Конспект занятия «Предметно-практическая деятельность» С учащимся 2 класса ТМНР
Оценка 4.7

Конспект занятия «Предметно-практическая деятельность» С учащимся 2 класса ТМНР

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
11.07.2024
Конспект занятия   «Предметно-практическая деятельность» С учащимся 2 класса ТМНР
Цель урока: познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Задачи урока: образовательные: - умение выполнять простые действия с предметами; - овладение элементарными навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности; -умение следовать определенному порядку (алгоритму) при выполнении предметных действий;
Конспект занятия по ППД ученика 2 класса ТМНР Моисеенко Ярослава.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ПРОГРАММАМ

«МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1»

(ГКОУ «МОЦО №1»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

  «Предметно-практическая деятельность»

С учащимся 2 класса ТМНР Моисеенко Ярославом

Тема урока: «Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочка крупой)»

Место проведения: ОГКУ «Магаданский дом интернат» 20.02.2024г.

 

 

 

 

 

 

Конспект разработала:

Бабицкая Лариса Никитична,

учитель индивидуального обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магадан 2024 г.

 

Цель урока: познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки.

Задачи урока:

образовательные:

- умение выполнять простые действия с предметами;

- овладение элементарными навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности;

-умение следовать определенному порядку (алгоритму) при выполнении предметных действий;

коррекционно-развивающие:

- развитие координации движений рук, умения контролировать их зрительно;

- коррекция памяти, мышления на основе упражнений;

- развивать наблюдательность, внимание;

воспитательные:

- воспитывать эмоциональную адекватность поведения;

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний, практических умений.

Тип занятия: комбинированное занятие (продолжительность – 20 минут).

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный.

Метапредметные связи: развитие речи, окружающий социальный мир.

Форма проведения: индивидуальная.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: карточка с названием занятия.

Оборудование: пластиковые бутылочки, стаканчики, заполненные горохом, гречкой, пшеном, бумажными шариками. Коробочки, наполненные пуговицами, пшеном, ватой, бумагой.

 

Ход занятия

I Организационно-подготовительный этап

          Приветствие. Сообщение темы занятия.

- Ярослав, начинается занятие. Сядь ровно, красиво, спинку держи прямо, подними голову и приготовься слушать, смотреть и выполнять задания.

- А занятие у нас называется предметно-практическая деятельность (показать карточку с названием урока).  

- Давай порадуемся и похлопаем в ладоши. (Совместно с ребенком учитель хлопает в ладоши).

- Мы сегодня познакомимся с разным звучанием различных предметов.

II Основной этап

1.Изучение нового материала

(Выложить на стол разные коробочки и бутылочки)

- Посмотри на стол, что же там лежит? (Показать и назвать, предметы, которые лежат на столе: коробочки, бутылочки, стаканчики)

- Давай рассмотрим первый предмет (бутылочка, заполненная горохом), потом возьмем ее в руки и потрясем. Но вначале я покажу, как это сделать, затем ты попробуешь с моей помощью и самостоятельно выполнишь.

- Смотри, как я это делаю. (Показываю, как нужно трясти бутылочку).

- Ой, что это за звук, что же там шумит?

- Давай и ты так попробуешь. (совместно с ребенком потрясти бутылочку и слушаем звук).

- Сейчас возьмем в руки следующую бутылочку (бутылочка с гречкой) и вместе потрясем. Послушаем одинаково ли звучат первая и вторая бутылочки. (трясем бутылочку с горохом, а затем – с гречкой, сравниваем).

2.Физкультминутка

- На дверях висит замок (согнуть руки в замок)

Кто открыть его не смог (вытянуть руки с замком вперед)

Мы замочком постучали (постучать замочком по столу)

Мы замочком повертели (повертеть замочком вправо-влево)

Мы замочек покрутили (покрутили к себе и от себя)

Постучали (постучать по столу)

И открыли.

- Теперь берем еще одну бутылочку (с ватой и пробуем ее потрясти, подносим к уху).

- Мы ничего не услышали.

- Не все материалы при касании со стенками бутылки могут издавать звук, так, если крупа сама по себе твердая она издает громче звук, а вата мягкая и звук не издает.

- Давай посмотрим, что было в первой, во второй и третьей бутылочках? (Раскручиваем бутылочки и смотрим).

 III. Закрепление изученного материала

- Сейчас возьмем приготовленные коробочки и посмотрим, что там лежит.

- В первой коробочке – крупа.

- Во второй коробочке – вата.

- В третьей – мелкие клочки бумаги.

(Показываю предметы и называю их).

- Сейчас узнаем, одинаковые или разные будут звуки в этих коробочках. (Закрываем коробочки и трясем вместе).

-  Какие звуки слышим?

- Разные слышим звуки. (Дать потрясти самостоятельно потрясти и бутылочки, и коробочки).

IV Заключительный этап

Рефлексия

- Давай подведем итог. Мы сегодня научились трясти бутылочки с различными предметами, извлекая из них звук.

- И у тебя, Ярослав, получилось. Ты большой молодец!

- На этом урок наш закончен. До свидания.

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

Цель урока: познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки

Цель урока: познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки

Сейчас возьмем в руки следующую бутылочку (бутылочка с гречкой) и вместе потрясем

Сейчас возьмем в руки следующую бутылочку (бутылочка с гречкой) и вместе потрясем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2024