План работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «Поспелихинской СОШ № 3» на 2020-2021 учебный год
Оценка 4.7

План работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «Поспелихинской СОШ № 3» на 2020-2021 учебный год

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
29.04.2021
План работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «Поспелихинской СОШ № 3» на 2020-2021 учебный год
план работы с ученицей 3 класса на учебный 2020-2021 учебный год. у девочки умственная отсталость.
План работы с ОВЗ.docx

 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Поспелихинская средняя общеобразовательная школа № 3»

 

 

 

План работы

с детьми с ограниченными возможностями здоровья

в МКОУ «Поспелихинской СОШ № 3»

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

Составитель:

Каплунова Елена Николаевна,

учитель начальных классов

Поспелиха 2020г.

 

 

План работы

с детьми с ограниченными возможностями здоровья

в МКОУ«ПСОШ № 3»

на 2020-2021 учебный год

Цель: создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Задачи:

1.     Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ

2.     Осуществление индивидуальной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ

3.     Помощь детям с ОВЗ в освоении образовательной программы начального общего образования и интеграции в образовательном учреждении

4.      Оказание методической помощи родителям и педагогам, осуществляющим учебно-воспитательную функцию детей с ОВЗ

5.     Отслеживание динамики развития детей с ОВЗ

6.     Разработать упражнения и занятия по развитию познавательных процессов умственно отсталых школьников.

 

Ожидаемый результат программы:

   - оптимальная ориентация педагогов и родителей в проблемах воспитания и обучения ребенка с ОВЗ

   - адекватное восприятие учебного материала ребенком с ОВЗ

- конструктивное межличностное взаимодействие, терпимость со стороны сверстников к ребенку с ОВЗ

- развитые компенсаторные навыки, выравнивание психофизических нарушений.

 

Реестр

Ф.И.О.

Дата рождения

Адрес

Класс

Диагноз

Выраженные ограничения

1.

Салькова Дарья Петровна

 

Поспелиха

Пер. Поспелихинский,

54

3

Умственная  отсталость (интеллектуальные нарушения)

·         Патологическая инертность нервных и психических процессов;

·         Интеллектуальная пассивность, равнодушие к происходящему;

·         едостаточность, недифференцированность и бедность восприятия;

·         Низкая точность и прочность запоминания;

 

«Учебная деятельность»

Учебная карта

Параметры

Мнение ученика

Мнение родителей

Мнение учителя

Предметы, изучаемые с удовольствием

Изо

Физ-ра

Изо

Музыка

Физ-ра

Изо

Физ-ра

ритмика

Предметы, вызывающие трудности

--------

Чтение

Русский язык

Математика

Чтение

Русский язык

Математика

Предметы, которые хотели бы изучать дополнительно

---------

ЛФК

ЛФК

 

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком ОВЗ:

Личностные особенности

       Мероприятия

Ответственный

Сроки

Примечания

Умственная  отсталость (интеллектуальные нарушения)

Работа с семьей

Адресные посещения, постоянный контроль

Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение

Индивидуальная коррекционная работа по развитию интеллектуальных способностей

Повышение воспитательной и педагогической компетенции.

Регулярный медицинский осмотр ребенка

Кл.руководитель

В теч. года

По необходимости

Сужен объем зрительного восприятия, затруднено

1.     ориентирование. Психика на низких ступенях развития, с трудом ориентируются, с трудом отличает съедобное от несъедобного. В мотивационно-потребностной сфере начальная стадия становления. Интерес направлен на текущую деятельность

2.     Эмоции отстают в развитии. Нестабильность чувств (у детей с легкой степенью умственной отсталости отмечается добродушный настрой, с глубокой – больше злостно-тоскливый).

3.     Самооценка подвержена контрастным изменениям. Уровень притязаний понижен. Отсутствует конкурентоспособность, стремление к достижению успеха.

Эмоциональная привязанность

Взаимодействие с социальным педагогом школы, классным руководителем

Консилиум на базе школы

Консультирование классного руководителя

Обучение ребенка  навыкам конструктивного диалога

 

 

 

Кл. руковод.

 

учитель

В теч. года

 

 

В теч. года

 

В теч. года

Неустойчивое внимание, память развита недостаточно, нарушено произвольное запоминание, механическая память страдает. Даша привязана к педагогам, которые с ней занимаются. Она очень долго привыкает к учителю. Относится настороженно. Если ей кто-то не нравится, будет молчать, может плакать.

Негативизм

Психогимнастика и психотерапевтические методы

учитель

Регулярно

Неустойчивое  расстройство поведения  отличается  отсутствием устойчивых  мотивов  поведения, повышенной  внушаемостью,  выраженной  зависимостью  настроения  от  внешних  влияний. Отсутствие  самостоятельности  и  инициативы.

 

 

 

 

Тревожность

Отреагирование негативных эмоций, релаксация

Обучение навыкам распознавания и  выражения  эмоций  

учитель

В теч. года

У детей с умственной отсталостью эмоции и чувства носят иной характер, чем у нормально развивающихся детей, заключающийся, прежде всего, в незрелости, что обусловлено особенностями их потребностей, мотивов и интеллекта. Тревога у таких детей довольно часто скрывается за агрессивностью и проявляется в речи, манерах поведения, внешнем виде. Однако это лишь способы избавления от собственных комплексов, чувства неуверенности в себе, осознания своей неспособности жить, как хотелось бы ребенку. 

На перемене не отдыхает, ходит кругами по классу. Повторяет одни и те же движения.

Преобладание игровой мотивации

Обучение навыкам самоконтроля

учитель

В теч. года

У Даши преобладает игровая деятельность. Часто на уроках используем игровые моменты(сказки, стихи, путешествия и др.) Дети с умственной отсталостью играют «рядом» или поодиночке. Самостоятельная игра, как правило кратковременна. Именно поэтому очень важно обучать детей игре и через игру социализировать их к взрослой жизни.

 

 

План индивидуальной работы

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении и динамике

1

Изучение личности учащегося, составление характеристики

В теч. года

Классный руководитель,

1.     В мотивационно-потребностной сфере начальная стадия становления. Интерес направлен на текущую деятельность

2.     Эмоции отстают в развитии. Нестабильность чувств (у детей с легкой степенью умственной отсталости отмечается добродушный настрой, с глубокой – больше злостно-тоскливый).

3.     Самооценка подвержена контрастным изменениям. Уровень притязаний понижен. Отсутствует конкурентоспособность, стремление к достижению успеха.

Динамика:

стала более общительной, привыкла к педагогам, которые с ней занимаются. Замыкается, если заходят другие педагоги и задают вопросы. Даже может заплакать.

 

2

Изучение жилищно-бытовых условий

В теч. года

Классный руководитель,

У Даши имеется все необходимое для занятий и обучения. В доме чисто. Есть свое рабочее место, своя комната. Много игрушек, книг и развивающих игр.

Динамика:

Стала писать очень аккуратно, старается. Любит, когда ее хвалят.

 

3

Посещение на дому

По необходимости

Классный руководитель,

удовлетворительно

4

Вовлечение в систему дополнительного образования

сентябрь

Классный руководитель

В течение года стараемся вовлекать Дашу в различные конкурсы школьного и районного уровней.

Динамика:

Даша участвовала в школьных и районных конкурсах рисунков и чтения стихов. В районном конкурсе рисунков заняла 3 место, в конкурсе чтецов-участник.

 

5

Контроль за учёбой, выполнением д/з

В теч. года

Классный руководитель,

Даша всегда выполняет домашнее задание под руководством мамы.

Динамика:

Стала самостоятельно выполнять д/з, если что-то не понятно спрашивает у мамы или старшего брата. Стала быстрее заучитать стизи, лучше рисовать, штриховать и красить. Научилась в пределах 20 считать по линейке.

 

 

 

 

 

6

Контроль поведения в школе

В теч. года

Классный руководитель,

Даша не умеет в достаточной мере слушать то, о чем ее спрашивают, и не всегда отвечает на заданный вопрос. В одних случаях — молчит, в других отвечает невпопад. Очень многое зависит от настроения. На музыке часто плакала. Не любила слушать и петь песни.

Динамика:

Стала здороваться с другими учителями, сама ходит в туалет, знает, где находится столовая. Стала слушать музыку и иногда петь.

 

 

 

 

 

 

7

Цикл индив. бесед

1 раз в месяц

Классный руководитель,

У Даши недостаточность всех уровней мыслительной деятельности. Ее затрудняет решение простейших практических задач, таких, как объединение разрезанного на 2-3 части изображения знакомого объекта, выбор геометрической фигуры, по своей форме и величине идентичной данной.

Динамика:

 

 

 

 

 

 

8

1.Как вести себя в школе и дома.

2. Любовь к родителям и уважение к учителям.

Сентябрь

 

 

октябрь

Классный руководитель,

9

3.Беседа  о здоровье «Если хочешь быть здоров» .

4. О правилах поведения в общественных местах.

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

декабрь

Классный руководитель,

10.

5. Для чего нужно учиться в школе?

январь

учитель

 

 

 

 

 

11.

 

6.Азбука дорожного движения.

7.Кем я хочу быть?

В теч. года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

8. Я- прилежный пешеход!

9.Игра- путешествие с страну «Посчитай-ка»

10.Участие в конкурсах

11.Мои успехи и неудачи  в учебе (Итоги за год).

 

В теч. года

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

В теч. года

 

 

май

учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.

12.Викторина по сказкам.

13.Беседа о ВОВ. «Что я знаю о ВОВ?»

Март

 

 

Апрель-май

учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей с расстройством аустического спектра, сопровождающегося глубокой умственной отсталостью, плохо сформированы психические процессы. У них примитивные чувства, кратковременная механическая память, не развито мышление, неустойчивое внимание. Они могут стихийно проявлять отрицательные эмоции. Мелкая моторика плохая, хотя движения вполне скоординированы. 

С учителем такой ребенок старается не вступать в контакт: не приветствует и не прощается с ним, не реагируют на его речь, не смотрит в глаза. Поэтому организовать нормальный образовательный процесс с таким индивидом весьма сложно.

Осуществляется обучение в домашних условиях. В настоящее время существует три этапа, рекомендуемого для работы с подобным учеником, приходящему к нему учителю. 

1. Установление контакта и обустройство ситуации, комфортной ребенку.  Происходит все таким образом:

  • занятия проводятся в том месте, где хочется ученику – здесь ему будет удобнее, спокойнее, можно достигнуть концентрации его внимания;
  • мать обязательно должна присутствовать на уроке и даже помогать своему чаду выполнять задания. Следует отметить, что в начале процесса ребенок не будет слышать постороннего человека, действовать придется через родительницу;
  • учитель должен избегать прямого взгляда в глаза ученика, чтобы не спровоцировать его аутоагрессию и агрессию;
  • начало и конец урока должны быть четко обозначены – это снизит тревожность ребенка при смене видов деятельности;
  • для повышения мотивации обучающегося необходимо подобрать индивидуальный дидактический материал, который ему нравится;
  • весь процесс обучения должен быть соответствовать желаниям, и, конечно же, возможностям ребенка. При неизменной теме урока технология подачи материала и его содержание может меняться, если ученик будет реагировать на них негативно. Поэтому педагогу необходимо запастись несколькими вариантов учебников, дидактического материала, заданий. И чем больше их будет, тем лучше, ведь подобная гибкость подачи способна лучше реализовать возможности и потребности ученика, повысить его мотивацию;
  • установлению контакта и его поддержанию помогает подражание ребенком действий педагога, воспроизводимых совместно. Это зрительный контроль, захват предметов, удерживание их, обучение пользования карандашом и ручкой;
  • навыки самообслуживания формируются путем установки, что урок не закончен, пока ученик все не уберет со стола.

·         Все эти этапы для успешности образовательного процесса ребенка-аутиста с умственной отсталостью следует выполнять в полном объеме. Учителю необходимо быть очень корректным, внимательным. От такого ученика не стоит требовать соблюдения тишины, ведь звуками он демонстрирует свои эмоции, и педагог сможет определять его настроение.

·         Полной концентрации внимания тоже ждать не стоит. Все дело в том, что малыш, не смотрящий на учителя, объясняющего материал, при выполнении практической работы обязательно сфокусируется на том, что нужно.

·         Вопросы должны быть краткими, четкими, хорошо сформулированными. Немедленного ответа требовать не следует, как и отвлекать ребенка частыми вопросами.

·         бъяснения строятся с помощью наглядно-практического метода. Для этого лучше показывать мелкие предметы, хорошо помещающиеся на ладони ребенка. Но можно использовать и те, что размером не более листа А-4.

·         Нужно чаще хвалить ученика, поощряя его не только словами, но и прикосновениями и вкусностями.

·         Следует понимать, что нет четкого обозначения времени, затрачиваемого на каждый этап обучения. Все зависит от состояния ребенка. Однако переходить к следующему можно лишь при условии, что ученик хорошо освоил то, что ему прививает педагог.


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа № 3»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа № 3»

План работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в

План работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в

ОВЗ - конструктивное межличностное взаимодействие, терпимость со стороны сверстников к ребенку с

ОВЗ - конструктивное межличностное взаимодействие, терпимость со стороны сверстников к ребенку с

ПараметрыМнение ученикаМнение родителейМнение учителя

ПараметрыМнение ученикаМнение родителейМнение учителя

Индивидуальная коррекционная работа по развитию интеллектуальных способностей

Индивидуальная коррекционная работа по развитию интеллектуальных способностей

Взаимодействие с социальным педагогом школы, классным руководителем

Взаимодействие с социальным педагогом школы, классным руководителем

Тревожность Отреагирование негативных эмоций, релаксация

Тревожность Отреагирование негативных эмоций, релаксация

Изучение личности учащегося, составление характеристикиВ теч

Изучение личности учащегося, составление характеристикиВ теч

Классный руководительВ течение года стараемся вовлекать

Классный руководительВ течение года стараемся вовлекать

Цикл индив. бесед 1 раз в месяц

Цикл индив. бесед 1 раз в месяц

Беседа о здоровье «Если хочешь быть здоров»

Беседа о здоровье «Если хочешь быть здоров»

Посчитай-ка» 10.Участие в конкурсах 11

Посчитай-ка» 10.Участие в конкурсах 11

У детей с расстройством аустического спектра, сопровождающегося глубокой умственной отсталостью, плохо сформированы психические процессы

У детей с расстройством аустического спектра, сопровождающегося глубокой умственной отсталостью, плохо сформированы психические процессы

Следует понимать, что нет четкого обозначения времени, затрачиваемого на каждый этап обучения

Следует понимать, что нет четкого обозначения времени, затрачиваемого на каждый этап обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2021