Урок
Математика
Тема: Переместительное свойство умножения.
Цели:
1. Познакомить с переместительным свойством умножения.
2. Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.
3. Развивать умение решать текстовые задачи.
4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
5. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Ход урока
I. Организационный момент
Очень много лет назад один мудрец сказал; «Не для школы, а для жизни мы учимся» А для чего учитесь вы? Для чего вы учите математику? Очень ли важен этот урок?
Урок
Математика
Тема: Переместительное свойство умножения.
Цели:
1. Познакомить с переместительным свойством умножения.
2. Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.
3. Развивать умение решать текстовые задачи.
4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
5. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя,
находить и исправлять собственные ошибки.
I.
Организационный момент
Ход урока
Очень много лет назад один мудрец сказал; «Не для школы, а для жизни мы учимся» А для чего учитесь
вы? Для чего вы учите математику? Очень ли важен этот урок?
Ходит о математике молва,
Она в порядок ум приводит
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
И вы беритесь скорей за работу,
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету.
Чтобы вам сопутствовала удача, необходимо соблюдать следующие условия:
быть активными;
быть очень внимательными;
правильно выполнять задания.;
не допускать ошибок.
2 Устный счет.
1. «Цепочка».
Вывод: Что необходимо для успешного выполнения этого задания? (Умение правильно и быстро считать)
2. Найдите значения выражений удобным способом:
15 + 18 + 2
45 + 5 + 26
37 + 19 + 3
42 + 16 + 8
71 + 10 + 9
22 + 35 + 15
Вывод: Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнении данного задания? (От
перестановки слагаемых сумма не изменяется)
3. Задачи в стихах
На парад идут ребята:
Кошка вышила узор:
1.
Коля, Витя, Катя, Ната.
По три шарика несут:
Синий, жёлтый, красный тут.
Сколько шариков, ответьте.
На парад несут все дети? (3х4=12) (3+3+3+3=12)
2.
Три большие клеточки,
В каждой по три веточки.
Села кошка на кровать,
Стала веточки считать,
Но никак не может.
Кто же ей поможет? (3х3=9) (3+3+3=9)
3.
У трёх девочек малышекБыло по 6 толстых книжек.
Дайте нам ответ скорей,
Сколько книг у малышей? (6х3=18) (6+6+6=18)
Вывод: Как мы решали эти задачи? (Умножали, складывали одинаковые слагаемые) Умножение –
это сумма одинаковых слагаемых.
сравнить выражения.
8+8+8+8 > 8 2 4 * 5 >4+4+4+4
25 * 1 > 25* 0 6 + 2+6 = 6 3
3. Постановка цели
Посмотрите на числовые выражения
(на доске)
2 + 3 + 2 + 2+ 2
4 + 4 + 4 + 4 + 4
5 + 5 + 55 + 5
6 + 5 + 6
Найдите лишнее выражение.
Почему вы выбрали именно второе? (Складываются разные слагаемые, а во втором одинаковые).
Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? (Умножением)
Замените 4 х 5=20
Проверка
Как называются компоненты умножения?
Что означает первый множитель?
А второй? Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько
раз слагаемое повторяется.
Как называется само выражение? (произведение)
запишите 5∙4 и сравните эти выражения. (4∙5=5∙4)
Почему так получилось?
Чего мы еще не знаем? (Не знаем правило.)
Какое математическое правило сложения вы знаете? (Переместительное свойство сложения.)
А здесь будет действовать это правило?
Какова же цель нашего урока? –(Узнать правило умножения)
Поиск решения (открытие нового знания)
(узнаем свойство умножения и будем учиться его применять)
4.
У Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Сколько всего морковок
выросло на огороде?
Запишем выражение 3 * 5.
С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковок ему удастся
стащить.
Справа запишем это выражение: 5 * 3.
Можно ли сказать, что значения равны?
Найдите значение левой части.
Найдите значение правой части.
Изменилось ли значение выражений?
Какой сделаем вывод?
Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.
От перестановки множителей значение произведения не изменяется.
А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник.Закрепление полученных знаний и умений
2х13
А как удобнее 3 х5 или 5х3? Почему?
Прочитайте правило еще раз.
Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили.
Физминутка
5.
Соедини…..
9х6
5х12
7х8
12х5
4х10
3х9
6 Итог урока. Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
Где будем использовать новое свойство умножения?
10х4
13х2
8х7
6х9