Конспект занятия "Путешествие капельки" для детей второй младшей группы
Оценка 4.7

Конспект занятия "Путешествие капельки" для детей второй младшей группы

Оценка 4.7
docx
04.05.2020
Конспект занятия "Путешествие капельки" для детей второй младшей группы
конспект Путешествие капельки.docx

КГКП я/с « Салтанат»

 

 

 

 

 

Конспект  открытого  занятия

по экологии

Тема: « Путешествие  капельки»

 

 

                                                     2 младшая группа № 9

                                                                    Воспитатель:  Пожидаева Ю.В.

 

 

 

 

 

 

Цели:

1.    Закреплять представления   о сенсорных эталонах: тонет, плавает, растворяется, не растворяется. Учить детей отвечать на вопросы предложениями. Побуждать проявлять интерес к действиям.

2.    Развивать представления о свойствах воды, познавательную активность путём экспериментирования.

3.    Воспитывать позитивные чувства, связанные с восприятием окружающего мира, умение бережно относиться к окружающему миру.

Биллингвальный компонент:

         Осень- куз, вода- су, красный- кызыл, жёлтый- сары, сахар- кант, ложка- касык, листок- жапырак.

Индивидуальная работа:

          Степан, Милана, Влад, Артём, Мадина, Диана, София, Мария, Вадим, Данил.

Материал: Стаканчики с кипячёной водой, красные баночки с сахаром, синие баночки с солью, прозрачные- с речным чистым песком. Ложки чайные по кол-ву детей, спички, салфетки, мыльные пузыри.

 

Круг приветствия: карточка № 13.

- Ребята, посмотрите, что это у меня такое?

- Листочек! (дети)

- Скажите, а листочек какого цвета?

- Красного! (дети)

- Почему листик красного цвета?

- Потому что на улице осень! (дети)

- Правильно, дети! Это непростой листочек- это осенний листик.

Перевернув листок, показываю детям на обратной стороне приклеенную капельку.

- Смотрите, ребята! К нам в гости пришла маленькая капелька, она очень хочет с вами подружиться и рассказать много интересного о воде. И, сейчас, наша гостья- капелька приглашает нас в путешествие! А вы, ребята, любите путешествовать?

- Да, любим! (дети).

- Давайте отправимся в путешествие на поезде!

1. Подъезжаем к столу: на столе таз с водой и различные предметы, знакомые детям.

- Посмотрите, дети, как водичка играет и переливается! А вы любите играть с водой?

- Да! (дети).

- Смотрите, какие предметы нам приготовила капелька. Давайте вместе посмотрим: будут они тонуть или плавать?!

Каждый ребёнок осторожно бросает в воду по одному предмету и обговариваем утонул он или плавает. Вместе делаем вывод: деревянные предметы не тонут, потому что лёгкие, а металлические тонут, потому что- тяжёлые.

- Вам понравилась игра?

- Да! (дети).

- А хотите сами принять участие в экспериментах? (дети отвечают согласием). Тогда капелька приглашает путешествовать нас дальше!

2. Приезжаем на поезде к столам и садимся за столы.

- Посмотрите, сколько много у нас разных баночек! В красной лежит сахар, в синей - соль, а в прозрачной - чистый речной песок.

- Как вы думаете, что будет, если сахар положить в воду? Давайте проверим!

Все берут ложку в правую руку, держим правильно, берём сахар из красной баночки и положим его в стакан с чистой водой. Аккуратно размешиваем.

( дети повторяют действия).

- Ой, а где же сахар? кто знает, куда он делся?

- Растворился! (дети).

- Давайте попробуем воду, какая она на вкус?

- Сладкая! (дети).

- отставляем сладкую воду в сторону, берём другой стакан с чистой водой, берём ложечкой соль из синей баночки и размешаем аккуратно её в воде.

Ребята, посмотрите, куда делась соль?

- Растворилась! (дети).

- Давайте попробуем и эту водичку. Какая она на вкус?

- Солёная! (дети).

- Да, дети, соль и сахар растворились в воде. Одна стала сладкой, а другая- солёной.

- А, теперь, посмотрите, что у нас в прозрачной баночке?

- Песок! (дети).

- Давайте мы и песок положим в воду и, посмотрим, что произойдёт.

Размешали? Видите, что у нас получилось? Долго мы мешали песок, но он так и не растворился в воде, песок остался лежать на дне. Растворился песок?

- Нет, не растворился! (дети).

- Правильно дети! Песок в воде не растворяется и пробовать эту водичку мы с вами не будем!

3.

     - Вам понравилось играть?

- Да!

- Капелька видит, что ребята вы дружные, а с водой вы любите играть?

- Любим! (дети).

- Давайте нашей гостье- капельке расскажем потешку про водичку.

Рассказываем вместе « Водичка, водичка».

4.    Садимся снова на поезд и едем далее.

Показываю детям спички и спрашиваю, что это.

- Спички! (дети).

- Правильно: спички! А можно ли баловаться спичками?

-Нельзя! (дети).

- Чем опасен огонь? (ответы детей).

- Спички не тронь - в них живёт огонь! А теперь подожжём спичку и бросим в воду: что произойдёт?

- Спичка погасла! Видите, ребята, вода погасила огонь. Вода и огонь не дружат!

- Дети! капелька сказала, что вы очень дружные, весёлые и ей очень интересно было с вами играть! А вам понравилось?

- Очень понравилось!

-А что мы с вами сегодня узнали?

- Лёгкие предметы не тонут, а тяжелые тонут. Сахар и соль растворяются в воде, а песок – не растворяется. Огонь боится воды.

Пальчиковая игра « Дружба».

- Ну, а, чтобы вы не забыли наше путешествие, капелька дарит нам игру с мыльными пузырями. ( Дети дуют пузыри).

В завершение дети дарят смайлики капельке за отличное путешествие.

 


 

КГКП я/с « Салтанат»

КГКП я/с « Салтанат»

Цели: 1. Закреплять представления о сенсорных эталонах: тонет, плавает, растворяется, не растворяется

Цели: 1. Закреплять представления о сенсорных эталонах: тонет, плавает, растворяется, не растворяется

Смотрите, ребята! К нам в гости пришла маленькая капелька, она очень хочет с вами подружиться и рассказать много интересного о воде

Смотрите, ребята! К нам в гости пришла маленькая капелька, она очень хочет с вами подружиться и рассказать много интересного о воде

Давайте попробуем воду, какая она на вкус? -

Давайте попробуем воду, какая она на вкус? -

Спички! (дети). - Правильно: спички!

Спички! (дети). - Правильно: спички!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020