Конспект занятия с детьми средней группы «Путешествие в страну эмоций»

  • doc
  • 18.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект Путешествие в страну эмоций.doc

Конспект занятия с детьми средней группы «Путешествие в страну эмоций»

Цели занятия:

1.     Познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, злость, страх, удивление).

2.     Развивать умение распознавать и называть свои эмоции и эмоции других.

3.     Способствовать развитию навыков эмоционального общения и сопереживания.

Оборудование:

  • Картинки с изображением лиц, выражающих разные эмоции.
  • Эмоциональные карточки (с изображениями эмоций и соответствующими словами).
  • Музыкальные фрагменты (с разными эмоциями: радостные и грустные мелодии).
  • Графические листы и цветные карандаши.
  • Игрушки или куклы для ролевых игр.

Ход занятия

1. Введение в тему (10 минут)

Педагог: «Сегодня мы отправимся в интересное путешествие в страну эмоций! Кто скажет, что такое эмоции?»

Дети: «Это то, что мы чувствуем!»
Педагог: «Правильно! Эмоции – это наши чувства. Давайте вместе узнаем, какие бывают эмоции. Вы готовы?»

2. Знакомство с эмоциями (15 минут)

Педагог: «Посмотрите на эту картинку. Что вы видите?»

(Показывает картинку с радостным лицом.)

Дети: «Человек улыбается, он рад!»

Педагог: «Как вы думаете, какая ситуация может сделать нас радостными?»

Дети: «Когда мы играем, получают подарки!»

(Педагог показывает другие эмоции — грусть, злость, страх и удивление, обсуждая каждую.)

3. Игра «Эмоциональные карточки» (15 минут)

Педагог: «Теперь я раздам вам карточки с эмоциями. Когда вы покажете карточку, расскажите, когда вы чувствовали это.»

(Дети получают карточки и по очереди показывают их.)

Дети:

  • «Это злость! Я злился, когда мне не дали играть с игрушкой!»
  • «Это страх! Я боялся темноты!»

4. Музыкальная пауза (10 минут)

Педагог: «Сейчас мы послушаем музыку. Поднимайте руки, если она вызывает радость, и опускайте, если грусть. Давайте начнем!»

(Включает радостную музыку. Дети поднимают руки.)

Дети: «Эта музыка веселая!»

(Включает грустную мелодию.)

Дети: «Эта музыка грустная…»

5. Ролевая игра «Эмоции в жизни» (15 минут)

Педагог: «А теперь давайте поиграем. У вас есть игрушки. Разыграйте ситуацию, в которой ваши игрушки могут ощутить эмоции.»

(Дети делятся на пары и разыгрывают)

Дети:

  • «Моя кукла потеряла игрушку и очень расстроилась!»
  • «А моя кукла нашла подарок и радуется!»

(После игры дети делятся впечатлениями.)

6. Творческое задание «Мой день» (15 минут)

Педагог: «Теперь у каждого из вас есть графический лист и карандаши. Нарисуйте, как вы себя чувствовали сегодня.»

(Дети рисуют, оглядываясь на эмоции, которые они обсуждали.)

Дети: «Я нарисовал солнце, потому что был радостным!»
Другие: «А я изобразила дождь, потому что мне было грустно…»

7. Заключение занятия (10 минут)

Педагог: «Как вы думаете, почему важно знать о своих эмоциях и эмоциях других людей?»

Дети: «Чтобы помогать друг другу!»
Педагог: «Совершенно верно! Давайте всегда будем стараться понимать друг друга и поддерживать.»

Рефлексия:

Педагог: «Что вам больше всего понравилось на занятии?»

Дети:

  • «Игра с карточками была интересной!»
  • «Мне понравилось рисовать!»

Педагог: «Вы молодцы! Каждый из вас – это маленький исследователь эмоций. Теперь вы знаете, что эмоции — это нормально и важно их понимать!»