Конспект занятия «С папой всюду вместе мы».
Цель занятия: воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- познакомить учащихся с историей праздника «День отца»;
-расширять представления учащихся о роли мужчины в семье.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать мышление, речь, мелкую моторику рук.
Коррекционно -воспитательные задачи:
- способствовать укреплению авторитета отца в семье.
Ход занятия
Педагог: Отгадайте загадку.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)
Педагог: Итак, сегодня мы будем вести разговор о папе.
Отец – глава семьи. Он является опорой семьи, её цементирующимначалом. Крепкая, дружная семья – это броня.
Педагог: Кто из вас знает, когда празднуется День отца? (ответы детей)
У торжества есть несколько дат.
Большинство стран мира отмечают День пап в третье воскресенье лета. В России День отца празднуют в третье воскресенье октября. Этот праздник - благодарность всем заботливым отцам, которые посвящают свою жизнь воспитанию детей и являются для них примером высокой моральности и духовности. Быть хорошим отцом —самая ответственная и нужная работа в жизни мужчины. Стать примером для сына и добрым волшебником для дочери. Научить, рассказать, защитить, объяснить и сделать всё это с любовью и терпением — такое может только папа.
Звучит песня – «Папа может всё, что угодно».
История праздника
Началось все в далеком американском городе. На церковной службе по случаю Дня матери местная жительница задумалась — почему нет подобного праздника для отцов. Женщина создала петицию, в которой расписала, насколько важна роль отца в семье. Местные власти поддержали инициативу. Утвердилась и дата — третье воскресенье июня. Вскоре идею подхватили и другие города. День отца стал национальным праздником. Постепенно День отца распространился по миру. Сейчас его отмечают в более, чем 30-ти странах.
В Россию День отца пришел недавно, и получил официальный статус 4 октября 2021 года вместе с соответствующим Указом Владимира Путина.
Педагог: Отцам часто нужно принимать решения, и от этих решений многое зависит. Послушайте притчу:
«Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.
«Но прежде», - сказало счастье, - я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы».
«Чего ты хочешь?» - спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, - и получила хозяйка шубу.
Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь» - и та ответила, что замуж хочет за принца заморского - и вышла замуж за принца заморского.
Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» - «Хочу, - говорит он, - велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», - и получил мальчик велосипед.
И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».
И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!
Педагог: А что же такое семейный очаг?
Очаг — это место разведения огня. Отец добывал огонь, а мать поддерживала, чтобы не потух. Огонь-это незаменимый помощник человека еще с древних времен. Мы готовим на огне, огонь помогает нам согреться. Возле очага собиралась вся семья. Домашний очаг-это родной дом, семья. А может человек быть счастлив без семьи, без родного дома?
- Вам понравилась эта притча? (ответы детей)
-Сегодня на занятия мы проведем игру «Папа может все, что угодно», где вы проявите смекалку и сообразительность. Игра будет состоять из нескольких заданий:
1.Педагог: начнем нашу игру с блиц –опроса.
— любимая папина еда,
— цвет глаз папы,
— любимая телепередача,
— любимое место в доме.
2 . Педагог: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Папы бывают разными». Сейчас я буду вам по очереди бросать мяч и говорить: «Папы бывают…», и тот, кто поймает мяч, отвечает.
3. Педагог: Все папы любят ходить на рыбалку. Предлагаю отдохнуть и половить рыбу. (Дети ловят удочкой рыбу на магнитиках).
Молодцы! Поздравляю с хорошим уловом!
Переходим к следующему заданию «Рыбаки - знатоки». Сейчас вы должны достать карточку и назвать изображенную на ней рыбу.
Кто из вас знает, что делают с уловом? (ответы детей)
Предлагаю вам «приготовить» уху.
На доске карточки с разными продуктами, ваша задача назвать продукты для приготовления ухи.
4 . Педагог: Переходим к следующему заданию.
Отгадайте загадку:
Четырехколесный зверь
В гараже у нас теперь.
От колес клубится пыль -
Едет наш ... (Автомобиль)
Игра «Лучший шофер». Для конкурса понадобятся два участника. Каждому из вас достаются машинки, к которым привязаны ниточки. По команде наматываете ниточки на карандаш. Чья машинка первая придет к финишу, тот и выиграл.
5.Педагог: Что находится в гараже у папы кроме автомобиля? (инструменты)
Загадки про папины инструменты:
Если свет погаснет вдруг,
У меня есть верный друг.
С ним мне ничего не страшно,
Я иду вперёд отважно! (Фонарик)
Не поможет глазомер,
Нужен точный мне размер.
Где надо, ставлю метки
С помощью ... (Рулетка)
Я дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Очень сильно помогла.
По хозяйству мне... (Пила)
Он в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздики забиваю,
Маму с папой забавляю. (Молоток)
Что за чудо-инструмент
Перекусит шнур в момент?
Он не родственник собачки,
А кусается. (Кусачки)
У него есть ремесло —
Ловко режет он стекло.
Где пройдет, там будет срез.
Что же это? (Стеклорез)
Завизжала, закрутилась,
В доску носиком вонзилась.
У нее простая цель —
Всюду дырки сверлит… (Дрель)
6.Педагог: Есть папы, которые увлекаются охотой. Сейчас мы проверим вашу меткость и глазомер. Игра «Меткий стрелок». Для конкурса понадобятся два участника. Перед вами мишень, кто больше раз попадет в цель, тот и выигрывает.
7.Педагог: Ребята вас в школу провожает папа? Вы уже большие и можете одеваться сами? (Ответы детей) Сейчас мы это проверим. Конкурс «Загадочный сундук». Для конкурса понадобятся два участника. (У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды). Вам с закрытыми глазами по команде ведущего нужно надеть вещи из сундука. Задача игроков - нарядиться как можно быстрее.
8. Педагог: Переходим к следующему заданию «Самые известные сказочные мужчины». Вам сейчас нужно будет, по очереди, вспомнить и называть самых известных сказочных мужчин.
Например, это могут быть такие персонажи:
- Илья Муромец
- Добрыня Никитич
- Алёша Попович
- Иван дурак
- Старик из сказки про золотую рыбку
- Царь Горох
И другие персонажи.
10. Педагог: Последнее задание, отгадайте загадки о профессиях пап:
В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Подготовленный актер,
Быстрый, смелый… (Каскадёр)
Правила движения
Знает, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит…(Шофёр)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит…(Пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (Строитель)
Кто движеньем управляет?
Кто машины пропускает?
На широкой мостовой
Машет жезлом…(Постовой)
Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный…(Капитан)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник –
Делает нам стулья…(Плотник)
На посту он в снег и зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется…(Военный)
Педагог: В конце нашей игры ребята, давайте сделаем общую поздравительную открытку. На доске висит ватман с вашими фотографиями.
На столе лежат речевые облачка с пожеланиями, выберете себе одно и приклейте рядом со своей фотографией.
Вот такая интересная открытка у нас получилась.
Педагог: Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Что вам понравилось: выполнять задания, делать открытку? Что для вас было самым трудным?
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.