МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ПРОГРАММАМ
«МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1»
(ГКОУ «МОЦО №1»)
Конспект занятия
«Предметно-практическая деятельность»
С учащимся 2 класса ТМНР Моисеенко Ярославом
Тема урока: «Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочка крупой)»
Место проведения: ОГКУ «Магаданский дом интернат» 20.02.2024г.
Конспект разработала:
Бабицкая Лариса Никитична,
учитель индивидуального обучения.
Магадан 2024 г.
Цель урока: познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки.
Задачи урока:
образовательные:
- умение выполнять простые действия с предметами;
- овладение элементарными навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности;
-умение следовать определенному порядку (алгоритму) при выполнении предметных действий;
коррекционно-развивающие:
- развитие координации движений рук, умения контролировать их зрительно;
- коррекция памяти, мышления на основе упражнений;
- развивать наблюдательность, внимание;
воспитательные:
- воспитывать эмоциональную адекватность поведения;
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний, практических умений.
Тип занятия: комбинированное занятие (продолжительность – 20 минут).
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный.
Метапредметные связи: развитие речи, окружающий социальный мир.
Форма проведения: индивидуальная.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: карточка с названием занятия.
Оборудование: пластиковые бутылочки, стаканчики, заполненные горохом, гречкой, пшеном, бумажными шариками. Коробочки, наполненные пуговицами, пшеном, ватой, бумагой.
Ход занятия
I Организационно-подготовительный этап
Приветствие. Сообщение темы занятия.
- Ярослав, начинается занятие. Сядь ровно, красиво, спинку держи прямо, подними голову и приготовься слушать, смотреть и выполнять задания.
- А занятие у нас называется предметно-практическая деятельность (показать карточку с названием урока).
- Давай порадуемся и похлопаем в ладоши. (Совместно с ребенком учитель хлопает в ладоши).
- Мы сегодня познакомимся с разным звучанием различных предметов.
II Основной этап
1.Изучение нового материала
(Выложить на стол разные коробочки и бутылочки)
- Посмотри на стол, что же там лежит? (Показать и назвать, предметы, которые лежат на столе: коробочки, бутылочки, стаканчики)
- Давай рассмотрим первый предмет (бутылочка, заполненная горохом), потом возьмем ее в руки и потрясем. Но вначале я покажу, как это сделать, затем ты попробуешь с моей помощью и самостоятельно выполнишь.
- Смотри, как я это делаю. (Показываю, как нужно трясти бутылочку).
- Ой, что это за звук, что же там шумит?
- Давай и ты так попробуешь. (совместно с ребенком потрясти бутылочку и слушаем звук).
- Сейчас возьмем в руки следующую бутылочку (бутылочка с гречкой) и вместе потрясем. Послушаем одинаково ли звучат первая и вторая бутылочки. (трясем бутылочку с горохом, а затем – с гречкой, сравниваем).
2.Физкультминутка
- На дверях висит замок (согнуть руки в замок)
Кто открыть его не смог (вытянуть руки с замком вперед)
Мы замочком постучали (постучать замочком по столу)
Мы замочком повертели (повертеть замочком вправо-влево)
Мы замочек покрутили (покрутили к себе и от себя)
Постучали (постучать по столу)
И открыли.
- Теперь берем еще одну бутылочку (с ватой и пробуем ее потрясти, подносим к уху).
- Мы ничего не услышали.
- Не все материалы при касании со стенками бутылки могут издавать звук, так, если крупа сама по себе твердая она издает громче звук, а вата мягкая и звук не издает.
- Давай посмотрим, что было в первой, во второй и третьей бутылочках? (Раскручиваем бутылочки и смотрим).
III. Закрепление изученного материала
- Сейчас возьмем приготовленные коробочки и посмотрим, что там лежит.
- В первой коробочке – крупа.
- Во второй коробочке – вата.
- В третьей – мелкие клочки бумаги.
(Показываю предметы и называю их).
- Сейчас узнаем, одинаковые или разные будут звуки в этих коробочках. (Закрываем коробочки и трясем вместе).
- Какие звуки слышим?
- Разные слышим звуки. (Дать потрясти самостоятельно потрясти и бутылочки, и коробочки).
IV Заключительный этап
Рефлексия
- Давай подведем итог. Мы сегодня научились трясти бутылочки с различными предметами, извлекая из них звук.
- И у тебя, Ярослав, получилось. Ты большой молодец!
- На этом урок наш закончен. До свидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.