«Почему важно мыть руки мылом»
Опытно-экспериментальная деятельность
Цель: развивать мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом.
Задачи: развивать интерес к экспериментальной деятельности, расширять словарный запас, знакомить со свойствами мыла, формировать положительные гигиенические привычки, воспитывать любознательность и внимание.
Предварительная работа: беседа "Чистота-залог здоровья"; чтение стихотворения К. И. Чуковского "Грязнуля"; просмотр мультфильма "Фиксики" серия "Вирус"; рассматривание алгоритма мытья рук; практическое упражнение "Чистые лапки", дидактическая игра "Моем руки".
Материалы: игрушка кошки, коробка для мыла, мыло (несколько кусочков разного цвета), мыло жидкое, вырезанная и заламинированная ладошка из бумаги, перец в мельнице, тазик с водой для эксперимента.
Ход занятия.
Мотивация. Воспитатель заносит игрушку кошку с мешочком в лапах. Мешочек перевязан лентой.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? А что же кошечка нам принесла?
-Кошечку зовут Пушинка, правильно она принесла нам подарок! Посмотрим, что там? Проходите за столы! (Лети ощупывают мешочек, пытаются отгадать, что там).
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики и отгадаем мою загадку.
Похоже на пряники разного цвета.
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки.
Не любят его лишь собаки и кошки.
-Что это?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, угадали, мыло. Сегодня мы поговорим о нем, потрогаем его, услышим его запах. Дети достают из мешочка куски мыла.
Опыт 1.
На первом столе разложены на тарелочках куски твердого мыла по количеству детей. Дети трогают мыло, нюхают его, передают друг другу.
Воспитатель: Ребята, вы можете внимательно рассмотреть мыло.
-Какое мыло бывает по форме? (квадратное, круглое, овальное прямоугольное и т.д.)
- Нажмите на мыло, какое оно? (твёрдое) (для убедительности мы ещё им постучали).
- Какое мыло бывает по цвету? (разных цветов)
- Какое мыло бывает по запаху? (ароматное, душистое)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего мыло нужно человеку?
Ответы детей:
Воспитатель: А вы знаете, что бывает мыло для того, чтобы стирать одежду. И называется оно - хозяйственное. Посмотрите на него. Какого оно цвета?
Ответы детей: Коричневое.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте проведем наш первый опыт. В прозрачные стаканчики налита тёплая вода.
- Какая вода? А какого цвета?
Ответы детей: тёплая, без цвета - чистая и прозрачная.
Воспитатель: Вот у вас на тарелочках есть натёртое мыло, давайте насыплем его в стаканчики с водой, немного помешаем и понаблюдаем, что происходит с мылом? (Растворяется в воде)
-Какая стала вода, после растворения в ней мыла? (мутная)
Динамическая пауза. Музыкально –ритмическая игра «У жирафа пятна, пятнышки».
Воспитатель: Теперь перейдем ко второму столику. Что вы видите на этом столе?
Ответы детей: Жидкое мыло
Опыт 2.
Воспитатель: Правильно, это тоже мыло, но оно жидкое. Интересно, а почему мыло в бутылочке? Почему оно называется жидким?
Ответы детей: Потому что мыло течет.
Воспитатель: А теперь давайте проведем второй опыт: растворим жидкое мыло в воде. Какого цвета стала водичка? А что произошло с мылом?
Ответы детей:
Воспитатель: А как вы думаете, почему у Алины вода в стаканчике фиолетового цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, мы немного поработали, и немножечко устали. Давайте отдохнём, сделаем физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
Плавно руки вверх подняли
И кистями помахали.
Руки мы к плечам прижали
И локтями повращали.
Сделали по пять прыжков.
И к работе все готовы!
-Скажите, а зачем же мыло нужно? Как мы его можем использовать? Как вы используете мыло?
Ответы: мыться, умываться, стирать одежду.
-Давайте покажем Пушинке, как мы умеем мыть руки. Что для этого нам понадобиться?
Ответы: мыло, вода, раковина, кран.
Практическое упражнение "Чистые руки" (с указанием и разъяснением воспитателя).
Воспитатель: Мыть руки нужно по правилам, я буду показывать, а вы повторять.
Воспитатель: Давайте
еще раз повторим (воспитатель показывает, дети повторяют): Закатать рукава,
намочить руки,
взять мыло, намылить руки, потереть
ладошки, потереть
пальчики, потереть верхнюю
часть ладошек, потереть
руки до локтей, смыть мыло с рук, взять полотенце, вытереть руки. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а для чего же нужно мыть руки с мылом?
Ответы: чтобы были чистые, чтобы не было микробов.
-А давайте проведём эксперимент и узнаем, действительно ли микробы боятся мыла. А Пушинка посмотрит с нами.
Опыт 3.
Для эксперимента наливаем в тазик воду, на дно тазика кладём ладошку, сверху мелим перец (у меня совсем без запаха), для детей безопасный, затем ребёнок обмакивает пальчик в мыло и опускает его в воду. Микробы разбегаются от мыла.
Этот эксперимент делал каждый ребёнок индивидуально и для каждого нужно менять воду. Если делать в этой же воде, микробы будут разбегаться, но уже не так быстро.
-Вот видите, микробы действительно
боятся мыла. Смотрите как они разбежались в разные стороны.
-Пушинка, спасибо тебе за такой чудесный и полезный подарок!
Кошка прощается с ребятами и уходит.
Закрепление. А сейчас мы пойдем в умывальную комнату и будем правильно мыть ручки.
Заключение. Сегодня мы научились правильно мыть руки, и я очень надеюсь, что вы теперь всегда будете мыть руки, правда?
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.