Конспект занятия для детей отделения милосердия
«Снеговичок»
Цели:
- закреплять знания детей о форме – круг,
- учить составлять изображение из частей, располагая их по величине,
- закреплять свойства снега, представление о белом цвете,
- развивать речевое дыхание,
- учить внимательно рассматривать образец и следовать ему,
- учиться аккуратно пользоваться клеем.
Материалы и оборудование:
- снежинки из бумаги,
- снеговик,
- силуэт сугроба,
- снег и лед,
- клей, лист черной бумаги, вырезанные детали аппликации.
Ход занятия
Воспитатель: «Белый снег пушистый, в воздухе кружиться и на землю тихо падает, ложиться».
Воспитатель разбрасывает снежинки. Вместе с детьми вспоминает какое сейчас время года, приметы зимы, свойства снега. Предложить потрогать снег и лед. Сравнить.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок.
Закружился, заблестел,
Над полями полетел.
Воспитатель показывает детям сугроб.
- Вот сколько снега выпало! Какой большой сугроб вырос! А давайте подуем на снежок, чтобы раздуть сугробы. (Дети дуют и из-за сугроба слышен голосок: «Ой-ой-ой!»).
- Ребята, кто же это прячется за сугробом? Отгадайте загадку:
Меня не растили,
Из снега лепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки, губы – сучки,
Холодный, большой
Кто я такой? (снеговик)
- Давайте еще сильнее дунем …… и появляется из сугроба снеговик.
Воспитатель обращает внимание на форму его туловища. Дети движением руки показывают очертания снеговика.
- Что-то, ребята, снеговик у нас загрустил.
Что случилось, снеговик,
Очень грустным стал твой вид?
Снеговик: Очень скучно без друзей,
С ними было б веселей!
Воспитатель предлагает наклеить симпатичных снеговиков. Но перед работой предлагает провести разминку.
Корректирующая минутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки весело катались.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Воспитатель напоминает и показывает, как нужно приклеить кружочки, чтобы получился снеговик (начать с большого кружка). Звучит спокойная музыка. Дети работают, снеговик наблюдает за ними, а воспитатель помогает.
Воспитатель:
Раз - рука, два – рука,
Клеем мы снеговика.
Три – четыре, три – четыре
Мы приклеим рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз,
Шесть – наденем шляпку косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Дети раскладывают свои рисунки на ковре и показывают снеговику, знакомят его с новыми друзьями.
Снеговик смотрит и хвалит детей.
- Сколько у меня друзей,
Сразу стало веселей,
Будем петь и танцевать,
С ребятишками играть.
Снеговик прощается с детишками и уходит.
Итог занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.