КГКП я/с « Салтанат»
Конспект открытого занятия
по экологии
Тема: « Путешествие капельки»
2 младшая группа № 9
Воспитатель: Пожидаева Ю.В.
Цели:
1. Закреплять представления о сенсорных эталонах: тонет, плавает, растворяется, не растворяется. Учить детей отвечать на вопросы предложениями. Побуждать проявлять интерес к действиям.
2. Развивать представления о свойствах воды, познавательную активность путём экспериментирования.
3. Воспитывать позитивные чувства, связанные с восприятием окружающего мира, умение бережно относиться к окружающему миру.
Биллингвальный компонент:
Осень- куз, вода- су, красный- кызыл, жёлтый- сары, сахар- кант, ложка- касык, листок- жапырак.
Индивидуальная работа:
Степан, Милана, Влад, Артём, Мадина, Диана, София, Мария, Вадим, Данил.
Материал: Стаканчики с кипячёной водой, красные баночки с сахаром, синие баночки с солью, прозрачные- с речным чистым песком. Ложки чайные по кол-ву детей, спички, салфетки, мыльные пузыри.
Круг приветствия: карточка № 13.
- Ребята, посмотрите, что это у меня такое?
- Листочек! (дети)
- Скажите, а листочек какого цвета?
- Красного! (дети)
- Почему листик красного цвета?
- Потому что на улице осень! (дети)
- Правильно, дети! Это непростой листочек- это осенний листик.
Перевернув листок, показываю детям на обратной стороне приклеенную капельку.
- Смотрите, ребята! К нам в гости пришла маленькая капелька, она очень хочет с вами подружиться и рассказать много интересного о воде. И, сейчас, наша гостья- капелька приглашает нас в путешествие! А вы, ребята, любите путешествовать?
- Да, любим! (дети).
- Давайте отправимся в путешествие на поезде!
1. Подъезжаем к столу: на столе таз с водой и различные предметы, знакомые детям.
- Посмотрите, дети, как водичка играет и переливается! А вы любите играть с водой?
- Да! (дети).
- Смотрите, какие предметы нам приготовила капелька. Давайте вместе посмотрим: будут они тонуть или плавать?!
Каждый ребёнок осторожно бросает в воду по одному предмету и обговариваем утонул он или плавает. Вместе делаем вывод: деревянные предметы не тонут, потому что лёгкие, а металлические тонут, потому что- тяжёлые.
- Вам понравилась игра?
- Да! (дети).
- А хотите сами принять участие в экспериментах? (дети отвечают согласием). Тогда капелька приглашает путешествовать нас дальше!
2. Приезжаем на поезде к столам и садимся за столы.
- Посмотрите, сколько много у нас разных баночек! В красной лежит сахар, в синей - соль, а в прозрачной - чистый речной песок.
- Как вы думаете, что будет, если сахар положить в воду? Давайте проверим!
Все берут ложку в правую руку, держим правильно, берём сахар из красной баночки и положим его в стакан с чистой водой. Аккуратно размешиваем.
( дети повторяют действия).
- Ой, а где же сахар? кто знает, куда он делся?
- Растворился! (дети).
- Давайте попробуем воду, какая она на вкус?
- Сладкая! (дети).
- отставляем сладкую воду в сторону, берём другой стакан с чистой водой, берём ложечкой соль из синей баночки и размешаем аккуратно её в воде.
Ребята, посмотрите, куда делась соль?
- Растворилась! (дети).
- Давайте попробуем и эту водичку. Какая она на вкус?
- Солёная! (дети).
- Да, дети, соль и сахар растворились в воде. Одна стала сладкой, а другая- солёной.
- А, теперь, посмотрите, что у нас в прозрачной баночке?
- Песок! (дети).
- Давайте мы и песок положим в воду и, посмотрим, что произойдёт.
Размешали? Видите, что у нас получилось? Долго мы мешали песок, но он так и не растворился в воде, песок остался лежать на дне. Растворился песок?
- Нет, не растворился! (дети).
- Правильно дети! Песок в воде не растворяется и пробовать эту водичку мы с вами не будем!
3.
- Вам понравилось играть?
- Да!
- Капелька видит, что ребята вы дружные, а с водой вы любите играть?
- Любим! (дети).
- Давайте нашей гостье- капельке расскажем потешку про водичку.
Рассказываем вместе « Водичка, водичка».
4. Садимся снова на поезд и едем далее.
Показываю детям спички и спрашиваю, что это.
- Спички! (дети).
- Правильно: спички! А можно ли баловаться спичками?
-Нельзя! (дети).
- Чем опасен огонь? (ответы детей).
- Спички не тронь - в них живёт огонь! А теперь подожжём спичку и бросим в воду: что произойдёт?
- Спичка погасла! Видите, ребята, вода погасила огонь. Вода и огонь не дружат!
- Дети! капелька сказала, что вы очень дружные, весёлые и ей очень интересно было с вами играть! А вам понравилось?
- Очень понравилось!
-А что мы с вами сегодня узнали?
- Лёгкие предметы не тонут, а тяжелые тонут. Сахар и соль растворяются в воде, а песок – не растворяется. Огонь боится воды.
Пальчиковая игра « Дружба».
- Ну, а, чтобы вы не забыли наше путешествие, капелька дарит нам игру с мыльными пузырями. ( Дети дуют пузыри).
В завершение дети дарят смайлики капельке за отличное путешествие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.