой культуре речи: звуки и буквы В-Ф.

Оценка 4.8
doc
11.05.2020
Конспект занятия по звуковой культуре речи: звуки и буквы В-Ф.
Занятие звуковой культуры речи в нетрадиционной форме. Необычные занятия вызывают большой интерес у детей. Ведь любое нетрадиционное занятие - это «большая игра » со своими правилами и атрибутами. А правильно поставленная игра позволяет многому научить детей.
ЗКР звуки и буквы В-Ф.doc

Конспект занятия по звуковой

культуре речи в старшей группе:

Звуки и буквы В-Ф.

                                                                                                                       

                                                                                                                       МАДОУ ЦРР

                                                                                              «Добрянский детский сад15»

                                                                                                                     Дроздова Е.П.

            Тема недельного проекта: «Народные промыслы».

            Задачи: Знакомство со звуками в-ф.

            Цель занятия:

            1.Развитие фонематического восприятия - учить определять слова со звуками в, ф.

2. Упражнять детей в четком произнесении звуков в, ф

            3.  Совершенствовать интонационную выразительность речи.

            4. Развивать слуховое внимание, мышление, фонематический слух,

              слуховую     память

            5. развивать мелкую моторику кисти руки

 

DSC01561.JPG

В начале деятельности дети приглашаются на ярмарку:

Ярмарка место людное – можно других посмотреть и  себя показать.

Нужно хорошо подготовиться…

- В игровой форме провели самомассаж лица.

Мы умоем глазки,

Чисто вытрем нос,

Нарумяним щеки,

Подрисуем бровь –

Правую и левую,

А теперь вот так (обе),

И погладим шею,

Водой чуть-чуть побрызгаем.

И вытремся скорее

DSC01541.JPG

 

- Мы готовы, можно и на ярмарку отправляться:

«Раз , два , три –покружись,

И на ярмарке окажись».

- К нам на Ярмарку спешите,

Очень рады видеть вас,

Не стесняйтесь, подходите,

Все товары здесь – для вас!

DSC01510.JPG

Уж на ярмарке веселье,

Сколько хочешь развлечений:

Тут и пляшут, и поют

И товары продают!

- Ну какая же ярмарка без красочных и ярких платков.

На ярмарке мы с девочками купили платки.

Нарядились и устроили пляски.

DSC01311.JPG

Я на ярмарку пришла

Я платок себе нашла.

Мой платок красивый, красный,

Потанцую с ним прекрасно.

Эй, девчонки, выходите

И со мною попляшите!

DSC01536.JPG

 

Дети на ярмарке познакомились с купцами Фросей и Ваней.

Определили, что их имена начинаются на звуки Ф и В.

Дали  характеристику звуков Ф-В.

DSC01538.JPG

- Произнесем имя Ваня. Какой вы слышите первый звук?

При произнесении звука [В]  - зубы прикусывают нижнюю губу,

 средняя часть языка находится снизу.

Если приложить руку к горлу, почувствуем вибрацию (шум).

-Как вы думаете, какой это звук?

- Звук [В]  – согласный, звонкий.

- Произнесем имя Фрося. Какой вы слышите первый звук?

При произнесении звука [Ф]  - зубы прикусывают нижнюю губу,

средняя часть языка находится снизу. Если приложить руку к горлу,

не чувствуем вибрацию (шум).

-Как вы думаете, какой это звук?

Звук [Ф] – согласный, глухой.

Познакомились с буквами В-Ф.

У  Вани на торговой палатке вывеска - буква  «В». У Фроси – буква «Ф»DSC01525.jpgDSC01531.jpg

Дети рассматривали буквы: выделяют, из каких элементов эти они состоят.

По ходу общения выявили проблемную ситуацию: У Фроси  и Вани  вывески на палатках пришли в негодность!. Они попросили у детей помощи, сделать им новые вывески.

Дети выкладывали  буквы В и Ф из различных материалов.

DSC01557.JPG

DSC01553.JPGDSC01362.jpg

 

 

Есть на ярмарке  место веселой шутке!

И мы поиграли в игру на развитие фонематического слуха  «Дразнилки».

Дети делятся на две команды и шутят

(«дрязнят» друг – друга, с разной интонацией)

Команда Вани говорит: Ва- ва- ва

Команда Фроси передразнивает: Фа–фа-фа

Во-во-во  -  Фо- фо- фо

Ву-ву-ву  -  Фу- фу- фу

Вы-вы-вы -  Фы- фы- фы

Вэ-вэ-вэ  -   Фэ- фэ- фэ

DSC01542.JPG

После веселой игры Ваня и Фрося устроили  чаепитие. А чай они пили со сладостями.

- Ваня  ел только те сладости, в названиях которых слышится звук [В] ,

а Фрося  [Ф].  Дети отгадывали, какие  сладости ел Ваня, а какие Фрося ?

- конфеты, вафли, зефир, ватрушки, халва…

DSC01539.JPG

Наша ярмарка шумит,

Всех в округе веселит.

Ох, ох, ох, ох

Нас встречает скомарох!

Шутками, забавами,

Смешными рассказами…

DSC01529.JPG

Провели игровое упражнение «Исправь смешное предложение»

У кефира в буфете есть вкусный Ваня.

Фонари увидели фиолетового Володю.

Футбол пришел на Витю в футболке.

 

Эй, народ пляши, гуляй,

На ложках весело сыграй!

В игре «Лошкари» дети упражнялись в умении делить слова на слоги с помощью деревянных ложек.

DSC01521.JPG

Ярмарка, ярмарка,

Весёлая ярмарка.

Тут и пели, и плясали

Звуки новые узнали.

DSC01523.JPG

Вот и ярмарке конец

Кто играл - тот молодец!!!

 

 

 


Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе:

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе:

Мы готовы, можно и на ярмарку отправляться: «Раз , два , три –покружись,

Мы готовы, можно и на ярмарку отправляться: «Раз , два , три –покружись,

Я на ярмарку пришла Я платок себе нашла

Я на ярмарку пришла Я платок себе нашла

Произнесем имя Ваня. Какой вы слышите первый звук?

Произнесем имя Ваня. Какой вы слышите первый звук?

У Вани на торговой палатке вывеска - буква «В»

У Вани на торговой палатке вывеска - буква «В»

По ходу общения выявили проблемную ситуацию:

По ходу общения выявили проблемную ситуацию:

Вэ-вэ-вэ - Фэ- фэ- фэ

Вэ-вэ-вэ - Фэ- фэ- фэ

Фонари увидели фиолетового Володю

Фонари увидели фиолетового Володю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020