Переместительное свойство умножения
Оценка 4.6

Переместительное свойство умножения

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
03.02.2019
Переместительное свойство умножения
Урок Математика Тема: Переместительное свойство умножения. Цели: 1. Познакомить с переместительным свойством умножения. 2. Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. 3. Развивать умение решать текстовые задачи. 4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. 5. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки. Ход урока I. Организационный момент Очень много лет назад один мудрец сказал; «Не для школы, а для жизни мы учимся» А для чего учитесь вы? Для чего вы учите математику? Очень ли важен этот урок?
Камиламатем.doc
Урок Математика Тема: Переместительное свойство умножения. Цели: 1. Познакомить с переместительным свойством умножения. 2. Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. 3. Развивать умение решать текстовые задачи. 4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. 5. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя,  находить и исправлять собственные ошибки. I. Организационный момент Ход урока Очень много лет назад один мудрец сказал; «Не для школы, а для жизни мы учимся»    А для чего учитесь  вы? Для чего вы учите математику? Очень ли важен этот урок? Ходит о  математике молва, Она в порядок ум приводит Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. И вы беритесь скорей за работу, Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счету. Чтобы вам сопутствовала удача, необходимо соблюдать следующие условия: ­ быть активными; ­ быть очень внимательными; ­ правильно выполнять задания.;  ­не допускать ошибок. 2 Устный счет. 1. «Цепочка». Вывод: Что необходимо для успешного выполнения этого задания? (Умение правильно и быстро считать) 2. Найдите значения выражений удобным способом: 15 + 18 + 2 45 + 5 + 26 37 + 19 + 3 42 + 16 + 8 71 + 10 + 9 22 + 35 + 15 Вывод:    Каким   свойством   сложения   вы   воспользовались   при   выполнении   данного   задания?     (От перестановки слагаемых сумма не изменяется) 3. Задачи в стихах На парад идут ребята: Кошка вышила узор: 1. Коля, Витя, Катя, Ната. По три шарика несут: Синий, жёлтый, красный тут. Сколько шариков, ответьте. На парад несут все дети? (3х4=12)  (3+3+3+3=12) 2. Три большие клеточки, В каждой по три веточки. Села кошка на кровать, Стала веточки считать, Но никак не может. Кто же ей поможет? (3х3=9)  (3+3+3=9) 3. У трёх девочек малышек Было по 6 толстых книжек. Дайте нам ответ скорей, Сколько книг у малышей? (6х3=18) (6+6+6=18) Вывод:  Как мы решали эти задачи? (Умножали, складывали одинаковые слагаемые)    Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.  сравнить выражения. 8+8+8+8 > 8   2             4 *  5 >4+4+4+4 25 *  1 > 25*    0            6  +  2+6 = 6   3 3. Постановка цели  Посмотрите на числовые выражения  (на доске) 2 + 3 + 2 + 2+ 2 4 + 4 + 4 + 4 + 4 5 + 5 + 55 + 5 6 + 5 + 6  Найдите лишнее выражение. Почему вы выбрали именно второе? (Складываются разные слагаемые, а во втором одинаковые).  Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?  (Умножением)  ­ Замените    4 х 5=20 ­ Проверка  Как называются компоненты умножения?  Что означает первый множитель?  А второй? Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько  раз слагаемое повторяется.  Как называется  само   выражение?   (произведение) ­ запишите 5∙4 и сравните эти выражения.    (4∙5=5∙4) ­ Почему так получилось? ­ Чего мы еще не знаем? (Не знаем правило.) ­ Какое математическое правило сложения вы знаете? (Переместительное  свойство   сложения.) ­ А здесь будет действовать это правило? ­ Какова же цель нашего урока? –(Узнать правило умножения) Поиск решения (открытие нового знания)  (узнаем свойство умножения и будем учиться его применять) 4. У  Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Сколько всего морковок  выросло на огороде? Запишем выражение 3 * 5. С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковок ему удастся  стащить. Справа запишем это выражение: 5 * 3. ­ Можно ли сказать, что значения равны? ­  Найдите значение левой части. ­  Найдите значение правой части. ­ Изменилось ли значение выражений? ­ Какой сделаем вывод?  Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось. От перестановки множителей значение произведения не изменяется. ­ А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами  учебник. Закрепление полученных знаний и умений 2х13 А как удобнее 3 х5 или 5х3? Почему? Прочитайте правило еще раз. ­ Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. Физминутка 5. Соедини….. 9х6 5х12 7х8 12х5 4х10 3х9 6  Итог урока.  Рефлексия. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Где будем использовать новое свойство умножения? 10х4 13х2 8х7                         6х9

Переместительное свойство умножения

Переместительное свойство умножения

Переместительное свойство умножения

Переместительное свойство умножения

Переместительное свойство умножения

Переместительное свойство умножения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019