Конспект занятия "Снежинка в технике квиллинг" из программы краткосрочного курса по декоративно-прикладному творчеству "Волшебный мир бумаги"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Снежинка в технике квиллинг" из программы краткосрочного курса по декоративно-прикладному творчеству "Волшебный мир бумаги"

Оценка 4.7
docx
09.03.2024
Конспект занятия "Снежинка в технике квиллинг" из программы краткосрочного курса по декоративно-прикладному творчеству "Волшебный мир бумаги"
ЗИМНИЕ ФАНТАЗИИ В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ.docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа-интернат №4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми

 

 

 

             

 

Тема:

«Зимние фантазии в технике квиллинг. Снежинка».

(конспект занятия из программы краткосрочного курса по декоративно-прикладному творчеству «Волшебный мир бумаги», 3-4 класс)

 

 

 

 

Воспитатель: Гладкова Т.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пермь, 2023

Аннотация.

Занятие представлено из программы внеурочной деятельности краткосрочного курса по декоративно-прикладному творчеству «Волшебный мир бумаги». Урок нацелен  на всестороннее развитие детей в процессе овладения приёмами техники «квиллинг». Выполняя данную работу, учащиеся формируют теоретические и практические навыки работы с бумагой, развивают творческие способности, логическое и образное мышление, расширяют кругозор; воспитывают в себе аккуратность, усидчивость, развивают мелкую моторику рук. В процессе работы дети совмещают и объединяют в одно целое все компоненты создаваемого образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение. В ходе урока дети учатся поэтапно выполнять работу, опираясь на схемы и таблицы, действовать по составленному алгоритму. Форма организации занятия - работа в группах, с учётом индивидуальных способностей каждого ребёнка. На занятии предлагается помощь детей – консультантов. Результат – презентация групповых работ с оформлением зимнего букета.

 

Цель: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники                    квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

 Задачи:

Обучающие:

·     закрепить знания о декоративно-прикладном  искусстве – квиллинг; повторить основные элементы квиллинга.

·     формировать умения следовать устным инструкциям, уметь работать с таблицей;

·     познакомить с образованием снежинки.

Развивающие:

·        развивать у учащихся любознательность, фантазию, воображение; творческое, техническое и художественное мышление;

·        совершенствовать    мелкую    моторику    рук, развивать глазомер;

Воспитывающие:

·     формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить   аккуратности,   умению   бережно     использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

·     добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

·      расширять коммуникативные способности детей.

 

 

Методическое оснащение занятия:

·     образцы работ в данной технике;

·     выставка иллюстраций и книг;

·     презентация;

Инструменты и материалы:

двусторонние цветные полоски бумаги, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, инструмент для скручивания полосок, клей ПВА, кисточка.

Форма организации занятия:

работа в группах (дети и педагоги), презентация своих работ (мини-выставка), работа консультанта.

Словарная работа:  квиллинг.

 

Оборудование:

Звукозапись  «Серебристые снежинки», презентация «Снежинки – застывшая красота», обучающий фильм «Откуда берутся снежинки и почему они разные», проектор.

 

Предварительная работа:

Подготовить ветку дерева, окрасить ее в белый цвет акриловой краской для оформления коллективной работы.

 

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

План занятия.

Организационный момент. (презентация, слайд № 1)

-Добрый день, ребята, здравствуйте уважаемые гости. Сегодня у нас необычное занятие, в нём примут участие дети и педагоги. Занятие приурочено к предстоящему празднику  …   (Новому году). Существует обычай на Новый год украшать помещение и ёлку. Украшения мы будем делать своими руками. Предлагаю вам отгадать загадку. Разгадав её, вы узнаете тему нашего занятия.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю 
Лёгкие пушинки, 
Белые ...                      (снежинки).

- Что вам хотелось бы узнать по этой теме? (ответы детей)

·        Как появляются?

·        Какие бывают?

·        Как и из чего можно сделать? (на доске вывешивается план занятия)

- Мы определили круг вопросов, на которые хотим найти ответы?

- Скажите, где можно найти интересующую вас информацию?  (в книгах, энциклопедии, интернете, спросить у людей).

-Каждый из вас, ребята, наблюдал за снежинками. Что вы о них можете рассказать? (ответы детей: белые, маленькие, лёгкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, серебристые, игольчатые, мелкие, нежные, хрупкие )

- Я предлагаю рассмотреть снежинки в увеличенном виде. Вы убедитесь какие они красивые и все разные. (презентация «Снежинки – застывшая красота»)

- Как же появляются снежинки? Как вы считаете? (ответы детей)

- Давайте проверим ваше предположение. Внимание на экран. (обучающий фильм «Откуда берутся снежинки»)

- Верны ли были ваши предположения?

- Откуда берутся снежинки? Почему они разные? (ответы детей)

- Мы ответили на 2 вопроса из нашего плана.

Изготовление снежинки.

- Остался еще один пункт плана. (Дети читают: «Как и из чего можно сделать снежинку?»)

- Изготовить снежинку можно в разной технике. (на доске снежинки в технике квиллинг, модульное оригами, бумагопластика, вырезание) Какая техника изготовления снежинки вам знакома? (дети показывают снежинки, называют технику выполнения).                                                                                                                                                                         -Сегодня на занятии мы будем делать снежинку в технике… (квиллинг). (Педагог показывает образец снежинки, дети сами называют технику выполнения.)

 Какую цель вы для себя поставите?   (научиться делать снежинку  в технике квиллинг)                                                                                                                                                                                                  - В конце занятия предлагаю устроить выставку снежинок. Самая интересная работа будет отправлена на всероссийский дистанционный конкурс снежинок.                                                       -Давайте вспомним, что такое квиллинг? (слайд № 2)                                                                 -Какие инструменты и материалы нам понадобятся для изготовления снежинки в   технике квиллинг.  (слайд № 3)                                                                                                                                                                -При работе с каким предметом надо соблюдать осторожность? (инструмент  для квиллинга)                                                                                                                                                                         Практическая работа. (слайд № 4)                                                                                                                                                    -Чтобы сделать снежинку нужно приготовить разнообразные формы из скрученных полос. Формы могут быть закрытые, т. е. склеенные и открытые, где клей не используется. Для аппликаций подходят и те, и другие. А для снежинки-подвески желательно использовать только закрытые формы.                                                                                                -Какие закрытые формы в квиллинге вы знаете? (ответы детей)                                                                                       Техника квиллинга. (Работа консультанта)                                                                                                                                      Форма «Спираль».                                                                                                                                                       1. Берем инструмент и полоску, вставляем конец полоски в прорезь инструмента и      начинаем накручивать ее, создавая равномерное натяжение. Теперь аккуратно снимаем накрученную полоску с инструмента. То, что получилось, называется роллом или спиралью. Если на данном этапе приклеить конец полоски, то мы получим одну из  фигур - тугой ролл (тугую спираль).                                                                                                                                 Но самым основным элементом в квиллинге является свободный ролл (свободная спираль). Он получается, когда у тугой спирали конец приклеиваем не сразу, а даем бумаге раскрутиться до нужной степени, а уже после этого фиксируем конец.                                   2. Чтобы получить форму «Капля», оттяни серединку спирали в одну сторону, с другой стороны сожми несколько слоёв, чтобы получился острый конец.                                             3. Форма «Глаз». Сожми круглую заготовку с двух сторон одновременно.                              4. Форма «Квадрат». Выполни форму «Глаз», поверни вертикально и сожми по бокам ещё раз.                                                                                                                                                           5. Форма «Ромб». Сделай из «Квадрата».                                                                                                                                                                     6. Форма «Треугольник». Сделай «Каплю», возьмись за уголок и расплющи основание треугольника.                                                                                                                                                 7. Форма «Стрела». Сделай «Треугольник» и концом указательного пальца вдави внутрь середину короткой стороны.                                                                                                                             8. Форма «Полумесяц». Выполняется почти, как «Глаз», но изогнутой формы.                 

-Давайте подумаем, какие требования мы предъявим при оценке работы (аккуратность, цветовое решение, композиция). Во время работы не забывайте выполнять правила техники безопасности, содержать в порядке рабочее место.                                                                                 Сборка снежинок.  (слайд № 5)                                                                                                                                                              -Снежинку-подвеску можно делать состоящей из 1, 2, 3, 4 рядов. Сначала нужно придумать такой узор, чтобы у соседних деталей была достаточная площадь соприкосновения для приклеивания. Для каждого ряда нужно сделать по 6 одинаковых элементов. (Педагог наблюдает за правильностью выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь).                                                                                                                                                                                                                          -Желаю вам творческих успехов.  (Дети в команде со взрослыми изготавливают снежинки.  Звучит песня «Серебристые снежинки»).

III. Уборка рабочих мест.

IV.  Подведение итогов занятия. (слайд № 6)

Каждая группа представляет своё изделие, рассказывает из каких элементов выполнены снежинки.                                                                                                                                                                                    -Где можно использовать  сделанные вами снежинки? (ответы детей)                                                   -Изящные снежинки из бумаги в технике квиллинг можно использовать для украшений новогодней елки, в новогодних композициях и открытках, сделанных своими руками, они прекрасно будут смотреться в интерьере, ими можно украсить шторы, кольца для салфеток или просто использовать как отдельные декоративные элементы.                                                                                                                                                                            - Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?                                                                              - Что нового вы для себя открыли?                                                                                                                           - Какие эмоции вы испытывали на занятии?                                                                                                         - Что у вас получилось и не получилось на занятии?                                                                                                             - Как вы считаете, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты?

V. Вывод.

-Украшения интерьера, выполненные своими руками, намного ценнее. Ведь они неповторимы и сделаны с огромной любовью! Надеюсь, что знания и умения, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач не только на уроках  труда, но и в жизни.  Я  хочу пожелать вам всегда учиться новому, делиться знаниями с товарищами и, конечно же, доводить начатое дело до конца. Спасибо за работу. До встречи на следующем занятии.


 

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа-интернат №4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа-интернат №4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г

Аннотация. Занятие представлено из программы внеурочной деятельности краткосрочного курса по декоративно-прикладному творчеству «Волшебный мир бумаги»

Аннотация. Занятие представлено из программы внеурочной деятельности краткосрочного курса по декоративно-прикладному творчеству «Волшебный мир бумаги»

Методическое оснащение занятия: · образцы работ в данной технике; · выставка иллюстраций и книг; · презентация;

Методическое оснащение занятия: · образцы работ в данной технике; · выставка иллюстраций и книг; · презентация;

План занятия. Организационный момент

План занятия. Организационный момент

Сегодня на занятии мы будем делать снежинку в технике… (квиллинг)

Сегодня на занятии мы будем делать снежинку в технике… (квиллинг)

Давайте подумаем, какие требования мы предъявим при оценке работы (аккуратность, цветовое решение, композиция)

Давайте подумаем, какие требования мы предъявим при оценке работы (аккуратность, цветовое решение, композиция)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2024