Конспект занятия поФЭМП "Часы" для старших дошкольников

  • docx
  • 16.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Знакомство с часами.docx

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательные области: «Познание»

Раздел: ФЭМП

Тема: «Знакомство с часами»

Цель: Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам. Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года. Развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес. Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Оборудование: счетные палочки, часы

Словарная работа: активизировать в речи знакомые слова и выражения.

Билингвальный компонент: часы- clock- сағат

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

 

мотивационно  - побудительный

Проводит Круг радости «Доброе утро» Чтение стихотворения

По удобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Встают в круг, выполняют упражнения.

 

Слушают

 

Дети слушают воспитателя

 

 

Организационно – поисковый

Проводится с детьми игра с мячом «Назови скорее».. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.

Вопросы:

1. Какое сейчас время года?

2. Какой сейчас день недели?

3. Назови первый месяц года?

4. Какой день недели наступит после воскресенья?

5. Сколько месяцев году?

6. Сколько дней в неделе?

7. Какой сейчас месяц?

8. Сколько дней в неделе мы отдыхаем?

10. Назови последний месяц года?

11. Назови второй день недели?

12. Назови части суток по порядку?

А начнем мы урок с загадки:

Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем. (Часы)

– Для чего нам нужны часы?

- Какие бывают часы?

 Физкультминутка.

Бьют часы на старой башне

Бом-бом-бом-бом-бом, А стенные побыстрее

Тики-таки-тики-так, А карманные стучат:

Тики-таки-тики-таки-тики –таки-так (

 

Дети встают в круг

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

(качаются из стороны в сторону медленно)

(хлопки перед собой и за спиной)

стучат по карманам быстро)

 

Рефлексивно - корригирующий

Что нового сегодня интересного вы узнали?

Для чего нужны часы?

 

отвечают на вопросы

Ожидаемый результат:

Знать: о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года.

Иметь: представление об определении времени по часам

Уметь: различать стрелки