Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Построим зверятам домики»
Оценка 4.8

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Построим зверятам домики»

Оценка 4.8
doc
01.10.2024
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера.  Тема: «Построим зверятам домики»
postroim_zveryatam_domiki.doc

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера.

Тема: «Построим зверятам домики»

Программное содержание:

1. Закрепить представления детей о форме:

   -треугольная

   -квадратная

   -прямоугольная;

   Закрепить представления детей о длине:

   -самая длинная

   -самая короткая;

   Закрепить счёт в пределах 5;

2. Поупражнять в ориентировке в пространстве:

   -лево, право

   -вниз, вверх

   -посередине;

3. Закрепить цвета:

   -чёрный, белый

   -оранжевый

   -фиолетовый

   -голубой

   -розовый

Материал:

Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький зверёк (игрушка-киндер) на каждого ребёнка.

Ход занятия

1. Вводная часть:

-У каждого из вас есть зверёк на столе, которому негде жить. Давайте для него построим домик из цветных палочек.

-Даша, какой у тебя зверёк? А у Кати, Серёжи…?

-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам? (в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном)

2. Основная часть

- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

- Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)

- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)

- Стены готовы.

- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)

- Постройте крышу из трёх синих палочек.

- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)

- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)

- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)

- Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.

- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)

- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.

- Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная)

- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые)

- Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом? (Да)

- Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)

- Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.

-Лестницу строить будем справой стороны от дома  так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)

- Какого цвета ступеньки находятся в середине?

(В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)

- Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая  короткая ступенька розового цвета)

- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.

- Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета)

- вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета)

- третья? (Третья ступенька жёлтого цвета)

- А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая)

- А розовая? (Розовая ступенька пятая)

- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)

- Сейчас весна, а по весне сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.

- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и слевой стороны от дома постройте прямоугольную грядку.

- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.

- Посадим на наши грядки 4 белых ландыша.

- Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка)

- Как же звери будут ходить друг к другу в гости?

- Что для этого нужно построить между домами? (Надо построить дорожку)

- Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница.

- Маша, какого цвета твоя дорожка? Гриша? Дима?

- Давайте поселим  зверят в дома, которые вы построили. Зверёк пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и  зайдёт в дом.

- Думаю, вашим друзьям дома понравились.

- И я сейчас со своим тигрёнком пройду посмотрю ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).

- После окончания занятия вы можете со своими зверятами походить друг к другу в гости.

 

3. Заключительная часть:

- Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот кто поймает его, отвечает на этот вопрос.

- Тебе понравилось занятие?

- Что мы строили?

- Из чего строили?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое самым лёгким?

- За что бы ты себя похвалил?

 


Конспект занятия с цветными палочками

Конспект занятия с цветными палочками

Основная часть - Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат

Основная часть - Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат

Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета) -

Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета) -

После окончания занятия вы можете со своими зверятами походить друг к другу в гости

После окончания занятия вы можете со своими зверятами походить друг к другу в гости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2024