Конспект занятия с учащимися 5 классов «Где живут эмоции»

  • docx
  • 12.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия с учащимися 5 классов Где живут эмоции.docx

Конспект занятия с учащимися 5 классов «Где живут эмоции?»

Цель – профилактика самоповреждающего поведения.

Задачи:

·                Формирование у подростков понимания своих эмоциональных состояний;

·                Освоение подростками способов снятия и техник перенаправления эмоционального напряжения;

·                Формирование позитивного отношения к своему телу и поддержанию здоровья.

Материалы:

Презентация, листочки А4, мячик, раздаточный материал (человечки и список эмоций)

Обозначение темы и правил группы.

Беседа об эмоциях (5 мин)

Эмоции – это наши душевные ощущения, чувственные переживания, реакции организма и психики. Психика – это как компьютерная база данных, она хранит информацию о вас и вашей жизни. Психологи работают со здоровой психикой, изучают ее, помогают развивать и поддерживать в хорошем состоянии, то есть работают со здоровыми людьми. Психика – это наша душа, а эмоции и чувства – ее проявления.

Какие могут быть эмоции и чувства? Приятные и неприятные. Давайте попробуем определить их.

·                Какие приятные эмоции вы знаете? - Дети отвечают.

·                А с какими неприятными эмоциями вы знакомы? - Дети отвечают.

·                Определить знатока эмоций (не более 3) – водящего в скульптуре, дать ему жетончик.

Упражнение-разминка «Скульптура» (10 мин)

Знатоки эмоций подходят ко мне, они будут экскурсоводами. Остальные делятся на пары, а потом берут листочек и никому не показывают. На листочке написана эмоция. Ваша задача выбрать, кто в паре будет скульптором, а кто – глиной. Скульптор должен изобразить эмоцию, управляя глиной, поставить в определенную позу, задать руками мимику – выражение лица. Затем экскурсовод должен отгадать эмоцию. Потом надо поменяться ролями. Экскурсовод снова отгадывает.

У вас есть минута на подготовку.

Где живут эмоции? Презентация и опрос (5 мин)

Наши эмоции живут в теле, каждое наше переживание сопровождается реакциями организма – повышением или понижением температуры, давления, учащением сердцебиения и так далее. 4сл*Так наше тело заботится о нас, оно делает всё, чтобы мы выжили, были здоровыми и чувствовали себя хорошо. 5сл* Организм подает нам сигналы о голоде, об усталости, о перемене температуры. 6чл* Наш организм – это огромная вселенная. Телесное и психологическое здоровье взаимосвязаны, они образуют единство, очень важно относиться бережно и с заботой к своему телу особенно в подростковом возрасте, в период активного роста и развития.

Опрос

А теперь проведем мозговой штурм, я задам вам вопрос и кину мячик кому-нибудь, счастливчик должен быстро ответить и кинуть мне или другому счастливчику мяч. При ответе повторяться нельзя! Внимание, вопрос – как позаботиться о своем здоровье? На слайде есть подсказки.

8сл* Как справиться с неприятными, негативными эмоциями? Презентация. (10 мин)

1.             Дыхательные упражнения – если вам страшно или вы беспокоитесь. Попробуйте вдохнуть медленно, считая до 10. А потом считайте в обратном порядке и выдыхайте. Давайте сделаем это вместе. Восстановление дыхания приведет ваше тело из боевой готовности в спокойный режим.

2.             Физические упражнения – если вы злитесь и очень разгневаны. Можно сделать 10 приседаний или отжиманий. Агрессия и злость даны живым существам для преодоления препятствий, из-за чего у нас вырабатывается очень много энергии. Поэтому напряжение можно снять физическим трудом. Еще можно побить подушку.

3.             Творчество – если вы обижены, напишите письмо обидчику, а потом порвите. Слепите его фигурку, а потом сожмите ее. А когда вы успокоитесь, то можно будет начинать разговор и находить пути к примирению.

А теперь давайте поиграем и узнаем, как вы владеете своим телом.

Упражнение путаница. 5 – 10 мин.

Сейчас я попрошу вас встать в круг, закрыть глаза, вытянуть руки вперед. Ваша задача – найти ладошки товарищей и взять по одной в свои руки. А теперь можете открыть глаза, посмотрите, как вы запутались! Сможете распутаться сами? Можно повторить.

Упражнение «Нарисуем эмоцию» 5 мин.

Детям раздают листочек с человечком.

Сейчас мы закрасим этого человечка теми чувствами, которые вы часто испытываете в последнее время. Возьмите карандаш и заштрихуйте там, где ощущается ваша эмоция. Это может быть приятная эмоция, тогда берем светлые оттенки, или неприятная, тогда берем темные. Подпишите своего человечка сзади, напишите, какими эмоциями и какими цветами вы его заполнили. Эти человечки останутся мне на память (дети сдают их в руки).

Объятие – завершающее упражнение – минута.

Теперь мы снова встаем в круг и наша задача – обнять соседа и поблагодарить за сегодняшнюю работу. Я начинаю.

Рефлексия (если будет время)

Что вам понравилось или не понравилось в сегодняшнем занятии? Что нового вы узнали и что было полезно?

Поднимите руку, кто хочет ответить, ваше мнение поможет мне улучшить свои знания.

Всем спасибо за работу!