Конспект занятия учителя
Тема: «Путешествие по времени».
Цель занятия: Закрепление знаний по временным представлениям, дифференциация дней недели, времен года, месяцев.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы;
-Познакомить с понятием «месяц»;
-Совершенствовать грамматический строй речи;
-Активизировать словарь по дням неделям, временам года, месяцам;
-Расширить представления о месяцах: состоит из четырех недель и т.п.;
-Закрепить название времен года и их временную последовательность.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес и логического мышления;
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
-Развивать навыки счета, мелкую моторику.
Воспитательные:
-Закреплять умение общаться в процессе работы малых групп;
- Воспитывать интерес к образовательной деятельности
Оборудование:
Распечатанные дни недели, цифры «4», «7», «12», названия времен года, наглядный материал по временам года.
Орг. момент: приветствие
Один хлопок - здороваемся за руку
Два хлопка - здороваемся плечиками,
Три хлопка - здороваемся спинками.
Педагог: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Назови скорее», будем называть дни недели.
-Какой сегодня день недели (четверг)
-Какой день был вчера? (среда)
-Какой день недели будет завтра (пятница)
-Назови день недели между средой и пятницей (четверг).
Педагог: послушайте, пожалуйста, и отгадайте загадки:
Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет ...
Ответ: Понедельник
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это ...
Ответ: Вторник
В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина,
Ну, а попросту, ...
Ответ: Среда
Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Все спешит успеть доделать
День по имени ...
Ответ: Четверг
Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
"Ох, устала! Отдохнуть бы!"
– Размечталась ...
Ответ: Пятница
В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени ...
Ответ: Суббота
Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везение!
Но проходит почему-то
Очень быстро ...
Ответ: Воскресенье
Педагог: Молодцы! Давайте с вами сядем за столы.
Объявление темы занятия:
- Ребята, о чем были загадки? (ответы детей), молодцы, верно сказали!
- Сегодня мы с вами будем говорить о днях неделях, месяцах и временах года.
(На доске на листах названия дней недели)
Как-то с другом захотели
Мы однажды посчитать
Сколько дней у нас в неделе
Три, четыре или пять?
Мы до вечера пыхтели,
Но ответ найти сумели,
И ответа нет верней:
Ровно семь в неделе дней!
- Назовите их по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
Задание: Ребенок выходит к доске и упорядочивает дни недели, которые расставлены вразброс.
- Скажите, а как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)
- А как называются дни, когда взрослые работают, а вы учитесь? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)
- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Живая неделя».
- Постройтесь семь детей по порядку, и посчитайтесь по порядку, например: Вася стоит первым, он понедельник, Вася выходит и говорит «Я –понедельник», второй ребенок говорит «я -вторник» и т.д.(дети выполняют задание).
- А теперь, постройтесь от вторника. Молодцы! (выполнить задание 2-3 раза)
- А вы знаете сколько недель в месяце?(четыре). (Найти нужную цифру)
- А вы можете сказать сколько дней в месяце (28, 29, 30, 31)
Физминутка. - А теперь выходите из-за столов, вставайте в круг, когда мы будем перечислять зимние месяца, надо шагом идти друг за другом; весенние месяца - бежать, летние - отдыхать и греться на солнышке, а осенние – садиться и искать грибы. (дети выполняют задание).
Педагог: Сколько времен года Вы знаете? (ответы детей)
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Задание: Распределить картинки по временам года.
Педагог: Ребята! А вы знаете, что такое год? Ведь год-это промежуток времени за который наша планета Земля делает целый оборот вокруг солнца.
-Ребята, а скажите сколько всего в году месяцев? (Ребенок находит цифру «12»)
-Давайте с вами перечислим все месяцы года, начнем с зимних (дети перечисляют).
Дополнительные вопросы:
1. Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)
2. Какой последний месяц в году? (декабрь)
3. Какой праздник отмечают в декабре?(Новый год)
4. Когда приходит Новый год? (1 января)
5. Что будет после 1 января (2 января)
6. Что будет, когда закончиться январь? (наступит февраль)
7. Сколько всего месяцев в году? (12 месяцев)
8. Назовите все месяцы. В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга.
Итог занятия:
Педагог: Ребята, огромное спасибо за участие в путешествии. А что вам понравилось на занятии? Что вы узнали нового? Спасибо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.