Занятие в первой младшей группе: "Разноцветные кубики"
Цель:
Образовательные задачи:
-Учить группировать предметы по одному из признаков ( величине, цвету)
-Учить различать величину (большой. Маленький)
-Упражнять в активизации словаря
-Закреплять знания о цвете
-Закреплять знания о количестве (один, много).
-Закреплять умение конструировать ( ставить кубик на кубик)
-Развивающие задачи:
-Развивать память, мышление, речь, внимание. Восприятие
-Развивать мелкую и общую моторику
-Развивать цветовое восприятие
-Развивать творчество
-Развивать эстетическое восприятие
-Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность при выполнении задания
-Воспитывать аккуратность
-Воспитывать отзывчивость , желание помочь
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Раздается сигнал автомобиля.
Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то сигналит. Пойду посмотрю (возвращается с грузовиком).
Посмотрите, к нам приехал грузовик!
Ехал, ехал я домой
По дороге по прямой,
И решил заехать в сад,
Навестить своих ребят,
Я приехал не пустой,
У меня есть груз большой,
Ну-ка, детки, не зевайте,
Что привез я – называйте!
Воспитатель уточняет, что привез грузовик, какого цвета кубики, сколько их. (Много). Воспитатель просит малышей взять по одному кубику и уточняет их цвет. Скажите, какой кубик у меня в руке? (большой) а у вас?
А кубик можно катать по полу? (нет) Почему? (у него есть уголки). А сколько уголков у кубика (много). Покажите пальчиками уголки кубика. Давайте постучим кубиками. Как они стучат? (Ответы детей.)
А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Размяли ножки
Присели на дорожку. (сели на стулья.)
Затем дети складывают кубики на столик
Воспитатель уточняет, сколько кубиков положил каждый ( один).А теперь сколько у меня на столе стало кубиков? (много).
Теперь у меня тоже есть кубики.
Вот красный кубик.
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
А этот кубик желтый.
Желтый очень теплый цвет,
Желтый солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон
Очень очень кислый он.
А вот этот кубик зеленый.
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке
А этот кубик синий.
Синий - это неба цвет
Дарит утром нам рассвет.
Дарит синие цветы,
Моря синего мечты.
Воспитатель упражняет детей в определении цвета и размера кубиков.
Вероника, выбери себе все красные кубики.
Соня, а ты все желтые. Марик, где синий кубик? Максим, сколько на столе зеленых кубиков? Полина, покажи, пожалуйста, где маленький кубик, а где большие кубики.
А теперь давайте построим из кубиков домик. Где мы будем строить домик? (На полу)
Кубик в правую руку берем,
Кубик в левую руку берем,
Кубик на кубик красиво кладем.
Домик большой мы для кукол построим
И новоселье куклам устроим.
Дети строят из кубиков домики.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.