Переместительное свойство умножения

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок Математика Тема: Переместительное свойство умножения. Цели: 1. Познакомить с переместительным свойством умножения. 2. Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. 3. Развивать умение решать текстовые задачи. 4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. 5. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки. Ход урока I. Организационный момент Очень много лет назад один мудрец сказал; «Не для школы, а для жизни мы учимся» А для чего учитесь вы? Для чего вы учите математику? Очень ли важен этот урок?
Иконка файла материала Камиламатем.doc
Урок Математика Тема: Переместительное свойство умножения. Цели: 1. Познакомить с переместительным свойством умножения. 2. Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. 3. Развивать умение решать текстовые задачи. 4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. 5. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя,  находить и исправлять собственные ошибки. I. Организационный момент Ход урока Очень много лет назад один мудрец сказал; «Не для школы, а для жизни мы учимся»    А для чего учитесь  вы? Для чего вы учите математику? Очень ли важен этот урок? Ходит о  математике молва, Она в порядок ум приводит Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. И вы беритесь скорей за работу, Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счету. Чтобы вам сопутствовала удача, необходимо соблюдать следующие условия: ­ быть активными; ­ быть очень внимательными; ­ правильно выполнять задания.;  ­не допускать ошибок. 2 Устный счет. 1. «Цепочка». Вывод: Что необходимо для успешного выполнения этого задания? (Умение правильно и быстро считать) 2. Найдите значения выражений удобным способом: 15 + 18 + 2 45 + 5 + 26 37 + 19 + 3 42 + 16 + 8 71 + 10 + 9 22 + 35 + 15 Вывод:    Каким   свойством   сложения   вы   воспользовались   при   выполнении   данного   задания?     (От перестановки слагаемых сумма не изменяется) 3. Задачи в стихах На парад идут ребята: Кошка вышила узор: 1. Коля, Витя, Катя, Ната. По три шарика несут: Синий, жёлтый, красный тут. Сколько шариков, ответьте. На парад несут все дети? (3х4=12)  (3+3+3+3=12) 2. Три большие клеточки, В каждой по три веточки. Села кошка на кровать, Стала веточки считать, Но никак не может. Кто же ей поможет? (3х3=9)  (3+3+3=9) 3. У трёх девочек малышекБыло по 6 толстых книжек. Дайте нам ответ скорей, Сколько книг у малышей? (6х3=18) (6+6+6=18) Вывод:  Как мы решали эти задачи? (Умножали, складывали одинаковые слагаемые)    Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.  сравнить выражения. 8+8+8+8 > 8   2             4 *  5 >4+4+4+4 25 *  1 > 25*    0            6  +  2+6 = 6   3 3. Постановка цели  Посмотрите на числовые выражения  (на доске) 2 + 3 + 2 + 2+ 2 4 + 4 + 4 + 4 + 4 5 + 5 + 55 + 5 6 + 5 + 6  Найдите лишнее выражение. Почему вы выбрали именно второе? (Складываются разные слагаемые, а во втором одинаковые).  Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?  (Умножением)  ­ Замените    4 х 5=20 ­ Проверка  Как называются компоненты умножения?  Что означает первый множитель?  А второй? Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько  раз слагаемое повторяется.  Как называется  само   выражение?   (произведение) ­ запишите 5∙4 и сравните эти выражения.    (4∙5=5∙4) ­ Почему так получилось? ­ Чего мы еще не знаем? (Не знаем правило.) ­ Какое математическое правило сложения вы знаете? (Переместительное  свойство   сложения.) ­ А здесь будет действовать это правило? ­ Какова же цель нашего урока? –(Узнать правило умножения) Поиск решения (открытие нового знания)  (узнаем свойство умножения и будем учиться его применять) 4. У  Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Сколько всего морковок  выросло на огороде? Запишем выражение 3 * 5. С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковок ему удастся  стащить. Справа запишем это выражение: 5 * 3. ­ Можно ли сказать, что значения равны? ­  Найдите значение левой части. ­  Найдите значение правой части. ­ Изменилось ли значение выражений? ­ Какой сделаем вывод?  Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось. От перестановки множителей значение произведения не изменяется. ­ А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами  учебник.Закрепление полученных знаний и умений 2х13 А как удобнее 3 х5 или 5х3? Почему? Прочитайте правило еще раз. ­ Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. Физминутка 5. Соедини….. 9х6 5х12 7х8 12х5 4х10 3х9 6  Итог урока.  Рефлексия. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Где будем использовать новое свойство умножения? 10х4 13х2 8х7                         6х9