Конспект занятия с детьми средней группы «Путешествие в страну эмоций»
Цели занятия:
1. Познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, злость, страх, удивление).
2. Развивать умение распознавать и называть свои эмоции и эмоции других.
3. Способствовать развитию навыков эмоционального общения и сопереживания.
Оборудование:
Ход занятия
1. Введение в тему (10 минут)
Педагог: «Сегодня мы отправимся в интересное путешествие в страну эмоций! Кто скажет, что такое эмоции?»
Дети: «Это
то, что мы чувствуем!»
Педагог: «Правильно! Эмоции – это наши чувства. Давайте вместе
узнаем, какие бывают эмоции. Вы готовы?»
2. Знакомство с эмоциями (15 минут)
Педагог: «Посмотрите на эту картинку. Что вы видите?»
(Показывает картинку с радостным лицом.)
Дети: «Человек улыбается, он рад!»
Педагог: «Как вы думаете, какая ситуация может сделать нас радостными?»
Дети: «Когда мы играем, получают подарки!»
(Педагог показывает другие эмоции — грусть, злость, страх и удивление, обсуждая каждую.)
3. Игра «Эмоциональные карточки» (15 минут)
Педагог: «Теперь я раздам вам карточки с эмоциями. Когда вы покажете карточку, расскажите, когда вы чувствовали это.»
(Дети получают карточки и по очереди показывают их.)
Дети:
4. Музыкальная пауза (10 минут)
Педагог: «Сейчас мы послушаем музыку. Поднимайте руки, если она вызывает радость, и опускайте, если грусть. Давайте начнем!»
(Включает радостную музыку. Дети поднимают руки.)
Дети: «Эта музыка веселая!»
(Включает грустную мелодию.)
Дети: «Эта музыка грустная…»
5. Ролевая игра «Эмоции в жизни» (15 минут)
Педагог: «А теперь давайте поиграем. У вас есть игрушки. Разыграйте ситуацию, в которой ваши игрушки могут ощутить эмоции.»
(Дети делятся на пары и разыгрывают)
Дети:
(После игры дети делятся впечатлениями.)
6. Творческое задание «Мой день» (15 минут)
Педагог: «Теперь у каждого из вас есть графический лист и карандаши. Нарисуйте, как вы себя чувствовали сегодня.»
(Дети рисуют, оглядываясь на эмоции, которые они обсуждали.)
Дети: «Я
нарисовал солнце, потому что был радостным!»
Другие: «А я изобразила дождь, потому что мне было грустно…»
7. Заключение занятия (10 минут)
Педагог: «Как вы думаете, почему важно знать о своих эмоциях и эмоциях других людей?»
Дети: «Чтобы
помогать друг другу!»
Педагог: «Совершенно верно! Давайте всегда будем стараться понимать
друг друга и поддерживать.»
Рефлексия:
Педагог: «Что вам больше всего понравилось на занятии?»
Дети:
Педагог: «Вы молодцы! Каждый из вас – это маленький исследователь эмоций. Теперь вы знаете, что эмоции — это нормально и важно их понимать!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.