Конспект занятия подготовительной группы "Загадки Царя- Кашевара." Лексическая тема " Продукты питания"
Оценка 5

Конспект занятия подготовительной группы "Загадки Царя- Кашевара." Лексическая тема " Продукты питания"

Оценка 5
docx
05.02.2021
Конспект  занятия подготовительной группы "Загадки Царя- Кашевара." Лексическая тема " Продукты питания"
конспект продукты.docx

 

Конспект  совместной деятельности

«Загадки Царя – Кашевара»

 (лексическая тема «Продукты питания»)

Подготовительная группа

Программное содержание:

1.      Продолжать обобщать знания детей о крупяных культурах и об их пользе для здоровья.

2.     Продолжать учить детей пользоваться условной меркой при измерении объема сыпучих тел.

3.     Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление.

4.     Продолжать делать простые умозаключения.

5.     Продолжать закреплять у детей правильное и отчетливое произношение звуков родного языка; Отрабатывать интонационную выразительность речи.

6.     Упражнять детей в употреблении простых и сложноподчиненных предложений.

7.     Активизировать словарь детей за счет слов: кашевар, взвесить, измерить початок, просо.

8.     Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть и заниматься сообща.

 

Материал к занятию: Картинки с изображением злаков, пакетики с крупой. Ситечки, разная крупа. Палочки Кюизенера, чудесный мешочек, стаканчики, чайные ложки. Сундук, замочки, книга с рецептом, изображения поварят, план  - схема.

 

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, сказок. Подбор различной информации для родителей «Питание ребенка и его здоровье», «Каша – пища наша». Беседы с детьми «Как мамы и бабушки готовят дома каши?» «Из чего крупа»…

 

Ход:

Ребята входят в зал. На столе стоит  сундук.

Педагог: Как вы думаете. Что находиться в сундуке?

Дети: (ответы детей)

Педагог с детьми пытается открыть сундук.

Педагог: Не открывается. Он закрыт. Видите замочки (замочки разного цвета, разного размера…) Как нам его открыть?

Дети (ответы детей)

Педагог: Да тут еще и письмо, может в нем про сундук написано? Давайте прочтем письмо….

Педагог: читает письмо

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Царь Кашевар. Я вам оставил «Волшебный сундучок», в нем приз – сюрприз. Чтобы открыть сундук вам необходимо 6 ключей. Вы найдете их, если выполните мои задания. А задания для вас я оставил моим помощникам веселым поварятам, с ними вы встретитесь, если будите следовать плану – схеме.  Желаю вам удачи!»

Педагог: Ребята вы готовы выполнить задания Царя Кашевара?

Дети (ответы детей)

Педагог: достает из конверта план -  схему

Педагог: Тогда в путь.

  Царь -  Кашевар приготовил нам необычный  план – схему. Посмотрите, что вы  здесь видите. (Поварской колпачок и геометрические фигуры). Как вы думаете, что они обозначают (Ответы детей). У каждого поваренка на колпачке находиться геометрическая фигура. Поваренка, с какой геометрической фигурой мы будем искать первым? (Ответы детей).

Дети находят Поваренка.

Педагог: Поваренок приготовил для вас задание «Зерно – крупа»

 

     Педагог: Вспомните, а  из чего варят кашу? ( Из крупы)

     Педагог: Из чего делают крупу? ( Из зерна)

Педагог: Откуда мы возьмем зерно? (из колосков)

Педагог: Вам надо: Найти  злак, крупу. Возьмите карточку с изображением  любого злака, затем   найдите  крупу, которая соответствует найденному вами злаку. (Дети выполняют задание).

 Педагог: Молодцы, а теперь отгадайте загадки про злаки:

 

Початок золотой

Ей ребята не обуза

Мощностью и высотой знаменита…..(кукуруза)

У кого кукуруза?

 Первый Ребенок: У меня кукурузный початок, кукурузная крупа.

               Педагог: Какую мы можем сварить кашу из этой крупы?

               Ребенок: (ответ)

 

Растет в воде на поле

Зерно белее соли…..(Рис)

 

В поле серёжки

На тоненьких ножках …(овес)

 

Шумит в полях, под синим небом

И кормит всех нас белым хлебом.

Злак этот древностью гордиться –

Уж десять тысяч лет ….(пшенице)

 

Черна, мала крошка.

Соберут немножко

В воде поварят

Кто съест – похвалит…..(гречиха)

 

В дружбе с ним мы давно

Этот злак дарит нам пшено... (просо)

Дети отгадывают загадки,  рассказывают, у кого какая каша получиться.

Педагог: Молодцы с этим заданием справились, а  вот и первый ключ

Педагог: Ребята,  посмотрите на схему, к какому следующему поваренку мы должны пойти.

Второе задание: «Поиграйте – угадайте»

 Педагог: Поваренок хочет с нами поиграть. Поваренок  под манной крупой в ситечках  спрятал разную крупу. Как вы думаете,  какую крупу спрятал поваренок? (ответы детей). А как  нам это  узнать? А может,  под манкой нет никакой крупы?

Дети: Крупу надо просеять.

 Педагог: Просейте каждый манную крупу в ситечках

 Педагог:  Посмотрите  одинаковая крупа в ситечках? (нет разная).

Педагог: У тебя какая крупа? А у тебя?..

 Педагог: Чем одна крупа отличается от другой?

Дети: Размером, формой и цветом

Педагог: Попробуйте просеять крупу, которая осталась у вас в ситечках. Почему…у тебя не просеивается рис?

А почему просеялась манная крупа?

Педагог: Ребята, почему одна крупа просеивается через ситечко, а другая не просеивается?

Дети: Одна крупа мелкая и она просеялась через ситечко, а другая крупа крупная и она не просеивается через ситечко?

Молодцы с заданием справились, а вот и второй ключ.

Педагог:  Посмотрите на схему. Ребята, к какому следующему поваренку мы должны пойти.

Третье задание «Определи лишнее»

Педагог: Ребята, поваренок приглашает вас к волшебному экрану  и просит определить, что на картинках лишнее и почему?

Дети смотрят на экран, определяют лишний предмет, объясняют почему.

1 слайд: «Что лишнее?» (колос пшеницы, ржи, ячменя, початок кукурузы)

Педагог: Как вы думаете, что здесь лишнее и почему?

Дети: (ответы детей)

2 слайд: «Какая крупа лишняя?» (греча, манная, пшено, рис).

Педагог: Как выдумаете, какая крупа здесь лишняя?

Дети: (ответы детей)

3 слайд: « В чем не сваришь кашу?» (кастрюля, чугунок, миска, тарелка)

 Педагог: Подумайте, а в чем не сваришь кашу?

Дети: (ответы детей)

4 слайд: «Без чего не съешь кашу? (молоко, сахар, масло, ложка).

Педагог: Ребята, а без чего нельзя съесть кашу?

Дети: (ответы детей).

 Педагог: Вы замечательно справились с заданием, быстро и легко отгадали лишние предметы. Давайте поиграем с нашими гостями и загадаем им веселую загадку.

 

Какими музыкальными инструментами можно есть кашу?

Мы выполнили задание и по праву получаем  третий  ключ.

 

Педагог: Ребята посмотрите на схему, к какому следующему поваренку мы должны пойти

Педагог: Поваренок просит  вас рассказать ему  веселое стихотворение о  каше руками. Все готовы, встаньте врассыпную и будьте внимательны.

Мы расскажем вам про кашу – 

И про вашу и про нашу             

Много разных варят каш

И рассказ об этом наш!

 

Мы возьмем крупы для каши

Вкусной будет каша наша

Крупа вкусная у нас

Каша будет высший класс!

 

Воды в кастрюлю мы нальем

К плите скорее отнесем

Закипай скорей вода

Быстро свариться крупа.

 

Кашу надо – уважать

Когда варится – мешать

Когда выкипит водица –

Дать под крышкой потомится

 

Вот готова наша каша

Надо всем не зевать

Стол скорее накрывать

Молодцы за замечательное выполнение получаем   четвертый  ключ.

 

Педагог: Ребята, посмотрите на наш план -  схему к какому следующему поваренку мы должны пойти.

Пятое задание. «Волшебный мешочек»

 Педагог:  Посмотрите, какой мешочек приготовил поваренок. Как вы думаете, что поваренок положил  в этот  волшебный мешочек? (ответы детей).  Давайте  проверим?

Правой рукой на раз, два, три достаем из мешочка содержимое. Что это? (Палочки).

Педагог: А какие это палочки?

 Это Числовые палочки.

Какое число обозначает твоя палочка?..

Мы с вами говорили, чтобы приготовить кашу надо  сначала крупу отмерить.

Послушайте задание

Послушайте задание:

Вам надо взять стаканчик с цифрой, которая соответствует цвету вашей палочки и отмерить чайной ложкой крупу в стаканчик. Количество взятых ложек крупы, должно соответствовать цифре на вашем стаканчике.

   Выполняйте. Дети выполняют задание.

Педагог: Даша сколько ложек ты отмерила в свой стаканчик?

Дети:  Я отмерила три ложки крупы.

Педагог: Почему ты отмерила три  ложки крупы?

Дети: На стаканчике цифра три.

Педагог: Никита, а ты, сколько отмерил ложек крупы?

Дети: Я отмерил четыре ложки крупы?

Педагог: Почему ты отмерил четыре ложки крупы?

Дети: у меня на стаканчике цифра четыре.

Педагог: Сравните ваши  стаканчики и поставьте знаки больше или меньше между  вашими стаканчиками.

Молодцы с этим заданием справились и получаем пятый  ключ.

Педагог: Ребята,  посмотрите на схему, к какому следующему поваренку мы должны пойти.

Шестое задание. «Волшебный экран»

Поваренок приглашает нас к волшебному экрану.

Педагог: Он приготовил для нас загадочную картинку.

 Педагог:  Как вы думаете,  что  загадал на этой картине поваренок.

Какое слово  он спрятал на загадочной картине?

Сколько слогов в слове каша?

А почему поваренок написал пример?

Почему одна цифра два красного цвета, а другая синего?

Для чего поваренок изобразил крупу и руки?

Зачем на загадочной картине кран?

Почему на картине плита перечеркнута красным цветом, а рядом с ней   маленькая фигурка человечка?

Зачем здесь ложка? Что обозначают весы на картине? Зачем поваренок изобразил на картине кастрюлю и молоко?

А сахарницу и соль?

Про все предметы мы рассказали?

Молодцы. Получаем шестой  ключ.

Педагог: Посмотрите, на схему все задания мы выполнили? (Ответы детей)

Педагог: Ребята, мы выполнили все задания, получили  ключи. Теперь мы должны найти замки, которые подходят к ключам. Возьмите каждый по одному ключу. Обратите внимание, у каждого ключа свой цвет ленты и геометрическая фигура на ленте. Вам надо найти замок с такими же символами. Давайте попробуем открыть «Волшебный сундучок».

После того как сундук открыли.

Педагог: Посмотрите, здесь книга:  Кто прочтет ее название?

Дети: (Читают) «Вкусные рецепты каши нашей группы» (педагог открывает книгу).

 Посмотрите, ребята, здесь есть рецепт вкусной каши Царя Кашевара и мы с вами запишем в эту книгу рецепты любимых вами каш. А еще нам Царь Кашевар подарил кассету с мультфильмом «Машина каша», мы вечером в зале его посмотрим                                   и пригласим детей из других групп.

 

Дети прощаются с гостями и уходят из зала.

 


 

Конспект совместной деятельности «Загадки

Конспект совместной деятельности «Загадки

Желаю вам удачи!» Педагог: Ребята вы готовы выполнить задания

Желаю вам удачи!» Педагог: Ребята вы готовы выполнить задания

Соберут немножко В воде поварят

Соберут немножко В воде поварят

Дети: (ответы детей) 4 слайд: «Без чего не съешь кашу? (молоко, сахар, масло, ложка)

Дети: (ответы детей) 4 слайд: «Без чего не съешь кашу? (молоко, сахар, масло, ложка)

Пятое задание. «Волшебный мешочек»

Пятое задание. «Волшебный мешочек»

Про все предметы мы рассказали?

Про все предметы мы рассказали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2021