Урок литературного чтения во 2 классе Тема: А.Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет…»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема А.Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет…».docx

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: А.Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет…»

 

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления со стихотворениями о зиме; способствовать развитию навыков чтения, умения работать в группах

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; читать стихи наизусть; получат возможность научиться: чувствовать ритм и мелодику стихотворения, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, подбирать музыкальное сопровождение к текстам.

Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Межпредметные связи

 Окружающий мир, русский язык, изо

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/plan-konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-2-klass-albarto-delo-bylo-v

2. http://allforchildren.ru/poetry/ng00.php

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Ход урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; настраивает на учебную деятельность.

 

На доске шаблон ёлочки.

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям,

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку.

На столах шаблоны шариков

(жёлтый, зелёный, красный)

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

 

 

 

 

а) творческий пересказ;

 

 

 

 

б) записи в читательском дневнике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Речевая разминка

С. Михалков «Новогодняя быль».

-Какое произведение вы читали дома?

-Кто автор этого произведения?

-Назовите главную героиню произведения.

-Перескажите содержание от имени ёлочки.

Молодцы! Вам удалось интересно рассказать новогоднюю историю.

-Прочитайте записи в читательском дневнике:

Автор

Жанр

Главные герои и их характеристика

 

 

 

 

 

Где живёт Дед Мороз?

Удивительный вопрос!

Не в лампе, не в будильнике,

Посмотрим в холодильнике!

– Прочитайте плавно, певуче; медленно, быстро; шепотом, громко; выразительно

 Принимают участие в диалоге с учителем.

 

 

 

 

 

Пересказывают
от имени Ёлочки.

 

 

 

Читают записи в дневнике

Михалков С., сказка "Елочка. Новогодняя быль"

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки и  их характеристика.

Елочка. Молодая, красивая, робкая.

Сорока. Зловредная, завистливая, жестокая.

Лесник. Добрый, заботливый.

Выполняют задания:

Читают певуче; медленно, быстро; шепотом, громко; выразительно

III. Постановка учебной задачи

Отгадывание загадок

 

 

 

 

 

 

– Отгадайте загадки. Отгадки помогут вам узнать, кто герой стихотворения.

1. Зимой белый, летом серый. (Заяц.)

2. Серовато, зубовато – по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк.)

(На экране иллюстрация к стихотворению.)

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

Называют героев произведения

IV. Работа по теме урока

1.Прослушивание аудиозаписи стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. А. Барто «Дело было
в январе…»

а) первичное чтение

б) выразительное чтение

 

 

 

3. Работа
в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа над произведением «Улицей гуляет Дедушка  Мороз»

а) Игра «Доскажи словечко».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) словесное рисование.

 

 

в) выборочное чтение

– Понравилось ли вам стихотворение?

– Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

– Были ли вы рады за зайчат?

– Как зайчатам удалось перехитрить волка?

– Похоже ли это произведение на сказку? Докажите.

– Какие чудеса могут происходить в новогоднюю ночь?

-Прочитайте внимательно произведение.                               

-Давайте научимся читать выразительно.                                Молодцы!

-А теперь предлагаю поработать в паре.                                                        -Вставьте пропущенные слова в рассказ (от имени зайцев, волка, ёлки, Деда Мороза, берёз) используя предложенные ниже слова.

 

-Прочитайте, что у вас получилось. Замечательно!

Мы на лыжах в лес идем,         

Мы взбираемся на холм.           Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,     

Он деревья крутит, вертит                    И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,                     

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься!                                 -Знаете ли вы, откуда пошла традиция наряжать ёлку под Новый год? (См. ресурсный материал.)

-Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

1. Не колючий, светло-синий,

    По кустам развешан… (иней).

2. Он вошел – никто не видел,

  Он сказал – никто не слышал.

  Дунул в окна и исчез,

  А на окнах вырос лес. (Мороз.)

– Прочитайте название следующего произведения.

– Прочитайте произведение.

– Каким вы представляете Дедушку Мороза при чтении этого стихотворения?

– Прочитайте, как поэт оживил Дедушку Мороза

Слушают аудиозапись стихотворения.

Отвечают
на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отрабатывают выразительность чтения

Читают (хлопают в ладоши)

 

 

 

Выбирают карточку,

 вставляют пропущенные слова в рассказ

Примечание: в случае затруднения, используют предложенные ниже слова.

 

Слушают, хлопают в ладоши

 

Дети машут руками, словно

работают лыжными палками.

 

 

Вращение туловищем

 вправо и влево

 

 

Взмахи руками

Прыжки.

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описывают Деда Мороза

 

 

Зачитывают строчки, называют глаголы: гуляет...

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных сведений. Заключительная беседа.

– О каком празднике мы сегодня говорили?

– Вспомните, откуда пошла традиция наряжать елку?

-А вы бы хотели нарядить ёлочку?

-Давайте нарядим нашу ёлочку.

-Вы настоящие волшебники!

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 Наряжают ёлочку

 VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

-Выполните задания по выбору:

1.Нарисовать новогоднюю елочку;

2. Подготовить выразительное чтение (по выбору)

3.Подготовить выразительное чтение наизусть (по выбору)

Задают уточняющие вопросы