Класс:4 Тема: Решение задач на движение УМК: «Школа России» В классе 12 учащихся, с ЗПР (VII вид) - 2 человека |
||||
Цели урока: создать условия для |
||||
для обучающихся с нормой развития |
для обучающихся с ЗПР |
|||
- для формирования навыка решать задачи на движение. - развития приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение. - развития умения пользоваться формулами, вычисляющими значение пути, времени, расстояния - развития умения ставить цель в соответствии с темой урока, понимать учебную задачу, планировать действия по решению учебной задачи, вести диалог, оценивать свои достижения; - развития умения работать в паре, группе.
|
- формирования понятий: «скорость», «время», «расстояние» - развития приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение. - развития навыка использования отношения скорости, времени, расстояния; - развития умения принимать цель урока; - развития умения работать в паре, группе. |
|||
Планируемые результаты: |
||||
- Учащиеся расширят знания о скорости, времени, расстоянии; - закрепят умение решать задачи на движение; -способность организовать свою учебную деятельность при помощи учителя; -соблюдение правил при работе в паре, группе. |
Учащиеся расширят знания о скорости, времени, расстоянии; - научатся решать задачи на движение;
- понимание и принятие цели урока; - соблюдение правил работы в паре, группе. |
|||
Структура урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Примечания (обязательно обосновываются выбранные формы, методы, приёмы обучения для решения задач коррекционной направленности; описываются психологические основы урока) |
|
|
|
Обучающиеся с нормой развития
|
Обучающиеся с ЗПР |
|
Организационный момент
|
Организует приветствие детей. Обращается с приветственными словами к детям: Здравствуйте, ребята!Долгожданный дан звонок, Начинаем мы урок. Слушайте внимательно, Работайте старательно. Проверьте готовность к уроку и тихо присаживайтесь.
|
Приветствуют учителя, одноклассников и желают друг другу успеха.
Готовы |
Создание ситуации успеха в обучении При необходимости использовать приём привлечения внимания (жест, улыбка, взгляд)
|
|
Мотивация, актуализация знаний
|
1)Математические грузовички. К нам на урок приехали грузовички, но по пути растеряли груз. Где чей, мы узнаем, решив примеры. 1 машинка = 420 2 машинка = 640
Груз на карточках: 70*6, 16*40, 80*8, 84*5, 320*2, 1280:2, 210*2, 840:2, 30*14 Среди примеров нам попались слова. Интересно, что они означают? Слова на карточках: ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ Из слов составляем пословицу 2) Посмотрите на слайд. -Единицы, какой величины вы видите? 65 км/ч 5км/ч 320 км/ч 8 км/с 12 км/ч - Подумайте, какая скорость лишняя? Почему? -Что может двигаться с такой скоростью? (ракета, космический спутник) - Как вы думаете, что может двигаться со скоростью 65 км/ч? (машина) - Выберите из этих чисел, какая скорость может быть у пешехода, самолёта, велосипедиста? (у пешехода – 5 км/ч, самолёта – 320 км/ч, велосипедиста -12 км.ч ) - Что нужно знать, чтобы найти скорость? -Как найти скорость? (таблица с формулой V=S:t) - В каких единицах измеряется время? - Как найти время?(таблица с формулой t=S:V) - В каких единицах измеряется расстояние? - Как найти расстояние? (таблица с формулой S=V*t)
|
Распределяют на 2 группы
Составляют пословицу
Объясняют
Делают вывод
Отвечают
Проговаривают формулы, обозначения
|
Работают по индивидуальным карточкам с записью формул
Слушают ответы ребят
Читают пословицу про себя
Высказывают свою точку зрения.
Проговаривают в паре
|
Учитель, работая по схеме знаю-не знаю-хочу узнать подводит учащихся к осознанию целей и задач. Для детей с ЗПР используются индивидуальные карточки на закрепление предыдущей темы, ( учащимся с ЗПР так проще воспринимать материал) .
|
Целеполагание
|
- Зачем мы повторяли информацию? Кто может предположить тему? Чем будем на уроке заниматься? Тема урока: Решение задач на движение Какие задачи себе поставим? ( закрепить умение решать задачи на движение, повторить формулы..)
- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение? (В жизни. Чтобы не опаздывать на встречи, спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы на дорогах не было аварий) . |
Предположения детей. Выводят тему, ставят учебные задачи для себя
Открывают учебники, где можно увидеть информацию по теме урока.
|
Слушают, отвечают
«Маленький учитель» проверяют правильность формулирования цели. |
На доске фиксируется тема урока
Кратко фиксирует ответы на доске (ключевые слова) Учащиеся ставят УЗ через анализ страниц учебника по данной теме. |
Планирование |
- А как же мы будем работать? 1. Повторим соотношения между скоростью, временем и расстоянием 2. Выполним практическое задание правильно. 3. Проверим. |
- Планирование Выстраивают план, проговаривая последовательность. Слушают и проверяют.
|
- План (на карточке)
Повторяют друг другу
|
Учащиеся с нормой самостоятельно выстраивают план работы, а ребятам с ЗПР предлагается в готовом виде на карточке. |
Реализация плана
|
1) Работа в группах
1 Группа v = 2 км/ч t = 6 ч s - ?
v = 6 км/ч t = 3 ч s - ?
v = 12 км/ч t = 5 ч s - ?
v = 5 м/мин t = 16 мин s - ?
2 группа s = 12 км v = 3 км/ч t - ?
s = 8 км t = 2 ч v - ?
v = 6 м/мин t = 15мин s - ?
s = 70 км v = 14 км/ч t - ? 3 группа s = 2 м t = 2 мин v - ?
v = 20 км/ч t = 4 ч s - ?
s = 60 см v = 15 см/с t - ?
v = 25 км/ч t = 4 ч s - ? Проверка по эталону.
Физминутка для глаз
Работа в тетрадях Работа над задачей: - Какие существуют виды задач на движение?
- Что общего в этих задачах? (Есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние) - Чем отличаются эти задачи? (Направление движения объектов, место направления, величины, единицы измерения)
План работы: 1. Определить вид задачи. 2. Сделать чертёж и соответствующие надписи на чертеже. 3. Решить задачу по действиям с пояснением. 4. Выйти к доске, сделать чертеж и объяснить решение задачи.
1 группа. Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5км/ч, другого- 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 часа?
2группа. Из двух посёлков одновременно выехали навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист и встретились через 4 часа. Скорость велосипедиста - 15 км/ч, а скорость мотоциклиста – 57 км/ч. Узнай расстояние между посёлками?
3 группа.
Расстояние между пунктами А и В 70 км. В одном направлении выехал велосипедист и вышел пешеход. Велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, а пешеход со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
Физминутка |
Самостоятельно читают. Высказывают предположение.
Записывают в тетради.
Заполняют таблицу самооценки
Проверяют работу в группе по эталону – слайд с правильными ответами.
Выполняют физминутку
Отвечают на вопросы, определяют вид задач, общие черты и различия.
Самостоятельная работа . Проверка. Оценивание каждого человека из своей группы.
Выполняют физминутку |
Ученики и «Маленький учитель» выполняют работу в паре.
Отвечают на вопросы учителя после ответов других детей
При необходимости выслушать комментарии детей по способу вычисления
Участвуют во фронтальной работе
Выполняют физминутку со всеми, переходят в зону отдыха, следят за работой ребят
Работа в паре с сильным учеником
Проверим!
- Молодцы!
|
Работа в тетрадях
Работа по материалу учебника
Учитель следит за включением детей с ЗПР в коллективную работу
На доске цветовой кластер названий круглых чисел Индивидуальная карточка
Учитель следит за включением детей с ЗПР в коллективную работу. При необходимости использует приём привлечения внимания (жест, взгляд)
а) Карточка: Образец выполнения б) Помощь в записи задания в тетрадь
|
Контроль и оценка |
- Составьте задачу с чертежом и решите её:
- Что известно? ( у 1 группы- скорость, расстояние, У 2 группы – расстояние, время, У 3 группы – скорость , время - Что нужно найти? ( 1 группа- время 2 группа- скорость) 3 группа – расстояние
|
Дети самостоятельно выполняют задание. Проверка. Оценивание каждого участника группы |
С помощью учителя выполняют задания |
Карточка с рисунком (схемой) к задаче. Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения |
Итог урока |
Итог урока: - На этом наш урок подходит к концу. - Что мы сегодня повторяли на уроке ? - Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение? - Что нужно знать, чтобы решить задачи? - Как найти скорость время расстояние?
|
Отвечают на вопросы |
Слушают ответы детей, высказывают свое мнение |
|
Домашнее задание |
Предлагает обучающимся записать домашнее задание |
Домашнее задание по учебнику, № 17-18, с.21 |
Инд.карточка |
Запись на доске |
Рефлексия
|
-Оценим свою работу. Закончите начатое предложение: - Сегодня на уроке я узнал… - Теперь я могу… - Было трудно… - Я поставил себе на уроке отметку…, потому что… - Я считаю, что дома мне надо …, так как…
|
Отвечают оценивают свою работу
|
Ответы детей. Поднимают
|
Организовать оценку для определения меры продвижения к цели. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.