Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области: «Познание»
Раздел: ФЭМП
Тема: «Знакомство с часами»
Цель: Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам. Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года. Развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес. Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Оборудование: счетные палочки, часы
Словарная работа: активизировать в речи знакомые слова и выражения.
Билингвальный компонент: часы- clock- сағат
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
мотивационно - побудительный |
Проводит Круг радости «Доброе утро» Чтение стихотворения По удобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. |
Встают в круг, выполняют упражнения.
Слушают
Дети слушают воспитателя
|
Организационно – поисковый |
Проводится с детьми игра с мячом «Назови скорее».. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос. Вопросы: 1. Какое сейчас время года? 2. Какой сейчас день недели? 3. Назови первый месяц года? 4. Какой день недели наступит после воскресенья? 5. Сколько месяцев году? 6. Сколько дней в неделе? 7. Какой сейчас месяц? 8. Сколько дней в неделе мы отдыхаем? 10. Назови последний месяц года? 11. Назови второй день недели? 12. Назови части суток по порядку? А начнем мы урок с загадки: Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем. (Часы) – Для чего нам нужны часы? - Какие бывают часы? Физкультминутка. Бьют часы на старой башне Бом-бом-бом-бом-бом, А стенные побыстрее Тики-таки-тики-так, А карманные стучат: Тики-таки-тики-таки-тики –таки-так ( |
Дети встают в круг
Ответы детей
Выполняют физминутку
(качаются из стороны в сторону медленно) (хлопки перед собой и за спиной) стучат по карманам быстро) |
Рефлексивно - корригирующий |
Что нового сегодня интересного вы узнали? Для чего нужны часы?
|
отвечают на вопросы |
Ожидаемый результат:
Знать: о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года.
Иметь: представление об определении времени по часам
Уметь: различать стрелки
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.