Конспект занятия "Путешествие в лес с колобком"
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Конспект занятия "Путешествие в лес с колобком"

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
docx
14.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

2.docx

Интегрированное занятие по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Путешествие в лес с Колобком»

Цель: Расширять представления детей о жизни лесных жителей, помогать замечать красоту природы, учить правилам поведения в природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Лесные жители» «Дикие животные», чтение сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».

Задачи:

1. Образовательные.

- Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры;

устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький; определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий (больше, меньше, поровну, один, много);

-закрепление понятий: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий, один, много, больше, меньше, поровну;

цвета: желтый, синий, красный, зеленый.

-закрепление умения ориентироваться по трем признакам одновременно (цвет, форма, величина);

2. Развивающие.

- развитие мыслительных процессов: внимание, воображение, память,

слуховое восприятие;

-расширение и активизация словаря детей, продолжать развивать диалогическую форму речи – слушать и понимать вопросы воспитателя, обсуждать события с взрослыми и детьми.

3. Воспитательные.

-воспитание доброжелательности, чувства взаимовыручки, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающему миру.

4. Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие /ФЭМП/, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Материалы: имитация лесной полянки, поезд из детских стульчиков, колобок квадратный и обычный, маски зайчиков, геометрические фигуры, карточки с числами, дорожки из лент разной длины, сказочные домики, игрушки лесных зверей (зайчик, медведь, лисичка), билеты для проезда на поезде, коробки разного размера, театр «Колобок», запись песенки паровозика, использование ИКТ /звуков весеннего леса, отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Ход занятия.

-Ребята, солнышко проснулось, нам улыбнулось.

Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

/ответы детей/

-Сегодня утром я встретила одного сказочного героя.

Он сказал, что хочет пригласить ребят отправиться в путешествие.

Вы хотите с ним встретиться?/ ответы детей

Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

Колобок, колобок, колобок-румяный бок!

Воспитатель: Правильно, это колобок, а вот и он.

(выставляет на стол колобка квадратной формы).

Колобок: Здравствуйте, ребята!

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь? /ответы детей

-Колобок не такой, он круглый, катится.

Воспитатель:(достает из-за квадратного колобка круглой формы)

-Все ясно, он решил пошутить.

А почему же колобок должен быть круглый, как вы думаете?

Ответы детей: -Он катится по дорожке…

Воспитатель: Почему квадратный колобок не может катиться?

Ответы детей: У него уголки, они мешают…

Воспитатель: Вы знаете, в какой сказке он живет?

Что случилось с ним в конце сказки? /ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку с нашим веселым колобком, который любит математику.

Колобок: Да! /поет песенку/

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

Воспитатель: Как же мы попадем в лес?

На каком транспорте мы отправимся в путешествие?

Колобок: Вот моя загадка:

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку - тук-тук-тук! 2раза

(ответы детей)

-Да, мы поедем на поезде.

Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено / ответы детей

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете.

Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг -похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину )/ответы детей

Воспитатель: Все заняли свои места, и ты Колобок садись, крепче держись!

Ну, а теперь поехали. (На экране изображение отрывка из мультфильма

«Паровозик из Ромашкова» с песенкой) дети изображают стук колес, поезда.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Выходите из вагончиков.

Посмотрите, как тут красиво, птицы поют (запись: звуки весеннего леса)/

Воспитатель: Что растет в лесу? / ответы детей

Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие?

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями)

Воспитатель: Ветки и стволы у них какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …/ ответы детей

Воспитатель: А, когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше. (слова сопровождаются движениями)

Воспитатель: -А в лесу колобка и нас уже встречают звери.

Подходим к настольному театру

Какие? /Ответы детей (волк, заяц, медведь, лиса и кошка)

Правильно? А что здесь не так?

Дети: нет, кошки не должно быть.

Воспитатель: Почему? /ответы детей

Правильно, кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные животные.

Воспитатель: А, кто это нас встречает? /надевает на руку зайку/

Зайка, почему не веселый? Давайте мы его порадуем, поиграем с ним.

А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки.

Сколько было зайчиков? Дети: Один.

Воспитатель: А, сейчас сколько стало зайчиков? Дети: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…» /зайки убегают и прячутся/

Воспитатель: А, сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может сосчитать морковки, поможем зайчику?

В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят цифру 1)

А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок?

(считают и находят цифру 2)

А в этой коробке морковки для братьев-зайчат. Сколько морковок?

(считают и находят цифру 3)

Воспитатель :Ну, вот, наш зайка и повеселел, молодцы, ребята.

Воспитатель: Зайчику помогли, пора нам дальше идти. До свидания, зайка!

Как найти нам домик медведя?

Колобок: К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

-А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем. Дети: считают 1,2,3.

Воспитатель: Какого они цвета? Дети: Красная, желтая и зеленая.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине? /Ответы детей

-Какая же дорожка самая длинная? Дети: Красная.

Воспитатель: А, какая дорожка самая короткая? Дети: Желтая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти? /ответы детей

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Воспитатель: Вот и медведь / надевает куклу на руку/

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Воспитатель: -Мишка говорит, что пока он с Настасьей Петровной, Мишуткой был в лесу, к ним в дом пришла Маша и устроила там беспорядок.

И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Вы хотите помочь?/ответы детей

Дети: Самый большой. И вещи его самые большие.

Воспитатель: - А, Настасья Петровна?

Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Воспитатель: - А, Мишутка, какой?

Дети: Маленький. И вещи его маленькие.

Воспитатель: Давайте с вами вместе в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Дети со стола берут предметы и раскладывают по коробкам.

После этого медведь предлагает поиграть.

-Мишка шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положил их в кузовок.

Дети выполняют имитационные движения.

Воспитатель: Пока, Мишка, пойдем дальше. Мы по лесу шли-шли и пришли к домику лисички - сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем ей сюрприз. Может, испечь ей пирожки?

Колобок: Но, чтобы растопить печку, нужны дрова.

Послушайте внимательно, какие: не синие и не красные – коричневые.

Воспитатель: Печь растоплена, будем печь пирожки. /Ответы детей

Правильно. Давайте испечем для лисички пирожки и оладушки вкусные и румяные /под песенку

- «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку.

А для милой лисоньки испечем пирожки и оладушки!»

Вот какие молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит.

Колобок: -Спасибо, ребята, мне с вами было интересно, но уже пора снова в свою сказку. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Колобок, и нам тоже пора в детский сад, садитесь в поезд на свои места (запевают песню, отправляются домой)

Рефлексия:

Воспитатель. - Ребята, вот мы и приехали в детский сад.

Вам понравилось путешествие?

Где мы с вами были?

А кого мы там встретили, что делали? /Ответы детей.

Если вам понравилось играть и заниматься подарите нашему Колобку – солнышко, а если что-то не получилось сегодня, тогда маленькую тучку.

 

скачать по прямой ссылке