Конспект занятия
«Подарки для дедушки Мороза» |
|
Автор-составитель:
Яцук Елена Игоревна,
Педагог дополнительного образования
Программное содержание:
Познавательное развитие
· Продолжать расширять представления детей о предметном мире, кругозор детей;
· совершенствовать координацию рук и глаза;
· развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности – конструирование из бумаги;
· продолжать развивать интерес к профессии почтальона;
Речевое развитие
· уточнять высказывания детей, помогать детям более точно излагать свои мысли;
· учить составлять сложные предложения и делать простейшие выводы;
· продолжать работу по обогащению словаря детей (адресат, , индекс, экспонаты);
· совершенствовать умение составлять рассказы из личного опыта, оредметах, которые окружают человека.
Художественно – эстетическое развитие
· воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;
· продолжать формировать у детей желание сделать приятное, сделать подарок.
Материалы и оборудование: коробочка, коллекция
открыток, детские коллекции, телевизор для показа презентации, музыкальный
центр, детская музыка, обручи для подвижной игры, заготовки
конвертов, клей, ножницы, карандаши.
Ход деятельности:
1. Коммуникативная игра-приветствие:
Снег идет, снег идет,
Скоро будет Новый год!
Мы на улицу пойдем,
Друга мы себе найдем!
Добрый день, добрый день!
Со мною вместе повтори!
Добрый день, добрый день!
При встрече другу говори!
2. Педагогическая ситуация
- Ребята, а хотите узнать как прошли мои выходные? (ответы)
- Я, на выходных делала уборку, и нашла вот такую коробочку. И мне так захотелось с вами своей находкой поделиться! А хотите узнать, что в ней?
(Дети смотрят, догадываются, что это открытки)
-Посмотрим! (дети разбирают из коробочки открытки, рассматривают их)
- Этим открыткам много лет ребята.Их собирала ещё моя мама, а потом и я стала их собирать и складывать. Красота, правда ребята? Рассмотрите их внимательно, покажите товарищу рядом. Что вы увидели? Расскажите (желающие рассказать дети описывают свою открытку)
-Ребята, а вы знаете, зачем нам нужны открытки? (это один из видов почтовой связи)
- Какие открытки бывают? (Старинные и современные, авторские (сделанные своими руками) и отпечатанные в типографии, музыкальные, деловые и электронные, большие и маленькие, открытки разной формы. Праздничные: новогодние, рождественские)
- На какие праздники мы их дарим? (Ответы детей)
- Ребята, у каждой открытки есть свой адресат, кому мы её хотим отправить. – А кто нам их приносит?(приносит почтальон).
- А что будет, если почтальон перепутает адрес? (Ответы детей)
- Здорово. Как много вы знаете об открытках. А известно ли вам как появилась открытка, кто её придумал?
-Хотите познакомиться с историей открытки. Рассаживайтесь поудобней. (Демонстрация презентации)
- Сейчас назначение открытки несколько изменилось, и мы воспринимаем ее главным образом как атрибут праздника и поздравления.
- Я очень люблю открытки, и до сих пор собираю их и храню. Можно сказать, что я коллекционер открыток. А вы знаете как называют коллекционирование открыток? (ответы детей)
3. Подвижная игра «Почта»
По кругу раскладываются обручи – адреса доставки почты (названия населённых пунктов и близлежащих городов). Каждый игрок получает адрес.
В центре стоит почтальон, в обручах – игроки-адресаты. Воспитатель объявляет: «Почта идёт из Москвы в Петербург» (или какие-нибудь другие города). Игроки, чьи города названы, должны быстро поменяться местами. Почтальон в это время стремится занять одно из свободных мест. Если ему это удаётся, то оставшийся без места игрок становится почтальоном. Если почтальону долго не удаётся занять свободное место, то воспитатель может объявить: «Почта идёт во все города», тогда все дети меняются друг с другом местами.
4 Рассказы о коллекциях
- Ребята, а что можно еще коллекционировать? А у вас дома есть коллекции? рассказ детей о коллекциях, которые есть дома
- А где вы берете экспонаты для своих коллекций? (Покупают родители, дарят, привозим с других городов, находим, обмениваемся…)
- А большая часть моей коллекции - это подарки – поздравления от моих близких и родных, друзей.
- По вашему мнению, на какой праздник человек больше всего получает подарков? (день рождения, Новый год…)
5. Беседа - мотивирование детей на изготовление конверта
-А интересно,(задумчиво) Деду Морозу дарят подарки?(дети думают, отвечают)
Обращаяськ гостям:
-Уважаемые гости, вы не знаете, но мы с ребятами на днях приготовили открытки-подарочки для дедушки Мороза и Снегурочки.
- Но как мы их с вами отправим? (ответы детей)
- А давайте сделаем конверты. На первом этаже нашего детского сада, есть почтовый ящик, в который все дети отправляют письма для Дедушки Мороза, туда и отправим наши письма. Представляете, как он удивится!
6. Порядок изготовления конверта.
- Ребята, для вас я приготовила вот такие заготовки конвертов (демонстрация образцов).
- Посмотрите, что есть на конверте? (адресат, адрес, индекс, получатель, от кого письмо). После того как вы сделаете конверт, его необходимо подписать.
- Обратите внимание, что на конвертах есть маленькие пунктирные линии. Что нам здесь необходимо сделать? (вдоль этой линии необходимо сделать разрез).А так же нужно обрезать лишнюю бумагу, что получился вид конверта.Ну а дальше, вдоль ярких линий нужно будем складывать. Как называется такая линия? (линия сгиба, бумагу в этих местах сгибаем, складываем). Затем боковые стороны склеиваем.
- Поняли? Я вам предлагаю выбрать вариант конверта и приступить к работе.(Дети выбирают вариант конверта, садятся за стол и начитают работать. Воспитатель, по ходу деятельности, объясняет, что, и как делать индивидуально, демонстрирует последовательность).
- Ребята, получились у вас конверты? (ответы детей)
- Молодцы! Получилось аккуратно. Ну, а теперь давайте вложим в конверт открытки для Деда Мороза и Снегурочки, запечатаем его и отправимся к почтовому ящику (дети вкладывают подготовленную открытку и запечатывают конверт).
- Вы большие молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.