Конспект занятия "Природные сообщества"
Оценка 5

Конспект занятия "Природные сообщества"

Оценка 5
docx
02.10.2023
Конспект занятия "Природные сообщества"
Конспект занятия Природные сообщества.docx

Государственное бюджетное учреждение

Новосибирской области

«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «ВИКТОРИЯ»

 

 

 

Утверждаю

Директор ГБУ НСО

«Центр «Виктория»

__________З.И. Хихлова

«____»_________2021 год

 

 

 

 

Конспект занятия

творческого объединения

«Как прекрасен этот мир»

Тема: «Природные сообщества»

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Иванова Алёна Олеговна

воспитатель

 

 

 

 

 

г. Новосибирск, 2021 год

Занятие по теме: «Природные сообщества»

 

Цель: Знакомство с понятием «природное сообщество»

Задачи:

·        формировать интерес к познанию окружающего мира

·        формировать умения строить логические рассуждения, делать умозаключения, обосновывать правильность или ошибочность результата, умение логически рассуждать, организовывать и строить учебное сотрудничество, умение работать в группе, умение слушать партнера.

·        развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли

Ход занятия:

I. Организационный этап

 Вступление – приветствие.

– Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Прошу вас присесть. Нам предстоит очень необычная работа. Но я не волнуюсь: всё ли задуманное осуществится!

Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак (открытые ладошки).

Ответьте мне, пожалуйста, этим же знаком те, кто хочет начать работу со мной? (ладошки).

Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей!

Подержите их – почувствуйте мое тепло, а я почувствую вашу поддержку! Спасибо!

Ответьте мне этим знаком те, кто еще сомневается.

Спасибо, я ценю честных людей!

Почувствуйте мое тепло и мне станет теплее от вашего участия. Спасибо!

II. Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний

Постановка проблемного вопроса.

– Много интересного, необычного и загадочного таит в себе прекрасный мир живой природы.

Знаете, меня всегда волновал один вопрос: в битве двух гигантов – белого медведя и варана – кто победит? Может, вы сегодня поможете мне найти ответ на этот вопрос.

Предоставляются рабочие листы с объектами природы .(лес, болото, пустыня) Нужно подобрать подходящие,  объекты природы для конкретной территории. данной территории( лево- правополушарный подход).

Вывод: объекты живой и неживой природы взаимосвязаны. Вот такое единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды, называется природным сообществом, каждый организм живет в своем сообществе.

Тема занятия:  «Природные сообщества»

Какие ассоциации у вас возникают с понятием: белый медведь – белый, снег, холодно

ящерица – пустыня, жарко, песок

Лягушка  – болото, вода

Волк – лес, тайга, шерсть.

Скажите, пожалуйста, а можно встретить вместе, например,

Зебру и пингвина;

верблюда и лягушку;

жирафа и дельфина?

– А почему? (Живут в разных природных зонах, где разные благоприятные условия.)

– А в каких условиях могут жить живые организмы? (В благоприятных.)

– Значит, одной из причин, позволяющей разместиться живым организмам по планете, это: БЛАГОПРИЯТНЫЕ ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ.  

– А как вы полагаете, если человеку создать все благоприятные условия, комфортно ли ему будет жить на земле одному? А почему? (Общение – взаимодействие – иначе тоска и одиночество. Легче добыть пищу, защититься от врагов.)

Значит, живым организмам, как и человеку трудно выжить в одиночку? Действительно, это так. Живые организмы постоянно вступают во взаимоотношения.

СО – вместе, ОБЩЕСТВО – общий.

Природные сообщества делят на два вида: естественные и искусственные. А как вы считаете, по какому признаку их делят? Естественный –создан…ПРИРОДОЙ, БЕЗ УЧАСТИЯ ЧЕЛОВЕКА, а Искусственный …– создан ЧЕЛОВЕКОМ.

Физминутка.

А теперь поработаем в парах: постарайтесь распределить природные сообщества на две группы.

Посмотрим, что у вас получилось.

Проверьте вашу работу. Поднимите руки, у кого не было ошибок. Вы замечательные и умные ученики!

Живые организмы не только не могут жить без взаимодействия друг с другом. Но и не могут жить без неживой природы. Такое взаимодействие природного сообщества с неживой природой называют ЭКОСИСТЕМОЙ.

Как вы думаете, а какое понятие шире: ЭКОСИСТЕМА или ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО. Почему? (Природное сообщество входит в состав экосистемы.)

IV. Этап закрепления знаний

а) Подведение итогов.

– Итак, сегодня на занятии мы с вами узнали, что природное сообщество – это группа организмов, совместно обитающих на одной территории и взаимосвязанных между собой. Что природные сообщества бывают искусственными и естественными. И что взаимодействие природного сообщества с факторами неживой природы образуют экосистему.

б) Самоконтроль.

– А теперь – поиграем:

Игра называется “Кто лишний”:

Проверим себя.

1.Разделите на две группы примеры природных сообществ: луг, поле, болото, река, огород, море, лужа, пруд.

2.Составьте кроссворд “Природное сообщество”, используя на выбор одно из сообществ - луг, поле, болото, река.

VI. Рефлексия

– Я была бы рада, если вы закончите одно из предложений:

Больше всего мне понравилось …

Сегодня я понял (а), что думать …

Главным на занятии для меня было …

– Спасибо, я просто очарована вашей работоспособностью. Мне очень приятно, что тепло наших ладошек сохранилось на протяжении всего урока. Давайте еще раз согреем друг друга. Ваше тепло всегда меня будет согревать в трудную минуту. Мне было очень приятно в вашей теплой и дружной компании.

Игра «Зелёный крокодил». Один из ребят показывает пантомимой животное, воспитанники указывают, к какому природному сообществу (экосистеме) оно относится.

Дополнительное задание:

Нарисовать животное, указать, к какому природному сообществу (экосистеме) оно относится.


 

Государственное бюджетное учреждение

Государственное бюджетное учреждение

Занятие по теме: «Природные сообщества»

Занятие по теме: «Природные сообщества»

Лягушка – болото, вода Волк – лес, тайга, шерсть

Лягушка – болото, вода Волк – лес, тайга, шерсть

Проверим себя. 1.Разделите на две группы примеры природных сообществ: луг, поле, болото, река, огород, море, лужа, пруд

Проверим себя. 1.Разделите на две группы примеры природных сообществ: луг, поле, болото, река, огород, море, лужа, пруд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2023