Конспект занятия "Путешествие по времени"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Путешествие по времени"

Оценка 4.7
docx
26.04.2021
Конспект занятия "Путешествие по времени"
Мой сценарий по дням нед..docx

Конспект занятия учителя

Тема: «Путешествие по времени».

Цель занятия: Закрепление знаний по временным представлениям, дифференциация дней недели, времен года, месяцев.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы;

-Познакомить с понятием «месяц»;

-Совершенствовать грамматический строй речи;

-Активизировать словарь по дням неделям, временам года, месяцам;

-Расширить представления о месяцах: состоит из четырех недель и т.п.;

-Закрепить название времен года и их временную последовательность.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес и логического мышления;

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

-Развивать навыки счета, мелкую моторику.

Воспитательные:

-Закреплять умение общаться в процессе работы малых групп;

- Воспитывать интерес к образовательной деятельности

Оборудование:

Распечатанные дни недели,  цифры «4», «7», «12», названия времен года, наглядный материал  по временам года.

Орг. момент: приветствие

Один хлопок - здороваемся за руку

Два хлопка - здороваемся плечиками,

Три хлопка - здороваемся спинками.

Педагог: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Назови скорее», будем называть дни недели.

-Какой сегодня день недели (четверг)

-Какой день был вчера? (среда)

-Какой день недели будет завтра (пятница)

-Назови день недели между средой и пятницей (четверг).

Педагог: послушайте, пожалуйста, и отгадайте загадки:

Говорят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет ...

Ответ: Понедельник

 

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это ...

Ответ: Вторник

 

В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он – недели середина,

Ну, а попросту, ...

Ответ: Среда

 

Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Все спешит успеть доделать

День по имени ...

Ответ: Четверг

 

Притомившийся с полудня,

День под горку катится.

"Ох, устала! Отдохнуть бы!"

– Размечталась ...

Ответ: Пятница

 

В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

День по имени ...

Ответ: Суббота

 

Всех оставит дома утром

День-волшебник. Вот везение!

Но проходит почему-то

Очень быстро ...

Ответ: Воскресенье

Педагог: Молодцы! Давайте с вами сядем за столы.

Объявление темы занятия:

- Ребята, о чем были загадки? (ответы детей), молодцы, верно сказали!

- Сегодня мы с вами будем говорить о днях неделях, месяцах и временах года.

 (На доске на листах названия дней недели)

Как-то с другом захотели

Мы однажды посчитать

Сколько дней у нас в неделе

Три, четыре или пять?

Мы до вечера пыхтели,

Но ответ найти сумели,

И ответа нет верней:

Ровно семь в неделе дней!

- Назовите их по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Задание: Ребенок выходит к доске и упорядочивает дни недели, которые расставлены вразброс.

- Скажите, а как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)

- А как называются дни, когда взрослые работают, а вы учитесь? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Живая неделя».

- Постройтесь семь детей по порядку, и посчитайтесь по порядку, например: Вася стоит первым, он понедельник, Вася выходит и говорит «Я –понедельник», второй ребенок говорит «я -вторник» и т.д.(дети выполняют задание).

- А теперь, постройтесь от вторника.  Молодцы! (выполнить задание 2-3 раза)

- А вы знаете сколько недель в месяце?(четыре). (Найти нужную цифру)

- А вы можете сказать сколько дней в месяце (28, 29, 30, 31)

Физминутка. - А теперь выходите из-за столов, вставайте в круг, когда мы будем перечислять зимние месяца, надо шагом идти друг за другом; весенние месяца - бежать, летние - отдыхать и греться на солнышке, а осенние – садиться и искать грибы. (дети выполняют задание).

Педагог: Сколько времен года  Вы знаете? (ответы детей)

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Задание: Распределить картинки по временам года.

Педагог:  Ребята! А вы знаете, что такое год? Ведь год-это промежуток времени за который наша планета Земля делает целый оборот вокруг солнца.

-Ребята, а скажите сколько всего в году месяцев? (Ребенок находит цифру «12»)

-Давайте с вами перечислим все месяцы года, начнем с зимних (дети перечисляют).

Дополнительные вопросы:

1. Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)

2. Какой последний месяц в году? (декабрь)

3. Какой праздник отмечают в декабре?(Новый год)

4. Когда приходит Новый год? (1 января)

5. Что будет после 1 января (2 января)

6. Что будет, когда закончиться январь? (наступит февраль)

7. Сколько всего месяцев в году? (12 месяцев)

8. Назовите все месяцы. В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга.

 

Итог занятия:

Педагог: Ребята, огромное спасибо за участие в путешествии. А что вам понравилось на занятии? Что вы узнали нового? Спасибо.

 

 


 

Конспект занятия учителя Тема: «Путешествие по времени»

Конспект занятия учителя Тема: «Путешествие по времени»

Весь в заботах спозаранку,

Весь в заботах спозаранку,

Сегодня мы с вами будем говорить о днях неделях, месяцах и временах года

Сегодня мы с вами будем говорить о днях неделях, месяцах и временах года

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно купаться и рыбу ловить,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2021