Конспект занятия с детьми старшей группы
Тема: «Дружба»
Цель: обогащать представления детей о дружбе.
Задачи:
· раскрыть понятия слов: дружба, друг;
· развивать умение оценивать свои поступки и поступки других;
· развивать умения аргументировать свою точку зрения;
· формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу;
· формировать у детей нравственное поведение, побуждать к выполнению нравственных поступков;
· развивать внимание, восприятие, память;
· воспитывать доброе и уважительное отношение к окружающим;
· воспитывать нравственные качества;
· воспитывать желание и готовность помогать другим.
Материал и оборудование:
Мольберт.
Иллюстрации о дружбе и ссорах.
Гофрированная бумага.
Картон.
Клей.
Кисть.
Предварительная работа:
Чтение пословиц, поговорок, стихотворении о дружбе.
Беседы о дружбе.
Рассматривание иллюстрации по данной теме, и их обсуждение.
Ход занятия:
Собрались
все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о дружбе, о настоящем друге. Давайте все вместе послушаем хорошую песню.
Звучит «Песня о дружбе»:
Автор: М. Пляцковский
Дружба крепкая
Не сломается,
Не расклеится
От дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит
Настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит
Настоящий верный друг.
Мы поссоримся
И помиримся,
«Не разлить водой» —
Шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит
Настоящий верный друг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит
Настоящий верный друг.
Друг всегда меня
Сможет выручить,
Если что-нибудь
Приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту —
Вот что значит
Настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту —
Вот что значит
Настоящий верный друг.
Воспитатель: Дети, о чем говорится в этой песне?
Ответы детей.
Воспитатель: Что такое дружба?
Дети: Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга.
Воспитатель: А кто такой друг?
Дети: Другу можно доверять тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту.
Воспитатель: А у нас в группе дети умеют дружить? (ответы детей).
Воспитатель: Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он.
(Рассказы детей о друзьях по желанию.)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Узнай друга по голосу». Проводиться игра.
Воспитатель: Хорошо вы узнаете друзей по голосу. Молодцы!
Воспитатель: А теперь рассмотрим картинки.
Воспитатель: Кого вы увидели на картинках? Что они делают?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, догадались, где здесь настоящие друзья?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему?
Размышление детей.
Воспитатель: Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом.
Физкультминутка:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Воспитатель: Послушайте, что говорит русский народ о дружбе.
Нет друга - так ищи, а нашел - береги!
Настоящий друг познается в беде.
В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех и все за одного.
Дружба – самое дорогое сокровище.
Воспитатель: Ребята, вы знаете очень много детей во дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьям?
Ответы детей.
Воспитатель: Знакомых очень много, а друзей мало. А кто знает, отличаются знакомые от друга?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие чувства связывают настоящих друзей?
Дети: Дружбы, взаимопонимание, миролюбие, взаимовыручка, взаимопомощь, доверие …
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать подарки для вашего настоящего друга.
А делать мы будем цветы из гофрированной бумага, способом торцевания.
Объяснение.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Самостоятельная работа детей.
Рассматривание работ.
Дети обмениваются подарками.
Подведение итогов.
Воспитатель: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.